Код документа: RU2002113911A
1. Колодочно-барабанный тормоз с колодочным механизмом совместного действия с многими степенями свободы по крайней мере содержит механизм регулировки зазора тормоза, тормозную основу, тормозной барабан, отличающийся тем, что еще содержит колодочный механизм совместного действия с многими степенями свободы, указанный каждый колодочный механизм совместного действия с многими степенями свободы состоит из двух комбинированных колодок с многими степенями свободы, тормозные колодки двух комбинированных колодок с многими степенями свободы при помощи механизма совместного действия тормозных колодок соединяются друг с другом, каждая комбинированная колодка с многими степенями свободы в основном состоит из приводного плеча, тормозной колодки, соединительной шпильки и опорной шпильки, тормозная колодка каждой комбинированной колодки с многими степенями свободы при помощи соединительной шпильки шарнирно соединяется с приводным плечом, комбинированная колодка с многими степенями свободы при помощи опорной шпильки, шарнирно соединенной с приводным плечом, установлена на тормозной основе, указанный механизм регулировки зазора тормоза установлен на тормозной основе и совместно действует с колодочным механизмом совместного действия с многими степенями свободы; указанный тормозной барабан надет вне колодочного механизма совместного действия с многими степенями свободы и с ним организует пару трения.
2. Тормоз по п.1, отличающийся тем, что указанный каждый колодочный механизм совместного действия с многими степенями свободы имеет три степени свободы, а каждая указанная комбинированная колодка с многими степенями свободы имеет две степени свободы, из двух комбинированных колодок с двумя степенями свободы организуется один колодочный механизм совместного действия с тремя степенями свободы, остальные степени свободы связаны, соединение каждой тормозной колодки с ее приводным плечом является цилиндрическим шарниром, соединение опорной шпильки каждого приводного плеча с приводным плечом тоже является цилиндрическим шарниром, приводные плеча двух комбинированных колодок с двумя степенями свободы могут быть расположены рядом против друг друга, две опорные шпильки расположены друг от друга на определенном расстоянии, каждая опорная шпилька расположена на одном конце ее приводного плеча, свободный конец данного плеча расположен на одной и той же стороне с опорной шпилькой другого приводного плеча, приводные плеча двух комбинированных колодок с двумя степенями свободы совместно не действуют.
3. Тормоз по п.1, отличающийся тем, что указанный каждый колодочный механизм совместного действия с многими степенями свободы имеет две степени свободы, каждая указанная комбинированная колодка с многими степенями свободы тоже имеет две степени свободы, из двух комбинированных колодок с двумя степенями свободы организуется один колодочный механизм совместного действия с двумя степенями свободы, остальные степени свободы связаны, соединение каждой тормозной колодки с ее приводным плечом является цилиндрическим шарниром, соединение опорной шпильки каждого приводного плеча с приводным плечом тоже является цилиндрическим шарниром; приводные плеча двух комбинированных колодок с двумя степенями свободы могут быть расположены рядом против друг друга, две опорные шпильки расположены друг от друга на определенном расстоянии, каждая опорная шпилька расположена на одном конце соответствующего приводного плеча, свободный конец данного плеча расположен на одной и той же стороне с опорной шпилькой другого приводного плеча, приводные плеча двух комбинированных колодок с двумя степенями свободы совместно действуют тоже при помощи механизма совместного действия приводных плеч.
4. Тормоз по п.1, отличающийся тем, что указанный каждый колодочный механизм совместного действия с многими степенями свободы имеет четыре степени свободы, включаясь одна степень свободы с боковым уклоном, т.е. каждый колодочный механизм совместного действия с четырьмя степенями свободы с маленьким углом поворота поворачивается вокруг линии соединения между центрами шарниров опорных шпилок двух приводных плеч данного механизма; каждая указанная комбинированная колодка с многими степенями свободы тоже имеет четыре степени свободы, из двух комбинированных колодок с четырьмя степенями свободы организуется один колодочный механизм совместного действия с четырьмя степенями свободы, остальные степени свободы связаны; соединение каждой тормозной колодки с ее приводным плечом является цилиндрическим шарниром, соединение опорной шпильки каждого приводного плеча с приводным плечом является шаровым шарниром; приводные плеча двух комбинированных колодок с четырьмя степенями свободы могут быть расположены рядом против друг друга, две опорные шпильки расположены друг от друга на определенном расстоянии, каждая опорная шпилька расположена на одном конце соответствующего приводного плеча, свободный конец данного плеча расположен на одной и той же стороне с опорной шпилькой другого приводного плеча; приводные плеча двух комбинированных колодок с четырьмя степенями свободы совместно не действуют.
5. Тормоз по п.1, отличающийся тем, что указанный каждый колодочный механизм совместного действия с многими степенями свободы имеет три степени свободы, включаясь одна степень свободы с боковым уклоном, т.е. каждый колодочный механизм совместного действия с тремя степенями свободы с маленьким углом поворота поворачивается вокруг линии соединения между центрами шарниров опорных шпилок двух приводных плеч данного механизма; а каждая указанная комбинированная колодка с многими степенями свободы имеет четыре степени свободы, из двух комбинированных колодок с четырьмя степенями свободы организуется один колодочный механизм совместного действия с тремя степенями свободы, остальные степени свободы связаны, соединение каждой тормозной колодки с ее приводным плечом является цилиндрическим шарниром, соединение опорной шпильки каждого приводного плеча с приводным плечом является шаровым шарниром, приводные плечи двух комбинированных колодок с четырьмя степенями свободы могут быть расположены рядом друг против друга, две опорные шпильки расположены друг от друга на определенном расстоянии, каждая опорная шпилька расположена на одном конце соответствующего приводного плеча, свободный конец данного плеча расположен на одной и той же стороне с опорной шпилькой другого приводного плеча; приводные плечи двух комбинированных колодок с четырьмя степенями свободы тоже совместно действуют при помощи механизма совместного действия приводных плеч.
6. Тормоз по п.1, отличающийся тем, что указанный каждый колодочный механизм совместного действия с многими степенями свободы имеет четыре степени свободы, включаясь одна степень свободы с боковым уклоном, т.е. каждый колодочный механизм совместного действия с четырьмя степенями свободы поворачивается вокруг линии соединения между центрами шарниров соединительных шпилок двух тормозных колодок данного механизма с маленьким углом поворота, каждая указанная комбинированная колодка с многими степенями свободы тоже имеет четыре степени свободы, из двух комбинированных колодок с четырьмя степенями свободы организуется один колодочный механизм совместного действия с четырьмя степенями свободы, остальные степени свободы связаны; соединение каждой тормозной колодки с ее приводным плечом является шаровым шарниром, соединение опорной шпильки каждого приводного плеча с приводным плечом является цилиндрическим шарниром; приводные плечи двух комбинированных колодок с четырьмя степенями свободы могут быть расположены рядом против друг друга, две опорные шпильки расположены друг от друга на определенном расстоянии, каждая опорная шпилька расположена на одном конце ее приводного плеча, свободный конец данного приводного плеча расположен на одной и той же стороне с опорной шпилькой другого приводного плеча, приводные плечи двух комбинированных колодок с четырьмя степенями свободы совместно не действуют.
7. Тормоз по.1, отличающийся тем, что указанный каждый колодочный механизм совместного действия с многими степенями свободы имеет три степени свободы, включаясь одна степень свободы с боковым уклоном, т.е. каждый колодочный механизм совместного действия с тремя степенями свободы поворачивается вокруг линии соединения между центрами шарниров соединительных шпилок двух тормозных колодок данного механизма с маленьким углом поворота, а каждая указанная комбинированная колодка с многими степенями свободы имеет четыре степени свободы, из двух комбинированных колодок с четырьмя степенями свободы организуется один колодочный механизм совместного действия с тремя степенями свободы, остальные степени свободы связаны, соединение каждой тормозной колодки с ее приводным плечом является шаровым шарниром, соединение опорной шпильки каждого приводного плеча с приводным плечом является цилиндрическим шарниром, приводные плечи двух комбинированных колодок с четырьмя степенями свободы могут быть расположены рядом против друг друга, две опорные шпильки расположены друг от друга на определенном расстоянии, каждая опорная шпилька расположена на одном конце ее приводного плеча, свободный конец данного приводного плеча расположен на одной и той же стороне с опорной шпилькой другого приводного плеча, приводные плечи двух комбинированных колодок с четырьмя степенями свободы совместно действуют при помощи механизма совместного действия приводных плеч.
8. Тормоз по п.1, отличающийся тем, что указанный каждый колодочный механизм совместного действия с многими степенями свободы имеет четыре степени свободы, включаясь одна степень свободы с боковым уклоном, т.е. каждый колодочный механизм совместного действия с четырьмя степенями свободы поворачивается вокруг линии соединения между центрами шарниров опорных шпилок двух приводных плеч данного механизма с маленьким углом поворота, а каждая указанная комбинированная колодка с многими степенями свободы имеет три степени свободы, из двух комбинированных колодок с тремя степенями свободы организуется один колодочный механизм совместного действия с четырьмя степенями свободы, остальные степени свободы связаны, соединение каждой тормозной колодки с ее приводным плечом является цилиндрическим шарниром, соединение опорной шпильки каждого приводного плеча с приводным плечом является эллиптически-цилиндрическим шарниром, приводные плечи двух комбинированных колодок с тремя степенями свободы могут быть расположены рядом друг против друга, две опорные шпильки расположены друг от друга на определенном расстоянии, каждая опорная шпилька расположена на одном конце соответствующего приводного плеча, свободный конец данного приводного плеча расположен на одной и той же стороне с опорной шпилькой другого приводного плеча, приводные плечи двух комбинированных колодок с тремя степенями свободы совместно не действуют.
9. Тормоз по п.1, отличающийся тем, что указанный каждый колодочный механизм совместного действия с многими степенями свободы имеет три степени свободы, включаясь одна степень свободы с боковым уклоном, т.е. каждый колодочный механизм совместного действия с тремя степенями свободы поворачивается вокруг линии соединения между центрами шарниров опорных шпилок двух приводных плеч данного механизма с маленьким углом поворота, каждая указанная комбинированная колодка с многими степенями свободы тоже имеет три степени свободы, из двух комбинированных колодок с тремя степенями свободы организуется один колодочный механизм совместного действия с тремя степенями свободы, остальные степени свободы связаны, соединение каждой тормозной колодки с ее приводным плечом является цилиндрическим шарниром, соединение опорной шпильки каждого приводного плеча с приводным плечом является эллиптически-цилиндрическим шарниром, приводные плечи двух комбинированных колодок с тремя степенями свободы могут быть расположены рядом против друг друга, две опорные шпильки расположены друг от друга на определенном расстоянии, каждая опорная шпилька расположена на одном конце соответствующего приводного плеча, свободный конец данного приводного плеча расположен на одной и той же стороне с опорной шпилькой другого приводного плеча, приводные плечи двух комбинированных колодок с тремя степенями свободы совместно действуют при помощи механизма совместного действия приводных плеч.
10. Тормоз по п.1, отличающийся тем, что указанный каждый колодочный механизм совместного действия с многими степенями свободы имеет четыре степени свободы, включаясь одна степень свободы с боковым уклоном, т.е. каждый колодочный механизм совместного действия с четырьмя степенями свободы поворачивается вокруг линии соединения центров шарниров соединительных шпилок двух тормозных колодок данного механизма с маленьким углом поворота, а каждая указанная комбинированная колодка с многими степенями свободы имеет три степени свободы, из двух комбинированных колодок с тремя степенями свободы организуется один колодочный механизм совместного действия с четырьмя степенями свободы, остальные степени свободы связаны, соединение каждой тормозной колодки с ее приводным плечом является эллиптически-цилиндрическим шарниром, соединение опорной шпильки каждого приводного плеча с приводным плечом является цилиндрическим шарниром, приводные плечи двух комбинированных колодок с тремя степенями свободы могут быть расположены рядом против друг друга, две опорные шпильки расположены друг от друга на определенном расстоянии, каждая опорная шпилька расположена на одном конце соответствующего приводного плеча, свободный конец данного приводного плеча расположен на одной и той же стороне с опорной шпилькой другого приводного плеча, приводные плечи двух комбинированных колодок с тремя степенями свободы совместно не действуют.
11. Тормоз по п.1, отличающийся тем, что указанный каждый колодочный механизм совместного действия с многими степенями свободы имеет три степени свободы, включаясь одна степень свободы с боковым уклоном, т.е. каждый колодочный механизм совместного действия с тремя степенями свободы поворачивается вокруг линии соединения центров шарниров соединительных шпилок двух тормозных колодок данного механизма с маленьким углом поворота, каждая указанная комбинированная колодка с многими степенями свободы тоже имеет три степени свободы, из двух комбинированных колодок с тремя степенями свободы организуется один колодочный механизм совместного действия с тремя степенями свободы, остальные степени свободы связаны, соединение каждой тормозной колодки с ее приводным плечом является эллиптически-цилиндрическим шарниром, соединение опорной шпильки каждого приводного плеча с приводным плечом является цилиндрическим шарниром, приводные плечи двух комбинированных колодок с тремя степенями свободы могут быть расположены рядом друг против друга, две опорные шпильки расположены друг от друга на определенном расстоянии, каждая опорная шпилька расположена на одном конце соответствующего приводного плеча, свободный конец данного приводного плеча расположен на одной и той же стороне с опорной шпилькой другого приводного плеча, приводные плечи двух комбинированных колодок с тремя степенями свободы совместно действуют при помощи механизма совместного действия приводных плеч.
12. Тормоз по пп.3,5,7,9 и 11, отличающийся тем, что указанный механизм совместного действия приводных плеч состоит из шпильки совместного действия, соединенной с одним приводным плечом, и скользящего блока, находящегося в удлиненном отверстии другого приводного плеча, за счет своего отверстия данный скользящий блок соединяется со шпилькой совместного действия и может скользить по удлиненному отверстию.
13. Тормоз по п.1, отличающийся тем, что приводное плечо каждой комбинированной колодки с многими степенями свободы в каждом указанном колодочном механизме совместного действия с многими степенями свободы имеет два подплеча, между этими двумя подплечами организуется пространство для помещения других деталей, на каждом приводном плече по крайней мере выполнено несколько посадочных отверстий, отверстий ограничения или уступки, два приводного плеча вложены одно в другое, два подплеча внешнего приводного плеча вместит другое приводное плечо, между двумя подплечами вместимого приводного плеча вмещается плата тормозной колодки.
14. Тормоз по п.1, отличающийся тем, что одна из тормозных колодок двух комбинированных колодок с многими степенями свободы в каждом указанном колодочном механизме совместного действия с многими степенями свободы представляет собой тормозную колодку с одиночной плитой, а другая тормозная колодка представляет собой колодку с двойной плитой, плиты этих двух тормозных колодок расположены внахлестку на месте примыкания двух тормозных колодок, плита одноплиточной тормозной колодки находится между двумя плитами другой тормозной колодки, на месте примыкания плит установлен механизм совместного действия тормозных колодок.
15. Тормоз по п.14, отличающийся тем, что механизм совместного действия тормозных колодок в каждом указанном колодочном механизме совместного действия с многими степенями свободы состоит из шпильки совместного действия, проходящей через круглые отверстия на двойной плите на месте примыкания плит, и скользящего блока, находящегося внутри удлиненного отверстия одиночной плиты на месте примыкания плит, указанный скользящий блок связан со шпилькой совместного действия через свое отверстие и может скользить по удлиненному отверстию.
16. Тормоз по п.1, отличающийся тем, что указанный механизм регулировки зазора тормоза в основном состоит из диска трения, вращательного вала диска трения, нажимной пружины диска трения, гайки, шайбы и шпильки ограничения, указанный диск трения контактируется с тормозной основой, шпилька ограничения расположена с отклонением на определенном расстоянии от вращательного вала диска трения и жестко соединяется с диском трения, указанный вращательный вал диска трения через центральное отверстие диска трения соединяется с тормозной основой, нажимная пружина диска трения надевается на вращательный вал диска трения так, чтобы создалось определенное предварительное давление между диском трения и тормозной основой, одна конечная часть шпильки ограничения поместится в отверстие ограничения подплеча, расположенного на стороне, близкой к тормозной основе, между шпилькой ограничения и внутренней стенкой отверстия ограничения имеется предварительно установленный зазор.