Двухколодочный аварийный тормоз одностороннего торможения - SU934906A3

Код документа: SU934906A3

Чертежи

Описание

иыступа, а поверхность колодок - в форме соответствующей выступу трапециё- . видной канавки, образованной двумя симметричными плитами и расположенными между ними вкладышем, при этом в плитах и вкладьпие выполнены отверстия и пропущены шпильки, а по концам шпилек установлены пружнны, обеспечивающие сжатие плит и вкладыша. Кроме того колодки снабжены роликами , установленными на других опорах и контактирующими с барабаном. На фиг. 1 изображен двухкол од очный тормоз, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Двухколодочный аварийный тормоз состоит из основания 1, к которому на осях 2 и 3 закреплены тормозные рычаги 4 и 5. При этом рычаг 4 при тор; можении испытывает сжатие тормозным моментом, а рычаг 5 - растяжение. В верхней части рычаги 4 и 5 связаны между собой шарнирами 6 - 8, а также тягой 9 и рычагом 1О управления, образуя вместе с основанием 1 систему рычагов в форме шарниров пятиугольника На рычагах 4 и 5 посредством шарниров 11 и 12 закреплены колодки 13 и 14, охватывающие тормозной барабан 15 На рычаге управления 10 выполнено дополнительное горизонтальное iuie4o, на Котором установлен груз 16, а опирается плечо с грузом на подвижную опору 17, связанную с спусковым механизмом Растягиваемый рычаг 5 снабжен дополнительным плечом 18, на конце которого установлена пружина 19, контактирующая с сжимаемым рычагом 4. Пру жина 19 уравновешивает рычаги 4 и 5 с колодками. Обе тормозные колодки 13 и 14 ос- нащены роликами 2О, установленными в упругих опорах 21. Ролики 20 контактируют с барабаном 15, обеспечивая зазор между колодкой и барабаном в расто моженном состоянии. Тормозные колодки 13 и 14 состоят из двух плит 22 и 23 изготовленных из чугуна. Между плитам 22 и 23 находится вкладыш 24. Фрикционные поверхности колодки выполнены в виде трапециевидной канавки и отображают трапециевидную форму выступа 25 барабана 15, причем толщина вкладьппа 24,образующего дно трапециевидной канавки , меньше ширины вершины выступа 25,а наклон боковых поверхностей одинаковый . Обе плиты 22 тл 23 с вкладышем 24 прижимаются друг к другу тарельчатыми пружинами 26, посаженными на шпильку 27, и удерживаются на ней при помощи шайб 28 и гаек 29. Тормоз работает следующим образом. В случае аварии механизма, например стрелы грузоподъемной машины, соответствующий предохранительный спусковой механизм вызывает перемещение опоры 17, чем освобождается конец рычага 1О. Расположенный на конце этого рычага груз , 16, падая вместе с рычагом, преодолевает сопротивление упругих опор 21 роликов 20, благодаря чему тормозные колодки 13 и 14 прижимаются к выступу 25 барабана 15. Процесс торможения начинается в момент соприкосновения фрикционных поверхностей колодок 13 и 14 соответствующими им фрикционными поверхностями выступа 25. Вызванные трением силы R Rn реакции тормозных поверхностей имеют такие направления , что относительно осей 2 и 3 вращения рычагов 4 и 5 вызывают моменты , равные . и (-Г дополнительно прижимающие тормозные колодки 13 и 14 тормозному барабану 15. Это обес .печивает дополнительный момент торможения и, соответственно, еще более силь ный прижим тормозных колодок к барабану при одновременном преодолевании сопротивления пружины 19 и раздвижении плит 22 и 23. Это продолжается до момента соприкосновения выступа 25 барабана с лобовой поверхностью вкладыша 24, находящегося между плитами 22 и 23. Такое взаимное расположение тормозных колодок 13 и 14 относительно выступа 25 барабана 15 обеспечивает наибольший тормозной момент. Ее значение зависит только от предварительного натяга тарельчатых пружин 26 Регулировка выполняется при помощи гаек 29, вращаемых динамометрическим ключом. Формула изобретения 1. Двухколодочный аварийный тормоз одностороннего торможения, преимущественно для грузоподъемных машин, содержащий основание, к которому на осях закреплены сжимаемый тормозным моментом рычаг, шарнирно связанный с рычагом управления, и растягиваемый тормозным моментом рычаг, также свя- занный с рычагом управления шарнирами и тягой, образующие вместе с основанием статически уравновешенную систему рычагов в форме шарнирного пятиугольника , при этом на растягиваемом и сжи маемом рычагах шарнирно закреплены колодки, охватывающие тормозной барабан , а оси крепления этих рычагов расположены вне прямых-векторов резул тирующих сил реакции тормозных поверх ностей, при этом рычаг управления имее дополнительное горизонтальное плечо, направленное в сторону от тормозного барабана и снабженное грузом и опорой спускового механизма, о т л.и ч ак)щ и и с я тем, что, с целью увел11ченй тормозного момента на тормозе путем , обеспечения дополнительного прижима I колодок тормоза к барабану за счет использования сил реакции тормозных поверхностей , ось крепления сжимаемого рычага и продольная ось барабана расположены по разные стороны, а ось креп ления растягиваемого рычага и продетьнаЯ ось барабана - по одну сторону от прямых векторов результирующих сил реакции тормозных поверхностей соответствующих рычагов, при этом нижний конец расТ5тгиваёмого рычага снабжен дополнительным цпечо(, направленным /JF 9066 в сторону сжимаемого рычага с пружиной , контактирующей с . сжимаемым pbt чагом. 2. Тормоз по п. 1, о т л и ч а ю щи и с. я тем, что тормозная поверхность барабана вьтолнена в форме трапециевидного выступа, а поверхность колодок в форме соответствующей вьютупу трапеш{евидной канавки, образованной двумя симметричными плитами и рвслоложенным между ними вкладышем, nim в Элитах и вкладьпие выполнены отверстие и пропущены щпилъки, а по концам шпилек установлены пружины, обеспечивающие сжатие плит и вкладыша. 3. Тормоз по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что колодки снабжены роликами, установленными на унругшс QEiQpax и контактирукшими с барабаном. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Александре М. П. Тормоза подъемо-транспортных машин. М., Машино- троение , 1976, с. 133, рис. 3, 4 прототип). 7 /( А Фаг,2

Реферат

Формула

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

СПК: B66D5/14 F16D49/20 F16D59/00 F16D2065/024 F16D2129/043

Публикация: 1982-06-07

Дата подачи заявки: 1979-05-03

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам