Код документа: RU2007129523A
1. Тормозной узел системы экстренного торможения, содержащий вращающуюся часть, функционально соединенную с колесом транспортного средства и имеющую контактную поверхность; невращающийся тормозной элемент, установленный рядом с вращающейся частью с возможностью его перемещения между положением применения тормоза, в котором невращающийся элемент прижимается к контактной поверхности, и положением, в котором тормоз не задействован, и невращающийся элемент расположен на некотором расстоянии от контактной поверхности; причем тормозной элемент содержит жесткую пластину основания и стираемый фрикционный материал, размещенный на пластине основания и имеющий внешнюю поверхность, которая находится напротив контактной поверхности вращающейся части и может с ней взаимодействовать в положении применения тормоза, и при этом внешняя поверхность еще не стиралась в результате абразивного взаимодействия с контактной поверхностью; выступы, проходящие от опорной пластины в слое фрикционного материала, причем каждый из выступов имеет кончик, находящийся в непосредственной близости от внешней поверхности фрикционного материала; причем относительное положение кончиков выступов и внешней поверхности фрикционного материала выбирается в зависимости от сжимаемости фрикционного материала таким образом, чтобы кончики выступов и внешняя поверхность одновременно входили во взаимодействие с контактной поверхностью вращающейся части, когда тормозной элемент в первый раз переходит в положение применения тормоза, то есть фрикционный материал и выступы совместно обеспечивают создание силы трения, действующей на вращающуюся часть при первом контакте между их поверхностями, в результате чего улучшается эффективность первоначального торможения тормозного узла.
2. Тормозной узел по п.1, в котором тормозной элемент представляет собой тормозную колодку барабанного тормоза, причем пластина основания имеет криволинейную поверхность.
3. Тормозной узел по п.2, в котором вращающаяся часть является барабаном, и контактная поверхность в целом имеет цилиндрическую форму.
4. Тормозной узел по п.1, в котором тормозной элемент является колодкой дискового тормоза, причем пластина основания в целом имеет плоскую поверхность.
5. Тормозной узел по п.1, в котором выступы составляют единое целое с пластиной основания.
6. Тормозной узел по п.1, в котором кончики выступов заострены.
7. Тормозной узел по п.1, в котором кончики выступов находятся примерно в одной плоскости с внешней поверхностью фрикционного материала, когда тормоз не задействован.
8. Тормозной узел по п.1, в котором кончики выступов находятся ниже внешней поверхности фрикционного материала, когда тормоз не задействован, и могут перемещаться вперед, так что они оказываются примерно в одной плоскости с внешней поверхностью фрикционного материала после его сжатия в положении применения тормоза.
9. Тормозной узел по п.1, в котором сжимаемость фрикционного материала гораздо выше, чем сжимаемость кончиков выступов, так что фрикционный материал деформируется больше, чем кончики выступов в процессе перемещения тормозного элемента между положением, когда тормоз не задействован, и положением применения тормоза.
10. Тормозной элемент системы экстренного торможения, который может перемещаться между положением применения тормоза, когда указанный элемент прижат к вращающейся части колеса, и положением, когда тормоз не задействован, в котором указанный элемент находится на некотором расстоянии от вращающейся части колеса, причем элемент системы экстренного торможения содержит жесткую пластину основания; фрикционный материал, размещенный на пластине основания и имеющий внешнюю поверхность, которая может взаимодействовать с вращающейся частью колеса в положении применения тормоза, и при этом внешняя поверхность еще не стиралась в результате абразивного взаимодействия с вращающейся частью колеса;
выступы, проходящие от опорной пластины в слое фрикционного материала, причем каждый из выступов имеет кончик, находящийся в непосредственной близости от внешней поверхности фрикционного материала;
и при этом относительное положение кончиков выступов и внешней поверхности фрикционного материала выбираются таким образом, чтобы кончики выступов и внешняя поверхность находились примерно на одном уровне при первом применении тормоза.
11. Тормозной узел по п.10, в котором тормозной элемент является тормозной колодкой барабанного тормоза, причем пластина основания имеет криволинейную поверхность.
12. Тормозной узел по п.10, в котором тормозной элемент является тормозной колодкой дискового тормоза, причем пластина основания в целом имеет плоскую поверхность.
13. Тормозной узел по п.10, в котором выступы составляют единое целое с пластиной основания.
14. Тормозной узел по п.10, в котором кончики выступов заострены.
15. Тормозной узел по п.10, в котором кончики выступов находятся примерно в одной плоскости с внешней поверхностью фрикционного материала, когда тормоз не задействован.
16. Тормозной узел по п.10, в котором кончики выступов находятся ниже внешней поверхности фрикционного материала, когда тормоз не задействован, и могут перемещаться вперед, так что они оказываются примерно в одной плоскости с внешней поверхностью фрикционного материала после его сжатия в положении применения тормоза.
17. Тормозной узел по п.10, в котором сжимаемость фрикционного материала гораздо выше, чем сжимаемость кончиков выступов, так что фрикционный материал деформируется больше, чем кончики выступов в процессе перемещения тормозного элемента между положением, когда тормоз не задействован, и положением применения тормоза.
18. Способ использования тормозного узла (10) системы экстренного торможения, которая еще ни разу не применялась, причем способ содержит следующие стадии: приведение во вращение вращающейся части (30), имеющей контактную поверхность (28); обеспечение невращающегося тормозного элемента, имеющего жесткую пластину (12) основания и новый фрикционный материал (22), формирующий внешнюю поверхность (24), причем фрикционный материал (22) еще ни разу не использовался; обеспечение выступов (100), проходящих от пластины (12) основания в слое фрикционного материала (22), причем каждый из выступов (100) имеет кончик (110), находящийся в непосредственной близости от внешней поверхности (24) фрикционного материала (22); установка тормозного элемента в непосредственной близости от вращающейся части (30) на некотором расстоянии от контактной поверхности (28), когда тормоз не задействован; перемещение тормозного элемента в положение применения тормоза, в котором внешняя поверхность (24) фрикционного материала (22) в первый раз прижимается к контактной поверхности (28), отличающийся тем, что трение создается совместным взаимодействием кончиков (110) выступов и внешней поверхности (24) фрикционного материала (22) с контактной поверхностью (28) вращающейся части (30), когда тормозной элемент в первый раз перемещается в положение применения тормоза, и таким образом фрикционный материал (22) и выступы (100) при самом первом взаимодействии их поверхностей с контактной поверхностью (28) вращающейся части (30) совместно обеспечивают создание необходимой силы трения, в результате чего повышается эффективность действия узла (10) тормоза при его первом применении.
19. Способ по п.18, в котором стадия создания силы трения содержит сжатие фрикционного материала (22), так что внешняя поверхность (24) фрикционного материала (22) перемещается по отношению к кончикам (110) выступов при перемещении тормозного элемента в положение применения тормоза.
20. Способ по п.18, в котором стадия создания силы трения содержит перемещение кончиков (110) выступов из положения, в котором они находятся ниже внешней поверхности (24) фрикционного материала (22), в положение, в котором они находятся примерно на одном уровне с указанной поверхностью при перемещении тормозного элемента из положения, когда тормоз не задействован, в положение применения тормоза.