Формула
1. Фрикционный узел (16) для рельсовой тормозной дисковой системы (12) железнодорожного подвижного состава (10) с одним или двумя направлениями (S1, S2) движения, при этом указанный фрикционный узел (16) отличается тем, что содержит:
- держатель (3) колодки, содержащий приемную кулису (4),
- фрикционную колодку (22), содержащую фрикционную накладку (7) и профиль (6), выполненный с возможностью введения скольжением в приемную кулису (4), при этом фрикционная колодка (22) содержит пневматический канал (9), соединяющий первое пространство (Е1), ограниченное первой стороной (71) фрикционной колодки (22), и второе пространство (Е2), ограниченное второй, противоположной, стороной (72) фрикционной колодки (22),
- по меньшей мере одно сквозное отверстие (38), выполненное в держателе (3) колодки так, чтобы располагаться напротив пневматического канала (9), и
- пневматический патрубок (5), установленный на держателе (3) колодки, пневматически сообщающийся со сквозным отверстием (38), расположенный противоположно к фрикционной колодке (22) и выполненный подвижным с возможностью вращения относительно держателя (3) колодки вокруг оси (А8), перпендикулярной к главной плоскости (XY) держателя (3) колодки.
2. Фрикционный узел (16) по п. 1, содержащий трубку (50), пневматически сообщающуюся с пневматическим патрубком (5) и расположенную противоположно к фрикционной колодке (22).
3. Фрикционный узел (16) по п. 2, содержащий насос (Р), соединенный с трубкой (50) и выполненный с возможностью создавать разрежение в сквозном отверстии (38).
4. Фрикционный узел (16) по любому из пп. 1-3, в котором приемная кулиса (4) держателя (3) колодки является глухой, то есть имеет закрытый конец (41) и открытый конец (40), образующий отверстие для извлечения и введения фрикционной колодки (22), при этом фрикционный узел (16) дополнительно содержит съемный элемент (19) блокировки фрикционной колодки (22) в приемной кулисе (4).
5. Фрикционный узел (16) по любому из пп. 1-4, в котором фрикционная колодка (22) содержит первый элемент (1) и второй элемент (2), выполненные с возможностью введения скольжением в приемную кулису (4) и входящие друг с другом в контакт на уровне зоны стыковки первого (1) и второго (2) элементов, оставляя между собой проход, образующий пневматический канал (9).
6. Фрикционный узел (16) по п. 5, в котором первый (1) и второй (2) элементы образуют, каждый, половину фрикционной колодки (22).
7. Фрикционный узел (16) по любому из пп. 5 или 6, в котором зона стыковки в основном представляет собой плоскость (Р) стыковки, при этом первый (1) и второй (2) элементы имеют сходную длину в продольном направлении (Z2) держателя (3) колодки, и сквозное отверстие (38) имеет центр, образующий ось (А8), совпадающую с плоскостью (Р) стыковки.
8. Фрикционный узел (16) по любому из пп. 1-4, в котором фрикционная колодка (22) является моноблочной.
9. Фрикционный узел (16) по любому из пп. 1-8, содержащий пневматическую соединительную втулку (8), расположенную в пневматическом канале (9) и образующую воздуховод между сквозным отверстием (38) держателя (3) колодки и пневматическим каналом (9).
10. Рельсовая тормозная дисковая система (12) для железнодорожного подвижного состава (10) с одним или двумя направлениями (S1, S2) движения, содержащая диск (DK), неподвижно соединенный с колесной осью (14) или с колесом (18), и два фрикционных узла (16) по любому из пп. 1-9, расположенные с двух сторон от диска (DK).