Формула
1. Механизм блокировки на стоянке для компонента цепи привода транспортного средства, который имеет поворотный элемент, содержащий:
кольцевое зубчатое колесо, рассчитанное на соединение с поворотным компонентом с целью совместного поворота, при этом кольцевое зубчатое колесо помещается в корпусе и содержит множество разнесенных по окружности зубьев,
собачку, имеющую зуб и шарнирно соединенную с корпусом с целью движения вокруг оси поворота между первым положением поворота, в котором зуб собачки расцеплен с зубьями кольцевого зубчатого колеса, чтобы не препятствовать повороту кольцевого зубчатого колеса относительно корпуса, и вторым положением поворота, в котором зуб собачки сцеплен с зубьями кольцевого зубчатого колеса, чтобы препятствовать повороту кольцевого зубчатого колеса относительно корпуса,
пружину собачки, смещающую собачку в сторону первого положения поворота,
толкатель кулачка, установленный на собачке с целью движения с ней вокруг оси поворота,
кулачок, способный перемещаться вдоль координаты перемещения, соприкасающийся с толкателем и имеющий первый участок и второй участок, при этом при установке кулачка в первое положение вдоль координаты перемещения первый участок кулачка устанавливается на толкателе кулачка и тем самым устанавливает собачку в первое положение поворота, а при установке кулачка во второе положение вдоль координаты перемещения второй участок кулачка устанавливается на толкателе кулачка и тем самым устанавливает собачку во второе положение поворота,
первый исполнительный узел, имеющий первый ведомый элемент, который способен перемещаться вдоль координаты перемещения между первым положением и вторым положением, и на котором подвижно установлен кулачок, и
второй исполнительный узел, имеющий смещающий элемент, стопорный механизм и второй ведомый элемент, при этом смещающий элемент смещает кулачок на первом ведомом элементе в заданном направлении вдоль координаты перемещения, стопорный механизм имеет стопор, который способен перемещаться между первым положением и вторым положением, стопор взаимодействует с кулачком с целью накопления энергии в смещающем элементе, когда стопор находится в первом положении, второй ведомый элемент рассчитан на избирательное перемещение стопора из первого положения во второе положение.
2. Механизм блокировки на стоянке по п. 1, в котором второй ведомый элемент содержит вал и концевой механизм с плунжером и пружиной, которая соединяет плунжер с валом.
3. Механизм блокировки на стоянке по п. 1, в котором на втором ведомом элементе установлен стопор.
4. Механизм блокировки на стоянке по п. 1, в котором стопорный механизм содержит стопорную пружину, которая смещает стопор в сторону первого положения.
5. Механизм блокировки на стоянке по п. 1, в котором второй исполнительный узел содержит линейный двигатель.
6. Механизм блокировки на стоянке по п. 5, в котором линейный двигатель представляет собой соленоид.
7. Механизм блокировки на стоянке по п. 1, в котором первый исполнительный узел содержит линейный двигатель.
8. Механизм блокировки на стоянке по п. 7, в котором линейный двигатель представляет собой поворотный двигатель, который посредством трансмиссии приводит в действие первый ведомый элемент.
9. Механизм блокировки на стоянке по п. 1, в котором смещающий элемент входит в канал в кулачке.
10. Способ подавления поворота вращающегося элемента компонента цепи привода транспортного средства, включающий:
соединение с поворотным элементом кольцевого зубчатого колеса, имеющего множество разнесенных по окружности зубьев,
шарнирную установку собачки с целью движения вокруг оси поворота между первым положением поворота, в котором зуб собачки расцеплен с зубьями кольцевого зубчатого колеса, чтобы не препятствовать повороту кольцевого зубчатого колеса, и вторым положением поворота, в котором зуб собачки сцеплен с зубьями кольцевого зубчатого колеса, чтобы препятствовать повороту кольцевого зубчатого колеса,
смещение собачки в сторону первого положения поворота,
использование толкателя кулачка на собачке,
установку кулачка с целью перемещения вдоль координаты перемещения между первым положением и вторым положением, при этом кулачок соприкасается с толкателем и имеет первый участок и второй участок, при установке кулачка в первое положение первый участок кулачка устанавливается на толкателе и тем самым устанавливает собачку в первое положение поворота, а при установке кулачка во второе положение второй участок кулачка устанавливается на толкателе и тем самым устанавливает собачку во второе положение,
использование первого и второго исполнительных узлов, при этом первый исполнительный узел имеет первый ведомый элемент, второй исполнительный узел имеет стопорный механизм, на первом ведомом элементе подвижно установлен кулачок, стопорный механизм имеет стопор, соприкасающийся с кулачком с целью подавления перемещения кулачок в первом направлении вдоль первого ведомого элемента,
приведение в действие первого исполнительного узла с целью перемещения первого ведомого элемента из первого положения во второе положение и тем самым перемещения кулачка из первого положения во второе положение,
приведение в действие первого исполнительного узла с целью перемещения первого ведомого элемента из второго положения в первое положение и тем самым перемещения кулачка из второго положения в первое положение, и
приведение в действие второго исполнительного узла с целью перемещения стопора и обеспечения перемещения кулачка по первому ведомому элементу в заданном направлении.
11. Способ по п. 10, в котором второй исполнительный узел приводится в действие с целью перемещения стопора только, когда первый ведомый элемент находится в первом положении.