Код документа: RU2004108206A
1. Колодочный тормозной блок, в частности для рельсовых транспортных средств, содержащий, по меньшей мере, одну тормозную колодку (8), установленную с возможностью прижатия к колесу (4) транспортного средства для создания тормозного усилия, подвеску (11, 12, 15, 18, 19, 21) для тормозной колодки (8), выполненную с возможностью соединения с тележкой, и исполнительное устройство для движения, по меньшей мере, одной тормозной колодки (8), причем, по меньшей мере, одна тормозная колодка (8) установлена с возможностью прижатия к обращенной радиально внутрь поверхности (7) колеса (4) для создания тормозного усилия, отличающийся тем, что содержит, по меньшей мере, две тормозные колодки (8), которые через маятниковую подвеску (11, 12, 15, 18, 19, 21, 40, 62, 75) выполнены с возможностью воздействия, в основном, радиально наружу соответственно на поверхность (7) колеса (4) с противоположных сторон колесного диска (2).
2. Блок по п.1, отличающийся тем, что выполненная на ободе (5) поверхность (7) выполнена с наклоном к диску (2).
3. Блок по п.2, отличающийся тем, что при вводе усилия через тяговые хомуты (11,12) между тормозной колодкой (8) и поверхностью (7) создается нормальное усилие, а на отрезке (25) диска (2) и тормозной колодке (8) - аксиально действующее тормозное усилие.
4. Блок по п.3, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одна тормозная колодка (8) сочленена с двумя тяговыми хомутами (11).
5. Блок по п.4, отличающийся тем, что тяговые хомуты (11) шарнирно соединены между собой поперечными пластинами (15, 18) и установлены с возможностью перемещения наподобие параллелограмма по отношению друг к другу.
6. Блок по п.3, отличающийся тем, что соединенный с тормозной колодкой (8) тяговый хомут (11) шарнирно соединен через удерживающую пластину (19, 21, 40) с тележкой.
7. Блок по п.6, отличающийся тем, что с тяговым хомутом и тележкой сочленены две отстоящие друг от друга удерживающие пластины (19, 21, 40).
8. Блок по п.7, отличающийся тем, что шарнирные оси (14, 17) удерживающих пластин (19, 21) соосны с шарнирными осями (14, 17) соединенных с тяговым хомутом (11) поперечных пластин (15, 18).
9. Блок по п.6, отличающийся тем, что удерживающая пластина (40) сочленена с тяговым хомутом (11) в непосредственной близости от тормозной колодки (8).
10. Блок по п.6, отличающийся тем, что с тормозной колодкой (8) через нажимную деталь (65, 74) соединен тяговый хомут (60, 70).
11. Блок по п.10, отличающийся тем, что для срабатывания тормозной колодки (8) предусмотрен тяговый хомут (60), который через две удерживающие пластины (61,62) сочленен с тележкой.
12. Блок по п.1, отличающийся тем, что тормозная колодка удерживается посредством удерживающей пластины (75) на тележке и приводится в действие через тяговый хомут (70) гидравлически, пневматически или механически.
13. Блок по п.5, отличающийся тем, что на подвеске предусмотрена вторая тормозная колодка (30), установленная с возможностью перемещения к поверхности (6) катания колеса (4).
14. Блок по п.5, отличающийся тем, что он содержит две тормозные колодки (8), установленные с возможностью прижатия соответственно к одной обращенной радиально внутрь поверхности двух соседних колес (4).
15. Блок по п.1, отличающийся тем, что поверхность (7’) колеса (4’) и противоположная поверхность тормозной колодки (8’) выполнены с наклоном к диску (2’).
16. Блок по п.15, отличающийся тем, что тормозная колодка (8’) установлена с возможностью перемещения к отрезку диска (2’) для создания тормозного усилия.
17. Блок по п.1, отличающийся тем, что тормозная колодка (8) имеет упругую поверхность трения.
18. Блок по п.17, отличающийся тем, что тормозная колодка (8) содержит несколько фрикционных элементов, каждая из которых выполнена с возможностью натяжения пружиной к поверхности трения.