Код документа: RU2735876C1
Настоящее изобретение относится к цепному электромагнитному рельсовому тормозному устройству рельсового транспортного средства с магнитом цепи, причем магнит цепи имеет корпус катушки электромагнита, а также два жестко соединенных с корпусом катушки электромагнита концевых звена и несколько соответственно соединенных ограниченно подвижно с корпусом катушки электромагнита и, если смотреть в продольном направлении корпуса катушки электромагнита расположенных друг за другом промежуточных звеньев, и, причем между двумя расположенным вблизи и промежуточными звеньями расположена соответственно разделительная стенка, и, причем промежуточное звено, если смотреть в расположенной перпендикулярно к продольному направлению корпуса катушки электромагнита плоскости поперечного сечения, имеет подковообразный сердечник электромагнита с перемычкой и двумя простирающимися прочь от перемычки боковыми элементами, причем на соответственно смотрящем к рельсу конце бокового элемента образован предусмотренный для фрикционного контакта с рельсом полюсный башмак согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, а также к рельсовому транспортному средству с таким цепным электромагнитным рельсовым тормозным устройством согласно п. 11 формулы изобретения.
Создающим усилие основным компонентом электрического магнитного рельсового тормоза является тормозной электромагнит. В принципе электромагнит состоит из простирающейся в направлении рельсов несущей корпусом катушки электромагнита катушки электромагнита и подковообразного сердечника электромагнита, который образует основное или несущее тело. Подковообразный сердечник электромагнита на своей обращенной к рельсам стороне образует полюсные башмаки. Идущий в катушке электромагнита постоянный ток вызывает магнитную напряженность, которая в сердечнике электромагнита создает магнитный поток, который накоротко замыкается через головку рельса, как только тормозной электромагнит со своими полюсными башмаками будет находиться на рельсах. Вследствие этого между электромагнитом и рельсом возникает магнитная сила притяжения. Кинетической энергией движущегося рельсового транспортного средства через ведущие элементы электромагнит тянется вдоль рельса. При этом вследствие трения скольжения между электромагнитом и рельсом в сочетании с магнитной силой притяжения возникает усилие торможения. Вследствие фрикционного контакта с рельсом на полюсных башмаках тормозного электромагнита возникает износ в результате механического истирания, который не должен превышать максимальной величины износа, так как в противном случае будет поврежден корпус катушки электромагнита.
В принципе по конструктивному устройству можно различать два различных вида магнитов.
В первой форме осуществления тормозной электромагнит представляет собой электромагнит с повышенной жесткостью, с которым с помощью резьбового соединения соединяются два магнитных полюсных башмака, которые в продольном направлении отделены с помощью немагнитной планки. Она служит для предотвращения магнитного короткого замыкания внутри тормозного электромагнита. Полюсные башмаки образованы на обращенных к рельсу торцевых поверхностях боковых стенок. Электромагниты с повышенной жесткостью применяются в большинстве случаев в городском транспорте в трамваях и городских электричках.
Дальше в рассматриваемых здесь цепных электромагнитных рельсовых тормозных устройствах известны электромагниты цепи, в которых корпус катушки электромагнита имеет разделительные стенки и расположенные между ними камеры. В камерах между разделительными стенками ограничено подвижно установлены сердечники электромагнита, которые во время процесса торможения настраиваются, чтобы иметь возможность лучше следовать неровностям на головке рельса. В этом случае полюсные башмаки образованы на обращенных к рельсу торцевых поверхностях сердечников электромагнитов. Электромагниты цепи стандартно применяются на железнодорожных магистралях.
Величина тормозного усилия электромагнитного рельсового тормоза среди прочего зависит от магнитного потока магнитной цепи, то есть также от геометрии сердечника электромагнита или сердечников электромагнитов, магнитной намагничивающей силы и условий трения между тормозным электромагнитом и рельсом.
Соответствующее родовому понятию цепное электромагнитное рельсовое тормозное устройство известно из DE 10 2004 018 008 B3.
В противоположность этому задача изобретения заключается в том, чтобы усовершенствовать цепное электромагнитное рельсовое тормозное устройство однажды упомянутого вида таким образом, что созданное им тормозное усилие будет по возможности большим. Дальше в распоряжение должно быть предоставлено рельсовое транспортное средство с таким цепным электромагнитным рельсовым тормозным устройством.
Эта задача решается с помощью представленных в пунктах 1 и 11 формулы изобретения устройств.
Другие предпочтительные варианты исполнения и варианты усовершенствования изобретения следуют из зависимых пунктов формулы изобретения.
Изобретение исходит из цепного электромагнитного рельсового тормозного устройства рельсового транспортного средства с электромагнитом цепи, причем магнит цепи имеет корпус катушки электромагнита, а также два жестко соединенных с корпусом катушки электромагнита концевых звена и несколько соответственно соединенных ограниченно подвижно с корпусом катушки электромагнита и, если смотреть в продольном направлении корпуса катушки электромагнита, расположенных друг за другом промежуточных звеньев, и, причем между двумя расположенными вблизи промежуточными звеньями расположена соответственно разделительная стенка, и, причем промежуточное звено, если смотреть в расположенной перпендикулярно к продольному направлению корпуса катушки электромагнита плоскости поперечного сечения, имеет подковообразный сердечник электромагнита с перемычкой и два простирающихся прочь от перемычки боковых элемента, причем на соответственно смотрящем к рельсу конце бокового элемента образован предусмотренный для фрикционного контакта с рельсом полюсный башмак.
Корпус катушки электромагнита несет предпочтительно одну или несколько обмоток магнитной катушки.
Согласно изобретению предусмотрено, что, в по меньшей мере, боковом элементе сердечника электромагнита, по меньшей мере, промежуточного звена, по меньшей мере смотрящий к рельсу участок бокового элемента, если смотреть в продольном направлении корпуса катушки электромагнита, захватывает снизу смотрящий к рельсу конец, по меньшей мере, расположенной вблизи или примыкающей разделительной стенки.
Другими словами, если смотреть в продольном направлении корпуса катушки электромагнита, участок бокового элемента простирается от смотрящей к боковому элементу первой боковой поверхности разделительной стенки после захвата снизу смотрящего к рельсу конца которой до, по меньшей мере, плоскости, которая включает вторую, смотрящую прочь от бокового элемента боковую поверхность разделительной стенки.
Предпочтительно участок бокового элемента, если смотреть в продольном направлении корпуса катушки электромагнита, на некоторое расстояние выдается за, по меньшей мере, одну расположенную вблизи или примыкающую разделительную стенку, то есть, что, если смотреть в продольном направлении корпуса катушки электромагнита, участок бокового элемента от смотрящей к боковому элементу первой боковой поверхности разделительной стенки после захвата снизу смотрящего к рельсу конца которой простирается на некоторое расстояние наружу за плоскость, которая включает вторую, смотрящую прочь от бокового элемента боковую поверхность разделительной стенки. Разумеется, что в этом случае аналогично образованный участок бокового элемента сердечника электромагнита, расположенного вблизи промежуточного звена, образует предел для продольного простирания участка, таким образом это не может привести к какому-либо стеснению промежуточных звеньев. С другой стороны, может допускаться, что расположенные вблизи промежуточные звенья могут опираться друг на друга.
По сравнению с обычными разделительными стенками уровня техники разделительная стенка, соответственно разделительные стенки в изобретении, имеет/имеют, если смотреть в плоскости перпендикулярно к продольному направлению корпуса катушки электромагнита и вертикальном направлении в положении, в котором осуществляется монтаж, предпочтительно меньшую высоту за счет того, что от смотрящего к рельсу конца разделительной стенки, соответственно разделительных стенок, удаляется часть, чтобы захватывающий снизу этот конец участок сердечника электромагнита мог выдаваться по возможности больше.
Преимущество изобретения заключается в том, что поверхность поперечного сечения бокового элемента в области участка и таким образом также вся поверхность поперечного сечения бокового элемента сердечника электромагнита увеличивается, благодаря чему повышается магнитный поток при одинаковой магнитной плотности потока. С другой стороны, благодаря этому, увеличивается поверхность прилегания полюсного башмака к рельсу. В итоге это ведет к повышению тормозных усилий, которые могут создаваться цепным электромагнитным рельсовым тормозным устройством.
С помощью приведенных в зависимых пунктах формулы изобретения мероприятий возможны предпочтительные варианты в части усовершенствования и рационализации изобретения, охарактеризованного признаками п. 1 формулы изобретения.
Поверхность поперечного сечения бокового элемента сердечника электромагнита предпочтительным образом еще больше увеличивается, если особо предпочтительно участок бокового элемента выдается, если смотреть в продольном направлении корпуса катушки электромагнита, за расположенную вблизи разделительную стенку на некоторое расстояние.
Согласно усовершенствованному варианту участок, если смотреть в продольном направлении корпуса катушки электромагнита, имеет, по меньшей мере, в области полюсного башмака продольное простирание L1, которое больше чем продольное простирание Х перемычки. Понятие «продольное простирание» при этом относится к простиранию, если смотреть в направлении продольного направления корпуса катушки электромагнита.
Приваривание полюсных башмаков расположенных вблизи боковых элементов вследствие возникающего при трении между полюсным башмаком и поверхностью рельса нагрева может предотвращаться, если предпочтительно продольное простирание L1 участка бокового элемента в области полюсного башмака определено таким образом, что между полюсными башмаками боковых элементов расположенных вблизи промежуточных звеньев имеется продольное расстояние в свету.
Предпочтительно расходящаяся от полюсного башмака часть участка имеет продольное простирание L2, которое, во-первых, больше чем продольное простирание L1 и, во-вторых, больше чем продольное простирание Х перемычки. Таким образом, реализуются оба преимущества, именно с одной стороны максимально большая поверхность поперечного сечения расходящейся от полюсного башмака части участка для увеличенного магнитного потока и с другой стороны размещение на расстоянии полюсных башмаков расположенных вблизи боковых элементов, чтобы предотвратить их приваривание.
Например, боковой элемент имеет, если смотреть в расположенной перпендикулярно к продольному направлению корпуса катушки электромагнита плоскости поперечного сечения, вертикальную часть, проходящую внутрь изогнутую часть, а также вертикальную часть полюсного башмака, причем участок бокового элемента, который, если смотреть в продольном направлении корпуса катушки электромагнита, выдается на некоторое расстояние, по меньшей мере, за расположенную вблизи или примыкающую разделительную стенку, включает, по меньшей мере, проходящую внутрь изогнутую часть и вертикальную часть полюсного башмака.
Предпочтительно сердечник электромагнита образован, по меньшей мере, из двух частей, причем первая часть включает половину перемычки и первый боковой элемент вторая отдельная от первой части включает вторую половину перемычки и второй боковой элемент.
При этом первая половина перемычки первой части сердечника электромагнита и вторая половина перемычки второй части сердечника магнита могут выдаваться в сквозное отверстие корпуса катушки электромагнита и там разъемным способом могут быть соединены друг с другом.
В принципе сердечник электромагнита может иметь обмотку катушки или может быть выполнен без собственной обмотки катушки.
Изобретение относится также к рельсовому транспортному средству с описанным здесь цепным электромагнитным рельсовым тормозным устройством.
В рамках изобретения рельсовым транспортным средством может называться один вагон или сцепка из нескольких вагонов с или без привода и/или тягач в любой комбинации. В частности, рельсовое транспортное средство может иметь моторный вагон. Рельсовое транспортное средство или вагон рельсового транспортного средства может иметь тележку, на которой расположены оси колес транспортного средства. Тележки могут быть закреплены на конструкции вагона. В этом случае преимущественно описанное здесь электромагнитное рельсовое тормозное устройство подвешено к тележке.
Изобретение поясняется с помощью представленной в качестве примера предпочтительной формы осуществления со ссылкой на прилагающиеся чертежи. На чертежах представлено следующее:
фиг. 1 - изображение в аксонометрии тормозного электромагнита цепного электромагнитного рельсового тормозного устройства согласно предпочтительной форме осуществления;
фиг. 2 - изображение в аксонометрии корпуса катушки электромагнита цепного электромагнитного рельсового тормозного устройства по фиг. 1 с расположенным между промежуточными стенками промежуточным звеном;
фиг. 3 - изображение поперечного сечения вдоль плоскости III-III на фиг. 1 цепного электромагнитного рельсового тормозного устройства в рабочем положении;
фиг. 4 - изображение поперечного сечения тормозного электромагнита цепного электромагнитного рельсового тормозного устройства согласно уровню техники;
фиг. 5 - вид сбоку сердечника электромагнита промежуточного звена цепного электромагнитного рельсового тормозного устройства согласно уровню техники;
фиг. 6 - изображение поперечного сечения цепного электромагнитного рельсового тормозного устройства вдоль плоскости V-V на фиг. 1;
фиг. 7 - вид сбоку сердечника электромагнита промежуточного звена цепного электромагнитного рельсового тормозного устройства по фиг. 1.
Чтобы иметь возможность лучше приспосабливаться к неровностям рельса 1 рельсового пути, в представленной на фиг. 1 форме осуществления тормозного электромагнита 2 предпочтительной форме осуществления цепного электромагнитного рельсового тормозного устройства 4 имеется несколько промежуточных звеньев 6, которые ограниченно подвижно установлены в простирающемся в продольном направлении рельса 1 корпусе 8 катушки электромагнита. Это решено преимущественно с помощью того, что промежуточные звенья магнитных звеньев ограниченно в части опрокидывания, соответственно в части поворота, подвешены симметрично по отношению к вертикальной средней плоскости на смотрящих прочь друг от друга боковых поверхностях корпуса 8 катушки электромагнита в образованных между разделительными стенками 10 камерах 11. Соответственно на концах на корпусе 8 катушки электромагнита расположены концевые звенья 14, 15.
На фиг. 1 из масштабных соображений показан только один из взаимодействующих с рельсом 1 тормозных электромагнитов 2, но причем зеркально симметрично по отношению к перпендикулярной продольной средней плоскости обоих рельсов рельсового пути имеется другой тормозной электромагнит, который здесь не видим. Оба тормозных электромагнита в данном случае соединены друг с другом с помощью распорки. С помощью показанного здесь только частично крепежного устройства тормозные электромагниты закреплены на подъемном устройстве, которое осуществляет вертикальный подъем тормозных электромагнитов, чтобы промежуточные звенья 6 привести в контакт с головкой 18 соответствующего рельса 1. Подъемное устройство опять же установлено на тележке рельсового транспортного средства.
Передача тормозных усилий на корпус 8 катушки электромагнита в данном случае осуществляется от места контакта промежуточных звеньев 6 через разделительные стенки 10 и концевые части 14, 15, которые жестко соединены с корпусом 8 катушки электромагнита и являются для тормозного электромагнита 2 хорошей направляющей при переезде стрелок и рельсовых стыков. Корпус 8 катушки электромагнита, который несет, по меньшей мере, не видимую снаружи катушку 9 электромагнита, несет, следовательно, промежуточные звенья 6, которые вместе образуют сердечник электромагнита тормозного электромагнита 2.
На фиг. 2 представлено изображение в аксонометрии корпуса 8 катушки электромагнита. Корпус 8 катушки электромагнита служит для размещения требующихся для получения необходимого электромагнитного потока обмоток катушки 9 электромагнита. В сквозном отверстии 13 корпуса 8 катушки электромагнита, которое может быть выполнено овальным или прямоугольным, на регулярных расстояниях распределены разделительные стенки 10 и в своих положениях зафиксированы на корпусе 8 катушки электромагнита. Между парами таких разделительных стенок 10 в сквозное отверстие 13 устанавливаются подковообразные в поперечном сечении, воспринимающие магнитный поток сердечники 7 электромагнитов промежуточных звеньев 6.
Как, в частности, иллюстрирует фиг. 3, такой сердечник 7 электромагнита имеет проходящую через сквозное отверстие 13 и горизонтальную в рабочем положении перемычку 17 и выступающие от перемычки 17 примерно перпендикулярно вертикально вниз, то есть к головке 18 рельса 1, боковые элементы 19а, 19b. Такой сердечник электромагнита в данном случае со своей перемычкой 17 и своими боковыми элементами охватывает нижнюю балку 32 корпуса 8 катушки электромагнита. Верхняя балка 30, нижняя балка 32, а также концевые звенья корпуса 8 катушки электромагнита соответственно образованы в качестве U-образной профильной шины, причем в подобном канавке, открытом наружу углублении идущим по кругу образом расположена обмотка катушки 9 электромагнита.
Сердечники 7 электромагнитов имеют соответственно две разделенные вдоль продольной средней плоскости корпуса катушки электромагнита части, из которых первая часть 7а включает первую половину 17а перемычки 17 и первый боковой элемент 19а и вторая, отдельная от первой части 7а часть 7b вторую половину 17b перемычки 17 и второй боковой элемент 19b. Обе части 7а и 7b прочно соединены друг с другом с помощью резьбового соединения 12, которое проходит через обе половины 17а, 17b перемычки 17.
Как лучше всего показывает фиг. 3,промежуточные звенья 6, соответственно их сердечники 7 электромагнитов таким образом установлены на корпусе 8 катушки электромагнита, что их обращенные к рельсу 1 боковые элементы 19а, 19b выступают наружу за корпус 8 катушки электромагнита. При этом, если смотреть в расположенной перпендикулярно к продольному направлению корпуса 8 катушки электромагнита плоскости поперечного сечения, каждый их боковых элементов 19а, 19b имеет вертикальную часть 21а, 21b, проходящую внутрь изогнутую часть 23а, 23b, а также вертикальный полюсный башмак 16а, 16b, которые в данном случае образуют северный и южный полюс тормозного электромагнита 2. Между полюсными башмаками 16а, 16b и головкой 18 рельса 1 в разомкнутом положении цепного электромагнитного тормозного устройства 4 имеется воздушный зазор 20 (фиг. 1).
Полюсные башмаки 16а, 16b состоят предпочтительно из материала для деталей, работающих на трение, например, стали, высокопрочного чугуна или из спеченных материалов. В промежуточном пространстве между обоими полюсными башмаками 16а, 16b может быть расположена заполняющая промежуточное пространство, немагнитная, стойкая к износу, прочная на удар и стойкая к температуре промежуточная прокладка 25.
Чтобы подать к катушке 9 электромагнита электрическое напряжение, имеется располагающее, по меньшей мере, двумя присоединительными элементам 22,24 для положительного- соответственного отрицательного полюса источника напряжения устройство 26 подключения, которое, например, расположено примерно в середине относительно ее продольного простирания в верхней области боковой поверхности корпуса 8 катушки электромагнита. Электрические присоединительные элементы 22, 24 предпочтительно смотрят прочь друг от друга и простираются в продольном направлении корпуса 8 катушки электромагнита.
Для осуществления торможения оба тормозных электромагнита 2 цепного электромагнитного рельсового тормозного устройства 4 с помощью не показанного здесь подъемного устройства опускаются на рельсы 1 и обмотке катушки электромагнита подается напряжение, так что в сердечниках 7 электромагнитов создается магнитный поток, который замыкается через обе части 7а, 7b и головку 18 рельса. Вследствие чего полюсные башмаки 16а, 16b при напряженности, соответствующей магнитному потоку, притягиваются к головке 18 рельса и прижимаются к ней. Подвижность сердечников электромагнита, имеющаяся в направлении продольной оси корпуса 8 катушки электромагнита, делает возможным их ровное прилегание к различной степени изношенным головкам 18 рельса и получение заданного магнитного потока, а также с помощью фрикционного замыкания между полюсными башмаками 16а, 16b и головкой 18 рельса в данном случае тормозного усилия. Разделительные стенки 10 воспринимают возникающие вследствие трения между сердечниками электромагнитов и головкой 18 рельса тормозные усилия и направляют их дальше к корпусу 8 катушки электромагнита, от которого они передаются крепежному устройству и подъемному устройству и оттуда тележке.
Фиг. 4 и фиг. 5 иллюстрируют поперечное сечение тормозного электромагнита 2’ цепного электромагнитного рельсового тормозного устройства 4’ согласно уровню техники, соответственно вид сбоку сердечника 7’ электромагнита промежуточного звена 6’ цепного электромагнитного рельсового тормозного устройства 4’ согласно уровню техники. Как там можно видеть, продольное простирание обеих частей 7а’, 7b’ ограничивается продольным расстоянием охватывающих сердечник 7’ электромагнита разделительных стенок 10’, то есть, что сердечник 7’ электромагнита, если смотреть в продольном направлении не выдается наружу за разделительные стенки 10’. Разделительные стенки 10’ кроме того относительно далеко вытянуты вниз в направлении головки 18 рельса. Сердечник 7’ электромагнита имеет в данном случае в области боковых элементов 19а’, 19b’ продольное простирание Х, которое целиком меньше, чем продольное расстояние обеих расположенных вблизи или примыкающих разделительных стенок 10’.
В противоположность этому в форме осуществления согласно фиг. 6 и фиг. 7 (пропущено – прим. переводчика) имеют, если смотреть в плоскости перпендикулярно к продольному направлению корпуса 8 катушки электромагнита и в вертикальном направлении в положении, в котором производится монтаж, разделительные стенки 10 уменьшенную высоту, потому как от смотрящих к рельсу 1 концов 27 разделительных стенок 10 была удалена часть. Таким образом, участок 29 сердечника 7 электромагнита, и точнее предпочтительно проходящие внутрь изогнутые части 23а, 23b, а также здесь, например, вертикальные полюсные башмаки 16а, 16b боковых элементов 19а, 19b, может соответственно захватывать снизу этот конец 27.
Предпочтительно здесь участок 29 сердечника электромагнита выдается за расположенные вблизи разделительные стенки 10, если смотреть в продольном направлении корпуса 8 катушки электромагнита, на некоторое расстояние, то есть с обеих сторон. Но может также предусматриваться, что участок 29 сердечника 7 электромагнита соответственно своими боковыми элементами 19а, 19b выдается за только одну из обоих прилегающих или расположенных вблизи разделительных стенок 10 в продольном направлении.
Следовательно, если смотреть в продольном направлении корпуса 8 катушки электромагнита, участок 29 боковых элементов 19а, 19b простирается от смотрящей к боковым элементам 19а, 19b первой боковой поверхности 31 расположенной вблизи или прилегающей разделительной стенки после зацепления снизу ее смотрящего к рельсу 1 конца 27 на некоторое расстояние за плоскость, которая содержит в себе вторую, смотрящую от прочь от боковых элементов 19а, 19b боковую поверхность 33 разделительной стенки 10 (фиг. 2). В данном случае это действительно предпочтительно для обеих расположенных перпендикулярно к продольному направлению торцевых сторон обоих участков 29 соответствующего сердечника 7 электромагнита и обрамляющих его разделительных стенок 10.
В области полюсных башмаков 16а, 16b проходящие внутрь изогнутые части 23а, 23 b боковых элементов 19а, 19b в качестве части участка 29, если смотреть в продольном направлении корпуса 8 катушки электромагнита, имеют продольное простирание L2, которое больше чем продольное простирание Х перемычки 17, как показано на фиг. 7.
Дальше предпочтительно продольное простирание L1 присоединяющихся к проходящим внутрь изогнутым частям 23а, 23b полюсных башмаков 16а, 16b d в качестве другой части участка 29 установлено таким образом, что между полюсными башмаками 16а, 16b боковых элементов 19а, 19b, если смотреть в продольном направлении, расположенных вблизи промежуточных звеньев 6 имеется продольное расстояние в свету.
В данном случае предпочтительно, что продольное простирание L2 проходящих внутрь изогнутых частей 23а, 23b боковых элементов 19а, 19b больше чем продольное простирание L1 полюсных башмаков 16а, 16b, причем как продольное простирание L1, так и продольное простирание L2 соответственно больше чем продольное простирание Х перемычки 17,
Признаки изобретения, раскрытые в описании, чертежах, а также в пунктах формулы изобретения могут быть существенными как по отдельности, так и в любой комбинации для осуществления изобретения.
Преимущество удлиненного простирания L1 и L2 по сравнению с уровнем техники заключается в том, что в этом случае поверхности поперечного сечения боковых элементов 19а, 19b в области участка 29 и таким образом также общие поверхности поперечного сечения боковых элементов 19а, 19b сердечников 7 электромагнитов увеличиваются, в результате чего магнитный поток при одинаковой магнитной плотности потока увеличивается. С другой стороны, благодаря этому, увеличивается поверхность прилегания полюсных башмаков 16а, 16b к головке 18 рельса. Это в итоге ведет к повышению тормозных усилий, которые могут создаваться цепным электромагнитным рельсовым тормозным устройством 4.
Изобретение относится к цепному электромагнитному рельсовому тормозному устройству (4) рельсового транспортного средства с одним магнитом (2) цепи, причем магнит (2) цепи имеет корпус (8) катушки электромагнита, а также два жестко соединенных с корпусом (8) катушки электромагнита концевых звена (14, 15) и несколько соответственно соединенных ограниченно подвижно с корпусом (8) катушки электромагнита расположенных друг за другом промежуточных звеньев (6), между двумя расположенными вблизи промежуточными звеньями (6) расположена разделительная стенка (10), промежуточное звено имеет подковообразный сердечник (7) электромагнита с перемычкой (17) и два обращенных от перемычки (17) боковых элемента (19а, 19b), на конце которых образованы предусмотренные для фрикционного контакта с рельсом (1) полюсные башмаки (16a, 16b). Согласно изобретению предусмотрено, что в элементе (19а, 19b) сердечника (7) электромагнита промежуточного звена (6) обращенный к рельсу (1) участок (29) бокового элемента (19а, 19b) захватывает снизу обращенный к рельсу (1) конец (27), расположенный вблизи или примыкающий к разделительной стенке (10). Технический результат - усовершенствование цепного электромагнитного рельсового тормозного устройства, позволяющего создать большое тормозное усилие. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.