Ступица колеса со встроенным тормозом - SU1419513A3

Код документа: SU1419513A3

Чертежи

Описание

fg 2f f0f2-}7J

ад

ЗГ

СО

со ел

см

69

cpztr.i

корпус 3. Со стороны, противоположной цапфе 2, корпус 3 закрыт съемной крышкой 5. В корпусе 3 установлены редуктор 10 с сателлитными шестернями 12 и планетарным валом 24, дисковый тормоз 11, гидравлическое устройство управления 36 Тормоз 11 включает в себя нажимной диск 66, тормозные диски (ТД) 33 и промежуточные диски 34, Пщравлическое устройство управления 36 вьтолнено в виде рабо чего поршня (РП) 42 и аварийного (стояночного) поршня (АЛ) 43. РП 42 и АЛ 43 размещены в ступенчатом отверстии 46 и разделены кольцевой перег ородкой 47, Пружина 65 размешена между ТД 33 и РП 42 на АП 43 и отжимает РП 42 от нажимного диска 66 и ТД 33, АП 43 поджат тарельчатыми пружинами 61 к ТД 33 При поступлении жидкости под давлением в полость цилиндра 44 РП 42 с помощью нажимного диска 66 сялмает ТД 33, замыкая тормоз 11. В случае аварии снижают давление жидкости в цилиндре 45, Тарельчатые пружины перемещают АП 43, Последний своим буртиком перемещает РП 42 и сжимает ТД 33 и промежуточные диски 34, В описании даны варианты выполнения ступицы, 10 з„п, ф-лы, 9 ил.

Реферат

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных, сельск.охозяйственных, дорожно-строительных машинах и подъемно-транспортных средствах. Цель - повышение надежности при уменьшении осевых габаритов и улучшение эксплуатационных качеств. Ступица 1 колеса имеет цапфу 2 со ступенчатым отверстием 46. На ступице 1 размещен полый

Формула

1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных, сельскохозяйственных, дорожно-строительных машинах и подъемно-транспортных средствах.
Целью изобретения является повышение надежности при уменьшении осевых габаритов и улучшение эксплуата ционных качеств путем обеспечения возможности демонтажа узлов ступицы без снятия при этом колеса.
На изображена ступица колеса , разрез; на фиг,2 - разрез А-А на фиГо1; на фиг,3 - разрез Б-Б на фиг,2 на фиг,4 - вид В на фиг,1; на фиг,5- разрез Г-Г на фиг,1; на фиг,6 - разрез Д-Д на фиг,4; на фиг,7-9 - варианты выполнения устройства.
Ступица 1 колеса, представляющая собой ступицу ведущего колеса, закреплена на неподвижной муфте-кронштейне (цапфе) 2, которая, в свою очередь , крепится к мосту транспортного средства - заднему жесткому мосту или переднему управляющему мосту (не показано), В цапфе 2 смонтирован с возможностью вращения вал соответствующего колеса (не показан).
Ступица 1 содержит полый корпус 3, установленный с возможностью вращения на цапфе 2 при помощи двух подшипников 4, С торца, противолежа1Дего цапфе 2, полый корпус 3 закрыт съемной крышкой 5,
-
5
0
0
Дна подшипника 4, установленные меяоду полым корпусом 3 и цапфой 2, в осевом направлении размещены друг за другом на небольшом расстоянии.
На наружной поверхности полого корпуса 3 выполнен фланец 6, к которому крепится колесо транспортного средства (не показано).
Фланец 6 является частью кольцевого выступа 7, в котором выполнены отверстия 8 для болтов колеса (не показано),
Полый корпус 3 выполнен волнообразным по окружности от кольцевого выступа 7 в сторону цапфы 2 с образованием радиальных камер 9, увеличивающих внутренний объем полого корпуса 3 и поверхность его контакта с окружающим воздухом,
В полом корпусе 3 смонтированы со стороны 5 колесный редуктор 10, а со стороны цапфы 2 тормоз 11,
Колесный редуктор 10 содержит несколько сателлитных шестерен 12, равномерно распределенных по окружности , причем каждая из них смонтирована с возможностью вращения на валу-кронштейне 13, которьп, в свою очередь, установлен в держателе 14 сателлитных шестерен.
Держатель 14 шестерен снабжен двумя фланцами 15 и 16, Первый из них непосредственно контактирует с крьпикой 5, a второй выполнен на некотором расстоян1ш от нее,
Во фланцах 15 и 16 установлены валы-кронштейны 13 сателлитных шестерен 12„ В осевом направлении фланцы 15 и 16 связаны друг с другом посредством рычагов 17, чередующихся по окружности с валами - кронштейнами 13.
Держатель 14 сателлитных шестерен (фиГо1-6) жестко связан с полым корпусом 3 посредством шпонок 18, установленных между полым корпусом 3 и торцом фланца 15.
Кроме того, фланец 15 держателя 14 сателлитных шестерен упирается в осевом направлении в стопорную шайбу 20 с прорезью 19, установленную в канавке 21, выполненной в полом корпусе 3.
На фланце 15 герметично установлена крышка 5 и закреплена на нем болтами 22, равномерно распределенными по окружности с помощью резьбовых отверстий 23 во фланце 15.
Сателлитные шестерни 12 соединены с возможностью совместного вращения с планетарным валом 24, жестко связанным с осью соответствующего колеса (не показана) и венцом 25, жестко связанным с фланцем 26, насаженньм на цапфу 2.
Планетарный вал 24 в осевом направлении (фиг.1-6) зафиксирован с помощью фланца 15 держателя 14 сател- литных шестерен и фрикционных шайб 27 Планетарный вал 24 имеет пяту 28, установленную во фланце 15. На пяте 28 размещено стопорное кольцо 29, исключающее перемещение узла в осевом направлении .
Венец 25 выполнен из двух частей, установленных друг за другом и соединенных между собой, например, посредством сварки. Венец 25 составляет единое целом с держателем (фланцем) 26 венца 25, который соединен с цапфой 2 с помощью средства 30 зацепления , обеспечивающего окружную жесткость их сцепления, и средства 31 крепления, обеспечивающего жесткость соединения в осевом направлении
Зубья средства 30 зацепления выступают в осевом направлении в обе gg стороны, т.е. к держателю 26 венца 25 и к цапфе 2, и могут, например, представлять собой зуб1ц 1, имеющие в ради- альйом направлении спаренные изгибы:
5
0
5
0
5
0
5
0
g
вогнуп.1й для держателя 26 венца 25
и вьтуклый для цапфы 2, или наоборот.
Средства 31 крепления, обеспечивающие осевую жесткость держателя 26 венца 25 и цапфы 2, представляют собой несколько болтов, равномерно распределенных по окружности и соединяющих венец 25 с цапфой 2 с помощью резьбовых отверстий 32, выполненных в торце цапфы 2,
Кроме того, что эти болты 31 обеспечивают жесткое соединение в осевом направлении держателя 26 венца 25.и, следовательно,самого венца 25 с цапфой 2, они позволяют при сборке устранить любой зазор между зубьями средств 30 зацепления, с которыми они связаны.
Держатель 26 венца 25 в осевом направлении упирается в ближайший к крышке 5 подшипник 4.
Тормоз 11, расположенный внутри венца 25, содержит по.меньшей мере один тормозной диск 33 с фрикционными накладками на обеих сторонах (не показаны).
В устройстве имеется несколько дисков 33, например четьфе, меяяу которыми установлены промежуточные диски 34, с возможностью взаимодействия их с держателем 26 венца 25,
Благодаря наличию на их внутренней периферии шлицов (не показаны) тормозные диски 33 установлены на ступице ,35 с возможностью осевого перемещения под действием гидравлического устройства 36 управления.
Таким образом, тормозные диски 33 жестко соединены при вращении с валом колеса (не показан) с помощью ступицы 35, которая имеет внутренние . шлицы для соединения с валом колеса и наружные шлицы для соединения с тормозными диска:-;и 33.
Kporie того, ступица 35 соединена также с планетарным валом 24 и обеспечивает при вращении необходимую связь планетарного вала 24 с валом колеса.
Промежуточные диски 34 (фиг.1-7), которых предусмотрено четыре, как и тормозных дисков 33, установлены с возможностью осевого перемещения на единственный палец 37, выполненный на держателе 26 венца 25. Внешняя периферия промежуточных дисков 34 зксцентрична по отношению к оси всего устройства
В венце 25 над тормозом 11 выполнены наклонные отверстия 38, при помощи которых внутренняя полость 39 венца 25 сообщается с полостью 40, образованной вокруг него полым корпусом 3.
Гидравлическое устройство 36 управления полностью расположено в гнезде 41, вьшолненном с этой целью внут-10 поршня 42 ограничен цапфой 2, кольри цапфы 2, 3 осевом направлении гнездо 41 открыто со стороны крьпики 5.
Гидравлическое устройство 36 управления содержит два кольцевых поршцевой перегородкой 47, рабочим порш нем 42 и аварийным или стояночным поршнем 43о
Посредством радиальных и осевых
ня 42 и 43 (один рабочий, второй каналов 55, выполненных в цапфе 2
рийный или стояночный), каждый из которых смонтирован отдельно с возможностью осевого перемещения соответственно в кольцевых цилиндрах 44 и 45.
Рабочий поршень 42 расположен в осевом направлении ближе к крышке 5.
Цилиндр 44 рабочего поршня 42 открыт в осевом направлении со стороны крьшки 5 и выполнен непосредственно в цапфе 2.
Как цилиндр 44 рабочего поршня 42 (фиг.1-6), так и цилиндр 45 аварийного или стояночного поршня 43 выполнены непосредственно в теле цапфы 2, причем наружная периферийная поверхность каждого из этих цилиндров образована одним и тем же ступенчатым отверстием 46, выполненным в цапфе 2,
В ступенчатом отверстии 46 цапфы 2 цилиндр 44 рабочего поршня 42 и цилиндр 45 аварийного или стояночного поршня 43 отделены друг от друга кольцевой перегородкой 47, зафиксированной в осевом направлении на цапфе 2 при помощи съемных стопорных средств, выполненных в виде упругих шайб с прорезью 48.
Упругие шайбы (фи1;о1-6) с прорезью 48 установлены с обеих сторон кольцевой перегородки 47.
Кроме того, внутренняя периферийная стенка цилиндра 44 рабочего поршня 42 образована несущей поверхностью 49 аварийного или стояночного поршня
20
25
30
35
40
45
(фиг.2), цилиндр 44 соединен с исто ником жидкости, находящейся под дав лением (не показан)о
С помощью каналов 56 () цилиндр 44 соединен со сливным резервуаром (не показан)
Цилиндр 45 аварийного или стояночного поршня 43 ограничен цапфой 2, кольцевой перегородкой 47 и сами аварийным или стояночным поршнем 43
Посредством радиальных и осевых каналов 57, выполненных в цапфе 2 (фиг.З), цилиндр 45 соединен с исто ником жидкости под давлением (не по казан).
Посредством каналов 58 (фиг.2) цилиндр 45 соединен со слив({ым резе вуаром (не показан).
Уплотнения 59, установленные на цапфе 2, на рабочем поршне 42 и кол цевой перегородке 47, обеспечивают герметичность обоих цилиндров 44 и 45.
Гнездо 41 для гидравлического устройства 36 управления расположен между цапфой 2 с одной стороны и ав рийным или стояночным поршнем 43 с другой. ,
В торце аварийного или стояночно го поршня 43, противолежащем крьш1ке 5, вьтолнено отверстие 60 для разме щения нескольких тарельчатых пружин 61, подпружинивающих его относитель но цапфы 2 в сторону крьш1ки 5.
Тарельчатые пружины 61 установле
43, которая выполнена за буртиком 50,50 ны концентрично оси колеса (не по- ограничивающим несущую поверхность 51, на которой установлена кольцевая перегородка 47, а аварийный или стояночный поршень 43 выполнен с хвостовиком 52,55
Несущая поверхность 49 аварийного или стояночного поршня 43 имеет диаметр меньше, чем диаметр несущей показана ) и размещены между буртиком 62 цапфы 2 и буртиком 63 аварийного или стояночного поршня 43.
Посредством тарельчатых пружин 6 аварийный или стояночньп1 поршень 43 постоянно поджат в направлении крыш ки 5. Своим буртиком 50 он контакти
верхности 51, в свою очередь, ее диаметр меньше, чем диаметр несущей поверхности 53, которой поршень 43 непосредственно установлен с возможностью осевого перемещения в ступенчатом отверстии 46 цапфы 2, Несущая поверхность 51 ограничена буртиком 54. Таким образом, цилиндр 44 рабочего
цевой перегородкой 47, рабочим поршнем 42 и аварийным или стояночным поршнем 43о
Посредством радиальных и осевых
каналов 55, выполненных в цапфе 2
(фиг.2), цилиндр 44 соединен с источником жидкости, находящейся под давлением (не показан)о
С помощью каналов 56 () цилиндр 44 соединен со сливным резервуаром (не показан)
Цилиндр 45 аварийного или стояночного поршня 43 ограничен цапфой 2, кольцевой перегородкой 47 и самим аварийным или стояночным поршнем 43.
Посредством радиальных и осевых каналов 57, выполненных в цапфе 2 (фиг.З), цилиндр 45 соединен с источником жидкости под давлением (не показан ).
Посредством каналов 58 (фиг.2) цилиндр 45 соединен со слив({ым резер- вуаром (не показан).
Уплотнения 59, установленные на цапфе 2, на рабочем поршне 42 и кольцевой перегородке 47, обеспечивают герметичность обоих цилиндров 44 и 45.
Гнездо 41 для гидравлического устройства 36 управления расположено между цапфой 2 с одной стороны и аварийным или стояночным поршнем 43 с другой. ,
В торце аварийного или стояночного поршня 43, противолежащем крьш1ке 5, вьтолнено отверстие 60 для размещения нескольких тарельчатых пружин 61, подпружинивающих его относительно цапфы 2 в сторону крьш1ки 5.
Тарельчатые пружины 61 установлены концентрично оси колеса (не по-
ны концентрично оси колеса (не по-
казана) и размещены между буртиком 62 цапфы 2 и буртиком 63 аварийного или стояночного поршня 43.
Посредством тарельчатых пружин 61 аварийный или стояночньп1 поршень 43 постоянно поджат в направлении крышки 5. Своим буртиком 50 он контактирует с рабочим поршнем 42 и поджимает его в том же направлениИо
На хвостопике 52 (фиг.1-6) размещен упор 64, выполненюзш в виде раз- резной стопорной шайбы, с которым контактирует пружина 65. Другой конец пружины 65 подпружинивает рабочий поршень 42 в направлении, противоположном тормозним дискам 33.
Средний диаметр тормозных 33, (фиг.1-6) и промежуточных 34 дисков значительно превосходит диаметр рабочего поршня 42.
Между рабочим поршнем 42, тормоз- ными 33 и промежуточными 34 дисками установлен нажимной диск 66„
Участок 67 его контактирует с рабочим поршнем 42 и является центральным участком диска 66, Указанный участок смещен радиально к оси узла относительно участка 68, установленного с возможностью взаимодействия с тормозными 33 и промежуточными 34 дисками , причем участок 68 представляет собой периферийную зону диска 66.
Своим центральным участком 67 нажимной диск 66 установлен концентрич- но пружине бЗо Поверхность 69 этого центрального участка 67, противолежаиая рабочему поршню 42, скошена с тем, чтобы увеличить объем со стороны тормозных дисков 33.
Участок 68 и держатель 26 венца 25 9 месте контакта их выполнены скошенными для уменьшения осевых размеров. На участке 68 нажимного диска 66 соответствующих местах выполнены отверстия 70 под болты 31.
Со стороны, противолежащей гидрав- лическому устройству 36 управления, тормозные 33 и промежуточные 34 диски упираются в штоки 71, каждый из которых проходит либо через вал-кронштейн 13 сателлитной шестерни 12, ли- бо через рычаг 17 держателя 14 сател- литных шестерен. В свою очередь, штоки 71 упираются в крьш1ку 5.
Меяаду тормозными 33 и промежуточными 34 дисками с одной стороны и штоками 71 с другой установлен опор- ный диск 72.
Опорный диск 72 (фиГо1-6) выполнен с кольцевым осевым выступом 73, направленным к крьппке 5 и служащим для центровки его на фланце 16 дер- жателя 14 сателлитных шестерен. Выступ 73 выполнен по меньшей мере с одной прорезью 74, в которой для блокировки опорного диска 72 размещен штифт 75, радиально смонтированный на держателе 14 сателлитных шестерен
В контакте с опорным диском 72 находится тормозной диск 33, а в контакте с нажимным диском 66 - промежуточный диск 34.
Внутреннее пространство полого корпуса 3 полностью герметично. Для охлаждения тормоза 11 и для смазки колесного редуктора в корпусе имеется соответствующее количество жидкости .
Для заполнения или слива жидкости из полого корпуса предусмотрена пробка 76, расположенная на крышке 5 (фиг.6).
Пружина 65 (фиг,7) контактирует с упором 64 на хвостовике 52 аварийного или стояночного поршня 43,-а с буртиком 78 ступицы-кронштейна 35 тормозных дисков 33 посредством упорной шайбы 79, между хвостовиком 52 и ступицей 35 установлено центровочное кольцо 80.
Кольцевая перегородка 47 (фиг,8) насажена на цапфу 2 и стопорится с одной стороны (наиболее удаленной от тормозных дисков 33) стопорной шайбой с прорезью 48, а с другой стороны (наиболее близкой к тормозным дискам 33) - держателем 26 венца 25. I
Кроме того, перегородка 47 образует как периферийную наружную стен- ку, так и периферийную внутреннюю стенку цилиндра 44 рабочего поршня 42 и цилиндра 45 аварийного или стояночного поршня 43. I
Тормозные диски 33 насажены непосредственно на вал колеса 81 так же, как и нажимной диск 66.
Между нажимным диском 66 и рабочи поршнем 42 установлен шариковый упор 82.
Одновременно промежуточные диски 34 монтируются на держателе сателлитных шестерен 14 в шлицах, выполненных в осевом кольцевом выступе 83 этого держателя 14,
Венец 25 представляет собой деталь , отдельную от держателя 26 венца 25, и соединяется с ним посредством шлицов 77.
Полый корпус 3 не образует никакой полости за своим фланцем 7. Кольцевая перегородка 47, разделякяцая цилиндр 44 рабочего поршня 42 от цилиндра 45 аварийного или стояночного
поршня 43, застопорен от осевого перемещения на цапфе 2 упругой пай- бой с прорезью 48 и держателем 26 венца 25.
В варианте конструкции (фиг.9) предусмотрена только одна упругая ° шайба 48 с прорезью, установленная со стороны кольцевой перегородки 47, обращенной к рабочему поршню 42. С противоположной стороны кольцевая перегородка 47 установлена с возможностью перемещения в осевом направлении к аварийному или стояночному поршню 43.
Устройство работает следующим образомо
При наличии в цилиндре 45 жидкости под давлением она создает усилие, противоположное действию тарельчатых пружин 61 (фиг.1). В таком случае аварийный или стояночный поршень 43 упирается в буртик цапфы 2, который слегка смещен в осевом направлении к крышке 5 относительно буртика 63 цапфы 2.
При отсутствии жидкости под давлением в цилиндре 45 ход аварийного или стояночного поршня 43 в направлении к крьш1ке 5 ограничивается соот ветствующей упругой шайбой с прорезью 48, причем аварийный или стоя- ночньй поршень 43 упирается в нее своим буртиком 54, который разделяет несущие поверхности 51 и 53.
В процессе работы цилиндр 45 аварийного или стояночного поршня 43 находится под давлением. Поршень 43 упирается в буртик цапфы 2 и не работает , поскольку тарельчатые пружи- ны 61 сжаты ПО|Д действием давления жидкости,содержащейся в цилиндре 45. Одновременно цилиндр 44 рабочего поршня 42 разгружен QT давления жидкости и под действием пружины 65 упирается в упругую шайбу с прорезью 48 В этом случае тормозные диски 33 разжаты
Когда жидкость под давлением поступает в цилиндр 44, рабочий поршень 42 перемещается в осевом направлении к крышке 5 и с помощью нажимного диска 66 сжимает тормозные 33 и промежуточные 34 диски между нажимным 66 и опорным 72 дисками, причем осевому смещению последнего препятствуют што ки 71 и крышка 5.
Когда давлещсе в цилиндре 44 сии- жается, тормозные диски 33 разжимают
.
5
о
д
5
5
0
5
ся и рабочий поршень 42 возвращается в первоначальное отжатое положение под действием пружины 64. В Случае i аварии снижают давление в цилиндре 45 аварийного или стояночного порщ- ня 43.
Освободившиеся тарельчатые пружины 61 вызывают осевое перемещение аварийного или стояночного поршня 43 в направлении к крьщ1ке 5. Перемещаясь, этот поршень своим заплечиком 50 перемещает рабочий поршень 42. Происходит осевое сжатие тормозных 33 и промежуточных 34 дисков.
Для механического разжатия тормозных дисков 33 достаточно ослабить болты 22 и отодвинуть крышку 5, а следовательно, штоки 71 и опорный диск 72.
Перемещение аварийного или стояночного поршня 43 под действием тарельчатых пружин 61 заканчивается, когда он упирается в упругую шайбу с прорезью 48. Дальнейшее ослабление болтов 22 приводит к разжатию тормозных дисков 33.
В случае необходимости достаточно полностью снять крьппку 5, чтобы иметь доступ во внутреннюю полость корпуса 3, и, следовательно, ко всем узлам, расположенным в этой полости
При необходимости ос тцествить какие-либо работы на гидравлическом устройстве 36 управления все элементы этого устройства можно легко демонтировать в направлении свободного конца полого корпуса 3 после снятия крьшки 5 и венца 25 с его держателем 26.
Дпя этого достаточно последовательно вынуть пружину 65, рабочий поршень 42, упругую шайбу 48 с прорезью, кольцевую перегородку 47, следующую упругую шайбу 48 с прорезью и, наконец , аварийный или стояночный поршень 43,
Возможно также снятие держателя 26 венца 25 без извлечения пружины 65, поскольку эта прухина (фиг.1-6) упирается непосредственно в рабочий поршень 42.
При необходимости можно также выполнять работы на подшипниках 4, не демонтируя гвдравлическое устройство 36 управления„ I
Упор 64 (фиг.4) обеспечивает осевое удержание пружины 65 в случае демонтажа ступицы 35.
Кроме того, анариГшыи или стояиоч ньп поршень 43 оГ)есг1ечи1 ает центровку ступицы 35, несущей тормозные диски 33 и, следовательно, центровку вала колеса, для чего мегкду хвостовиком 52 и стугтицеГ 35 установлено центровочное кольцо 80„
В результате этого, если в случае аварии водитель транспортного средства или машины считает, что необходимо ввести в действие одновременно и рабочий поршень 42, и аварийный или стояночный поршень 43, кольцевая перегородка 47 смещается в сторону поршня 43 и постепенно ликвидирует его действие, что позволяет очень просто избежать наложения на тормоз 11 уси.чш) сжатия, развиваемых обоими этими поршнями, поскольку та- кое наложение усилий может внезапно привести к повреждению фрикционных накладок. Поскольку такое наложение усилий становится невозможным можно
без риска увеличить давление жидкое- ти в цилиндре 44 рабочего поршня 42,
Формула изобретения
1 о Ступица колеса со встроенным тормозом по грузочно-раз грузочного средства, содержащая неподвижную цапфу в виде кронштейна со ступенчатым отверстием, установленньй с возможностью вращения посредством под- щипников на цапфе полый корпус с присоединительным поперечным фланцем с элементами для крепления на диске колеса, расположенными на наружной поверхности корпуса, и со съемной
крышкой, установленной с торца корпуса со стороны, противолежащей цапфе, установленные внутри корпуса редуктор с сателлитами и планетарным валом , имеющуЕМ элементы для жесткой связи с валом колеса, и дисковый тормоз по меньшей мере с одним тормозным диском, имеюишм элементы для свя ) И с валом колеса, и с гидравлическим устройством управления в виде установленных с возможностью осевого перемещения в ступенчатом отверстии рабочего кольцевого поршня и подпружиненного к тормозному диску тарель-
чатыми пружинами аварийного или стояночного кольцевого поршня, причем упомянутые поршни установлены в ступенчатом отверстии соосно и смежно, между ними размещена зафиксированная
с
0 5 0
5 0
5
от осевого перемещения кольцевая перегородка , а тормозной диск установ- ; лен с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с опорным диском и с гидравлическим устройством, управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности при уменьшении осевых габаритов и улучшения эксплуатационных качеств , дисковый тормоз вьшол мен с эластичными возвратными средствами и нажимным диском, установленным между тормозным диском и рабочим поршнем устройства управления, ступенчатое отвеТ стие выполнено диаметрами, уменьшающимися от крышки к цапфе,причем рабочая камера гидравлического устройства управления расположена в ступенчатом отверстии между рабочим и аварийным или стояночным поршнями, а эластичные возвратные средства расположены на аварийном или стояночном поршне с возможностью отжима рабочего поршня от нажимного и тормозного дисков .
2.Ступица поп,1,отличаю щ а я с я тем, что поршни выполнены с равными наружными диаметрами и размещены в одной ступе}1и ступенчатого отверстия.
3.Ступица по По 1, о т л и ч а- ю щ а я с я тем, что гидравлическое устройство управления снабжено съемными стопорными средствами, а кольцевая пере-городка установлена и зафиксирована между стопорными cpeдcтвa fи в ступенчатом отверстии цапфы.
4о Ступица по п,1, о т л и ч а- ;о щ а я с я тем, что кольцевая перегородка установлена в ступенчатом отверстии цапфы с возможностью осевого перемещения по меньшей мере в сторону рабочей поверхности аварийного или стояночного поршня.
5 Ступица по п.1, о т л и ч а- ю щ а я с я тем, что съемнме стопорные средства установлены со стороны кольцевой перегородки, обращенной к рабочему поршню,
6, Ступица по п.1, о т л и ч а- ю щ а я с я тем, что гидравлическое устройство управления снабжено кольцевым уп ором, аварийный ILIU стояноч- . ный поршень со стороны тормозного диска вьшолнен с направляющей опорной втулкой и на ней расположены рабочий поршень и эластичк1)е возвратные средс тва, причем кольцевой
упор расположен на конце опорной втулки , а эластичные возвратные средства - между упором и рабочим поршнем.
7. Ступица поп.1,отличаю- щ а я с я тем, что она снабжена центровочным кольцом, элементы для связи тормозного диска с валом выполнены в виде ступицы, а центровочное кольцо установлено между аварийным или стояночным поршнем и ступицей тормозного диска.
8 Ступица поп,2, отличающаяся тем, что нажимной диск выполнен в ввде кольцевых жестко связанных межцу собой и взаимно смещенных по оси в сторону рабочего поршня периферийного и центрального участков , причем рабочий поршень установлен с возможностью взаимодействия с центральным участком, а тормозной диск - с периферийным участком нажимного диска.
55
57
Фи2.2
9.Ступица ПОП.1, отличающаяся тем, что поверхность центрального участка нажимного диска, обращенная к эластичным возвратным средствам и противолежащая рабочему поршню, расположена наклонно к оси,
10.Ступица по П.1, отличающаяся тем, что дисковый тормоз выполнен с венцом, имеющим жестко связанный с ним фланец, фланец соединен с цапфой, при этом периферийный участок нажимного диска и фланец выполнены с расположенными наклонно к оси поверхностями, контактирующими между собой.
11.Ступица по П.1, отличающаяся тем, что она снабжена установленными между фланцем венца и цапфой средствами зацепления и средствами соединения фланца и цапфы в осевом направлении в виде болтов.
6-Б
76
Г-Г
Фиг. 7
61
Фиу. г kz
2S 30
f3

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B60K17/046 B60T1/065 F16D55/36 F16D59/02 F16D2127/04

Публикация: 1988-08-23

Дата подачи заявки: 1983-11-02

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам