Код документа: RU2066291C1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к системам привода подъемника.
Известна система привода подъемника, которая включает в себя механизм привода, снабженный выходным валом и шкивом, несколько подъемных тросов, намотанных вокруг шкива, причем механизм привода закреплен на станине.
Описываемое изобретение отличается от известного тем, что система снабжена тормозным устройством, включающим в себя фрикционные диски, смонтированные на выходном валу и имеющие возможность вращения вместе со шкивом, тормозные пластины, установленные на выходном валу и зафиксированные от вращения на нем, причем фрикционные диски расположены между тормозными пластинами, а также средства привода для выборочного приведения тормозных пластин в зацепление с фрикционными диcками против направления вращения для остановки вращения выходного вала и шкива.
Кроме того, система имеет моментный кронштейн, свободно соединенный со станиной для согласования ограниченного вращательного колебания консоли и суммарной вибрации тормозных пластин без влияния на вращение выходного вала и шкива.
Кроме того, фрикционные диски и тормозные пластины образуют несколько связанных пар, состоящих из расположенных последовательно фрикционных дисков и тормозных пластин.
Кроме того, средства привода состоят из электромагнитного привода для удержания тормозных пластин в раздвинутом состоянии и пружин, перемещающих тормозные пластины в направлении положения защемляющего диски, а консоль присоединена к выходному валу или шкиву, при этом тормозные пластины установлены на консоли при помощи роликового подшипника.
Кроме того, система содержит цилиндрическую съемную консоль, установленную на выходном валу или шкиве, причем консоль установлена коаксиально с выходным валом и расположена со стороны шкива, противоположной выходному валу, а фрикционные диски и тормозные пластины смонтированы на консоли.
Кроме того, выходной вал установлен в корпусе, который неподвижно прикреплен к станине, а тормозные пластины установлены на корпусе и зафиксированы от вращения на консоли.
Кроме того, выходной вал привода включает в себя цилиндрическую консоль, выполненную на торце, отделенном от шкива, причем упомянутая консоль выступает из корпуса наружу, а фрикционные диски смонтированы на консоли.
Кроме того, тормозные пластины прикреплены к пластине которая привернута к корпусу механизма, и включает в себя кольцевую втулку, которая входит в расточенное отверстие в корпусе, окружающее выходной вал.
На фиг. 1 изображен поперечный разрез
шестеренчатого
механизма подъемника со смонтированным на нем тормозом безопасности (первый вариант);
На фиг. 2 вид сбоку на консольную часть выходного вала тормозного устройства;
На
фиг. 3
изображен вид по стрелке А на фиг. 2;
На фиг. 4 вид по стрелке Б на фиг. 1;
На фиг. 5 разрез по В-В на фиг. 4;
На фиг. 6 изображен узел I по фиг. 5;
На фиг.
7
изображен фрагмент поперечного сечения одного из болтов для регулирования тормозной пластины тормозного устройства;
На фиг. 8 изображен узел соединения моментного рычага и станины
механизма
тормозного устройства (вид сбоку);
На фиг. 9 изображен поперечный разрез оборудования шестеренчатого механизма подъемника с тормозом безопасности (второй вариант).
Механизм привода 2 состоит из нижнего корпуса 4, который установлен на станине 6 в машинной комнате здания, в котором размещен подъемник. В нижнем корпусе 4 размещен червяк 8, который входит в зацепление с зубчатой шестерней 10, установленной в верхнем корпусе 12 механизма 2. Червяк приводится в движение электрическим двигателем (не показан) и в свою очередь вращает зубчатую шестерню 10з. Зубчатая шестерня 10 закреплена шпонкой на выходном валу 14, который установлен в подшипниках 16 в верхнем корпусе 12. Ведущий шкив подъемника установлен и закреплен шпонкой на выходном валу 14 и несет тросы 20 кабины подъемника и противовеса.
Консольная часть 22 выходного вала установлена на выходном валу 14 и шкиве 18, чтобы образовать вращающуюся выступающую из него часть. Многодисковое тормозное устройство 24, установлено на консольной части 22 выходного вала. Крышка 26 установлена на торце консольной части 22 для удержания тормозного устройства 24 на консольной части 22.
На торце консоли 22 имеется фланец 28, который обращен к торцу выходного вала 14 и краю шкива 18. Во фланце 28 выполнены три отверстия 30, которые соосны с резьбовыми отверстиями 32 в шкиве 18. Отверстия 32 в нормальных условиях используются для установки гидравлического тянущего домкрата на шкив 18, когда необходимо снять его с выходного вала 14 для обслуживания. Болты 34 (см. фиг. 1) проходят через отверстия 30 и завернуты в резьбовые отверстия шкива 32, что образует первое соединение консоли 22 и шкива 18. Во фланце 28 есть также вторая группа расположенных равномерно отверстий 36, которые направлены к шкиву 18 после того, как консоль 22 привернута к нему болтами. Вторую группу отверстий 36 во фланце затем используют как направляющие для сверления отверстий 38 в шкиве 18 (см. фиг. 1). Крепежные штифты 40 затем запрессовывают в соосные отверстия 36, 38 и об разуют второе соединение между консолью 22 и шкивом 18. Таким образом существует шесть креплений, передающих крутящий момент между фланцем 28 консоли и шкивом 18.
Из фланца 28 выступает цилиндрическая втулка 42, которая заканчивается коническим наконечником 44. Шлицевой паз 46 выполнен на наконечнике 44 для закрепления шпонкой части тормозного устройства к консоли 22. Во втулке 22 и наконечнике 44 равномерно расположены три сквозных просверленных канала. Каналы 48 соосны со стандартными резьбовыми отверстиями в торце выходного вала 14, в которые обычно входят болты, используемые для крепления крышки 26 к торцу выходного вала 14 в стандартном механизме. Соответствующего размера болты или стержни с резьбой пропущены через крышку 26 и каналы 48 и завернуты в резьбовые отверстия в выходном валу 14. Таким образом, выполнено непосредственное соединение между консолью 22 и выходным валом 14. Эти крепежные детали обеспечивают реакцию на поверхности ведущего шкива, которая прижимает шкив назад на его конус и таким образом прочно удерживает его на месте. Следует отметить, что всего существует девять креплений между консолью 22 и выходным валом со шкивом. Это гарантирует надежную передачу крутящего момента между соответствующими частями привода и тормозного устройства.
Тормозное устройство 24 включает центральную ступицу 50, которая имеет сквозной конический канал 52 со шпоночным пазом 54. Ступица 50 установлена на наконечнике консоли 44 и закреплена шпонкой к нему для совместного вращения. Крышка 26 прижимает ступицу 50 к наконечнику консоли 44. На наружной периферийной поверхности ступицы 50 выполнены шлицы 56 так, чтобы могли быть надеты несколько фрикционных дисков 58 с внутренними шлицами в количестве, зависящем от величины тормозного крутящего момента, который требуется в каждом случае применения. Каждый из дисков 58 несет кольцевую фрикционную накладку 60, радиально расширяющуюся наружу. Ступица 50, диски 58 и накладки 60 вращаются вместе с выходным валом 14 и шкивом 18.
В тормозное устройство 24 также входит магнитное устройство 62 с обмоткой 64, которое установлено на моментном кронштейне 66 (см. фиг. 1). За якорной пластиной 68, расположенной рядом с магнитным устройством 62, следует ряд кольцевых тормозных пластин 70. Следует отметить, что фрикционные диски 60 и тормозные пластины 70 расположены поочередно. Якорная пластина 68 смещена относительно магнитного устройства 62 несколькими спиральными пружинами 72, а тормозные пластины 70 смещены между собой несколькими нежесткими спиральными пружинами 74, установленными на болтах 76, которые проходят через якорную пластину 68 и тормозные пластины 70. Тормозные пластины 70 таким образом удерживают от взаимодействия с фрикционными дисками 60 спиральные пружины 74, когда тормозное устройство "выключено". Гайки 78 закреплены на концах болтов 76 для обеспечения регулировки расстояния между пластинами 70, чтобы учесть износ тормоза в течение его срока работы. Несколько направляющих штырей 80 распределены по периферии вокруг тормозного устройства 24 и проходят через магнитное устройство 62, якорную пластину 68 и тормозные пластины 70, чтобы направлять осевое движение этих компонентов относительно друг друга, когда тормоз включают и выключают.
Магнитное устройство 62 установлено на гильзе 82, которая в свою очередь установлена на наружной обойме шарикового подшипника 84. Гильза 82 пропущена через и закреплена к моментному кронштейну 66. Диски 60 вращаются с выходным валом 14 и шкивом 18, а пластины 70 остаются относительно неподвижными. Моментный кронштейн 66 соединен со станиной 6 скобами 86, привернутыми к станине 6, и поперечным штифтом 88, который проходит через моментный кронштейн 66 и скобы 86.
На фиг. 8 показаны детали соединения между моментным кронштейном 66 и станиной 6. В моментном кронштейне 66 имеется вырезанное в нем прямоугольное отверстие 90, через которое проходит штифт 88. Закаленная стальная платина 92 установлена на штифте 88 и размещена внутри отверстия 30 в моментном кронштейне. Пластина 92 меньше, чем отверстие 90, поэтому моментный кронштейн 66 может совершать ограниченное движение своим нижним концом в скобах 86. Это ограниченное движение должно предоставлять нормальную степень колебания консоли 2 выходного вала без создания помех нормальной работе привода.
Тормозное аварийное устройство работает следующим образом.
При нормальной безопасной работе подъемника на обмотку 64 подана энергия и якорная пластина 68 магнитной силой удерживается у магнитного устройства 62, что вызывает сжатие приводных пружин 72. Тормозное устройство 24 таким образом находится в положении "свободно" и фрикционные диски 60 должны свободно вращаться с консолью 22, не зажатые пластинами 70. В случае небезопасного события в работе, такого как превышение скорости в любом направлении или движение с открытой дверью от приемной площадки, энергия от обмотки 64 должна быть отключена. Приводные пружины 72 должны затем отодвинуть якорную пластину 68 от магнитного узла 62 по направлению к кольцевым тормозным пластинам 70. Усилие пружин 72 таково, что регулировочные пружины 74 должны остановить их дальнейшее вращение. Это должно сдвинуть моментный кронштейн 66 в зацепление со скобами 86 и станиной 6. Момент выходного вала 14 и шкива 18 будет таким образом устранен и кабина остановит свое движение в шахтном стволе. В то же время может быть прекращена подача энергии к механизму. После выяснения причины небезопасного движения кабины, тормозное устройство может быть освобождено простым восстановлением подачи энергии на обмотку 64.
Как видно на фиг. 9, в состав тормозного устройства 24 входит базовая плита 63, которая привернута к корпусу механизма 4, 12 болтами 34. У плиты 83 имеется втулка 84 телескопически вставлена в расточенное отверстие 85 в корпусе 4, 12. Затворная плита 80, имеющая втулку 87, которая входит в расточенное отверстие 88, закрывает другой торец корпуса 4, 12. Плита 88 привернута к корпусам 4, 12 болтами 35. Расточенные отверстия 85 и 88 и втулки 84 и 87 эксцентричны относительно оси вращения выходного вала 14, что позволяет регулировать как зазор по окружности зубчатого зацепления, если обе плиты 82, 83 и 86 вращают на равный угол и в одном направлении, так и горизонтальное смещение рисунка контакта зубьев шестерни, если их вращают в противоположных направлениях, чтобы скорректировать многочисленные возможные небольшие погрешности изготовления.
Использование: в системах привода подъемника. Сущность изобретения: система привода подъемника, включающая в себя механизм привода с выходным валом 14 и шкивом 18, несколько подъемных тросов 20, намотанных на шкиве, и механизм привода, закрепленный на станине 6. Тормозное устройство привода содержит фрикционные диски, смонтированные на выходном валу 14 и имеющие возможность вращения вместе со шкивом. Тормозные пластины установлены на выходном валу и зафиксированы от вращения на нем. Диски расположены между тормозными пластинами. 11 з.л. ф-лы, 9 ил.