Код документа: SU770884A1
1
Изобретение относится к тормозам транспортных средств.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является дисковый тормоз транспортного средства, содержащий неподвижный в осевом направлении тормозной диск, по обеим сторонам которого расположены тормозные колодки, связанные с исполнительными элементами гидропривода, установленными во внутренних полостях корпусов, смонтированных на несущих элементах суппорта с возмсэжностью аксиального перемещения ij .
Недостаток известного тормоза заключается в отсутствии возможности регулирования положения корпусов при износе фрикционных накладок тормозных колодок, что снижает надежность тормоза.
Цель изобретения - пoвЫL: eниe надежности тормоза.
Цель достигается тем что предлагаемый тормоз снабжен регулятором положения корпусов, выполненным в виде клиньев, установленных между элементами корпусов и несущими элементами суппорта, и контактирующих с упомянутыми клиньями толкателей, в каждом корпусе выполнены сверления
для установки указанных толкателей, сообщённые каналами с внутренней полостью корпуса, а каждый исполнительный элемент выполнен в виде мембраны.
Кроме того, несущие элементы суппорта выполнены в виде стержней, па раллельных оси тормозного диска, в которых выполнены отверстия под упомянутые клинья.
На фиг. 1 изображен дисковый тормоз транспортного средства, вид сверху/ на фиг. 2 - то же, второй вариант выполнения.
Тормоз (фиГ.1} имеет тормозной диск 1, с обеих сторон которого на стержнях 2 суппорта установлены аксиально подвижные корпуса 3, в ка дом из которых имеется внутренняя
20 полость 4, в которой установлена диафрагма 5, связанная с держателем 6, на котором посредством соединени типа ласточкин хвост закреплена гормозная колодка 7 с фрикционной накладкой 8. В корпусе 3 имеются сверления 9, связанные каналами 10 с полостью 4 в сверлениях 9 установлены толкатели 11, контактирующие с клиньями 12, установленными в отверстиях 13 стержней 2. В корпусе 3