Формула
1. Дисковый тормозной механизм (1), в частности, для безрельсового транспортного средства, с зажимным устройством, в частности, с тормозным рычагом (8), регулировочным устройством (10), которое соединено с зажимным устройством, в частности, с тормозным рычагом (8), для регулировки износа тормозных накладок (3) и тормозного диска (2), с датчиком (12) износа для регистрации значения износа тормозных накладок (3) и тормозного диска (2), и с устройством (19) управления тормозным механизмом, отличающийся тем, что он содержит устройство (20) контроля воздушного зазора с устройством (20а) управления, которое соединено с датчиком (12) износа и с устройством (19) управления тормозным механизмом.
2. Дисковый тормозной механизм по п. 1, отличающийся тем, что устройство (20а) управления устройства (20) контроля воздушного зазора предназначено для регистрации фактического значения (U) сигнала датчика (12) износа посредством блока (22) распознавания.
3. Дисковый тормозной механизм по п. 2, отличающийся тем, что блок (22) распознавания предназначен для регистрации временного изменения фактического значения (U) сигнала датчика (12) износа.
4. Дисковый тормозной механизм по п. 2 или 3, отличающийся тем, что устройство (20а) управления устройства (20) контроля воздушного зазора для образования фактических пар (p/U) значений из фактических значений давления (р) в тормозной системе и зарегистрированных фактических значений (U) сигнала датчика (12) износа, а также для сравнения фактических пар (p/U) значений с записанными в память контрольными значениями снабжено блоком (23) сравнения.
5. Дисковый тормозной механизм по п. 4, отличающийся тем, что фактические значения давления (р) в тормозной системе заимствуются из устройства (19) управления тормозным механизмом или/и являются выходными значениями, по меньшей мере, одного другого датчика.
6. Дисковый тормозной механизм по п. 4, отличающийся тем, что сохраненные контрольные значения записаны в память устройства (19) управления тормозным механизмом.
7. Дисковый тормозной механизм по п. 4, отличающийся тем, что сохраненные контрольные значения записаны в память запоминающего устройства (21а) устройства (20а) управления.
8. Дисковый тормозной механизм по п. 4, отличающийся тем, что устройство (20а) управления устройства (20) контроля воздушного зазора имеет блок (24) оценки результатов для оценки данных блока (23) сравнения.
9. Дисковый тормозной механизм по п. 8, отличающийся тем, что устройство (20) контроля воздушного зазора содержит сигнальный блок (26), который на основании оценки блока (24) оценки результатов выдает уведомления по уровню контроля воздушного зазора акустическим, визуальным, осязательным или/и буквенно-цифровым способом.
10. Дисковый тормозной механизм по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что устройство (20) контроля воздушного зазора имеет по меньшей мере, одно устройство (27) регистрации температуры.
11. Дисковый тормозной механизм по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что устройство (20а) управления устройства (20) контроля воздушного зазора является составной частью устройства (19) управления тормозным механизмом.
12. Способ контроля воздушного зазора дискового тормозного механизма (1) по любому из пп. 1-11, отличающийся тем, что выполняют следующие этапы способа:
(S1) образование фактических пар (p/U) значений из фактических значений давления (р) в тормозной системе и зарегистрированных фактических значений (U) сигнала датчика (12) износа во время процесса торможения;
(S2) сравнение образованных фактических пар (p/U) значений с ранее сохраненными контрольными значениями;
(S3) оценка результатов сравнения и выдача уведомлений для контроля воздушного зазора.
13. Способ по п. 12, отличающийся тем, что на этапе (S1) способа «образование фактических пар (p/U) значений» фактические значения давления (р) в тормозной системе выдаются устройством (19) управления тормозным механизмом или/и дополнительным датчиком.
14. Способ по п. 12 или 13, отличающийся тем, что на этапе (S3) способа «оценка» определяют заранее устанавливаемый, номинальный воздушный зазор без регулировки, когда фактическая пара (p/U) значений соответствует сохраненной в памяти паре (p0/U0) значений, которая назначена корректному воздушному зазору, и следующая пара (p/U) значений не отличается изменением зарегистрированного фактического значения (U) сигнала датчика (12) износа, однако, отличается сильным подъемом давления (р) в тормозной системе.
15. Способ по п. 12 или 13, отличающийся тем, что на этапе (S3) способа «оценка» определяется заранее устанавливаемый, номинальный и, ввиду износа, увеличенный, воздушный зазор с регулировкой, когда фактическая пара (p/U) значений соответствует сохраненной в памяти паре (p0/U0) значений, которая назначена корректному воздушному зазору, и следующая пара (p/U) значений отличается изменением зарегистрированного фактического значения (U) сигнала датчика (12) износа, однако, не отличается сильным подъемом давления (р) в тормозной системе.
16. Способ по п. 12 или 13, отличающийся тем, что на этапе (S3) способа «оценка» определяют заранее устанавливаемый, номинальный воздушный зазор в качестве выходящего за границы нижнего предельного значения, когда давление (р2) в тормозной системе фактической пары (p/U) значений меньше давления (р0) в тормозной системе, которое назначено заранее устанавливаемому, корректному воздушному зазору, и следующая пара (p/U) значений не отличается изменением зарегистрированного фактического значения (U) сигнала датчика (12) износа, однако, отличается сильным подъемом давления (р) в тормозной системе, или отличается изменением зарегистрированного фактического значения (U) сигнала датчика (12) износа, однако, не отличается сильным подъемом давления (р) в тормозной системе.
17. Способ по п. 12 или 13, отличающийся тем, что на этапе (S3) способа «оценка» за счет использования устройства (27) регистрации температуры учитывают термические воздействия.
18. Способ по п. 12 или 13, отличающийся тем, что на этапе (S3) способа «оценка» выдача предупреждения или предупредительного сигнала производится только после заданного количества торможений.
19. Способ по п. 12 или 13, отличающийся тем, что контрольные значения посредством программирования заранее сохраняют в памяти устройства (19) управления тормозным механизмом или/и запоминающего устройства (21).
20. Способ по п. 12 или 13, отличающийся тем, что точка (R0, R1, R2) трения определяется посредством того, что фактические пары (p/U) значений сравнивают с записанными в памяти парами значений, когда одна фактическая пара (p/U) значений из фактических пар (p/U) значений, которые сравнивают с записанными в память парами значений, отличается сильным подъемом давления (р) в тормозной системе.