Формула
1. Дисковый тормоз, имеющий тормозную скобу (1), которая охватывает тормозной диск и расположенные с двух его сторон в нише для накладок тормозные накладки (3), состоящие каждая из фрикционной накладки (4) и задней пластины (5), передняя сторона которой выполнена в виде крепежной поверхности (16) для фрикционной накладки (4), а задняя сторона которой выполнена в виде нажимной поверхности для передачи тормозного давления, и имеющий прижим (7), который проходит поперек над тормозными накладками (3) и который опирается на тормозные накладки (3) в направлении оси (A) дискового тормоза, при этом прижим (7) на большой части всей своей длины выполнен в виде желоба из продолговатого основания (7C), на которое опирается пружина (9), и расположенных по бокам основания (7C) боковин (8A, 8B), отличающийся тем, что прижим (7) в направлении одного своего конца имеет присоединяющийся к основанию (7C) S-образный изгиб (11) и присоединяющийся к изгибу (11) концевой участок (12), причем на этом концевом участке (12) выполнена цельная или состоящая из двух частей поверхность (12A) наложения, которой прижим (7) опирается на одну из тормозных накладок (3) на задней стороне ее задней пластины (5).
2. Дисковый тормоз по п.1, отличающийся сформированной на задней стороне задней пластины (5), цельной или состоящей из двух частей надставкой (40), на который прижим опирается поверхностью (12A) наложения.
3. Дисковый тормоз по п.2, отличающийся тем, что надставка (40) сформирована на задней пластине ниже верхнего края (21) задней пластины (5).
4. Дисковый тормоз по п.2 или 3, отличающийся тем, что тормозная скоба (1) для помещения надставки (40) снабжена выемкой (38), состоящей из поверхности для опирания для надставки (40), задней стенки и двух противолежащих боковых стенок.
5. Дисковый тормоз по п.4, отличающийся тем, что задняя стенка выемки (38) лежит напротив торцевого конца (7A) прижима (7).
6. Дисковый тормоз по п.4 или 5, отличающийся тем, что внутренние углы выемки (38) в переходе между задней стенкой и каждой боковой стенкой закруглены с радиусами (R) углов по меньшей мере 4 мм.
7. Дисковый тормоз по одному из пп.2-6, отличающийся тем, что надставка (40) на виде в плане имеет по существу четырехугольный контур, при этом два находящихся на расстоянии от задней стороны (17) задней пластины (5) угла (41) закруглены с радиусами (R) угла по меньшей мере 4 мм.
8. Дисковый тормоз по одному из предыдущих пп., отличающийся тем, что прижим (7) продет своим изгибом (11) через свободное пространство в верхнем крае (21) задней пластины (5).
9. Дисковый тормоз по п.8, отличающийся тем, что свободное пространство имеется за счет того, что предпочтительно имеющий форму дуги окружности основной ход верхнего края (21) задней пластины (5) там, где над тормозной накладкой (3) проходит прижим (7), прерван посредством понижения (25) верхнего края (21) в направлении оси (A) дискового тормоза.
10. Дисковый тормоз по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что концевой участок (12) состоит из присоединяющегося к изгибу (11) основания (12C) и наклонно поднимающихся с двух сторон от основания (12C) боковин (12B), на нижних сторонах которых выполнено по поверхности (12A) наложения.
11. Дисковый тормоз по п.10, отличающийся тем, что прижим (7) опирается на тормозную накладку (3) только боковинами (12B), но не основанием (12C).
12. Тормозная накладка для дискового тормоза, которая состоит из предназначенной для прилегания к тормозному диску дискового тормоза фрикционной накладки (4) и задней пластины (5), передняя сторона которой выполнена в виде крепежной поверхности (16) для фрикционной накладки (4), задняя сторона (17) которой выполнена в виде нажимной поверхности для передачи тормозного давления, а окружной контур которой определен верхним краем (21), нижним краем (22) и двумя распространяющимися между верхним и нижним краем боковыми краями (23A, 23B), отличающаяся тем, что на задней стороне (17) задней пластины (5) сформирована надставка (40), которая с целью опирания в гнезде для накладок снабжен опорной поверхностью (42), обращенной к нижнему краю (22), и что эта надставка (40) состоит из двух частей, причем эти обе части отделены друг от друга свободным пространством.
13. Тормозная накладка по п.12, отличающаяся тем, что две надставки (40) снабжены каждая наклонно отогнутой относительно их опорной поверхности (42) прижимной поверхностью (43), и что эти две прижимные поверхности (43) вместе образуют букву «V».
14. Тормозная накладка по п.13, отличающаяся тем, что угол между прижимными поверхностями (43) и каждой опорной поверхностью (42) составляет от 30° до 60°.
15. Тормозная накладка по п.13 или 14, отличающаяся тем, что прижимные поверхности (43) распространяются под прямым углом к плоскости задней стороны (17).
16. Тормозная накладка по одному из пп.12-15, отличающаяся тем, что цельная или состоящая из двух частей надставка (40) сформирована на задней пластине (5) ниже верхнего края (21) задней пластины (5).
17. Тормозная накладка для дискового тормоза, которая состоит из предназначенной для прилегания к тормозному диску дискового тормоза фрикционной накладки (4) и задней пластины (5), передняя сторона которой выполнена в виде крепежной поверхности (16) для фрикционной накладки (4), задняя сторона (17) которой выполнена в виде нажимной поверхности для передачи тормозного давления, а окружной контур которой определен верхним краем (21), нижним краем (22) и двумя распространяющимися между верхним и нижним краем боковыми краями (23A, 23B), отличающаяся тем, что на задней стороне (17) задней пластины (5) сформирована цельная или состоящая из двух частей надставка (40), которая с целью опирания в гнезде для накладок снабжена опорной поверхностью (42), обращенной к нижнему краю (22), и что на виде в плане надставка (40), соответственно, две надставки (40) вместе описывает/описывают по существу четырехугольный контур, при этом два находящихся на расстоянии от задней стороны (17) задней пластины (5) наружных угла (41) этого контура закруглены с радиусом (R) углов по меньшей мере 4 мм.
18. Прижим для крепления тормозных накладок в дисковом тормозе, имеющий продольную протяженность и существенно меньшую по сравнению с ней ширину, при этом прижим (7) на большой части всей своей длины выполнен в виде желоба из продолговатого основания (7С) и расположенных по бокам основания (7С) боковин (8A, 8B), а на другой части всей своей длины имеет концевую область, имеющую отличающийся вид поперечного сечения, отличающийся тем, что прижим (7) в концевой области имеет присоединяющийся к основанию (7C) S-образный изгиб (11) и присоединяющийся к изгибу (11) концевой участок (12), при этом на нижней стороне концевого участка (12) выполнена цельная поверхность (12A) наложения.
19. Прижим по п.18, отличающийся тем, что на протяжении концевой области он имеет по существу единую ширину (B), которая меньше, чем ширина в желобчатом участке.
20. Прижим по п.19, отличающийся тем, что ширина (B) в концевой области равна или меньше ширины продолговатого основания (7C).
21. Прижим по одному из пп.18-20, отличающийся тем, что область изгиба (11) усилена по меньшей мере одной зиговкой (11D) для придания жесткости.
22. Прижим по одному из пп.18-21, отличающийся тем, что S-образный изгиб (11) представляет собой однократный изгиб, состоящий из первого сгиба (11A) и второго (11B), противоположного первому сгиба, при этом второй сгиб (11B) одновременно является последним сгибом, к которому непосредственно присоединяется концевой участок (12).
23. Прижим по п.22, отличающийся прямо проходящим участком (11C) между двумя сгибами (11A, 11B).
24. Прижим по одному из пп.18-23, отличающийся тем, что концевой участок (12) распространяется параллельно со сдвигом относительно желобчатого участка.
25. Прижим по п.24, отличающийся тем, что концевой участок (12) распространяется со сдвигом 15-20 мм относительно основания (7C) желобчатого участка.
26. Прижим по одному из пп.18-25, отличающийся тем, что концевой участок (12) состоит из присоединяющегося к изгибу (11) основания (12C) и наклонно поднимающихся с двух сторон от основания (12C) боковин, на нижних сторонах которых выполнено по поверхности (12A) наложения.