Железнодорожная тормозная система для железнодорожного транспортного средства и способ торможения железнодорожного транспортного средства, содержащего такую систему - RU2018134609A

Код документа: RU2018134609A

Формула

1. Железнодорожная тормозная система для железнодорожного транспортного средства с тормозами (5) по меньшей мере с одной накладкой или по меньшей мере с одним башмаком, содержащая корпус (2), тормозную рычажную передачу (4), выполненную с возможностью воздействовать по меньшей мере на один упомянутый тормоз (5), рабочий тормоз (6), содержащий тормозной поршень (8), подвижный относительно корпуса (2), для воздействия на тормозную рычажную передачу (4), и ограничивающий вместе с корпусом (2) камеру (13) давления рабочего тормоза, выполненную с возможностью питания первой пневматической рабочей средой для приведения тормозного поршня (8) в положение рабочего торможения, а также стояночный тормоз (7), выполненный с возможностью воздействия на тормозной поршень (8) рабочего тормоза (6) и с возможностью занимать рабочую конфигурацию и нерабочую конфигурацию;
при этом стояночный тормоз (7) содержит устройство (20) блокировки, подвижное относительно корпуса (2), для воздействия на тормозной поршень (8), и занимающее первое положение и второе положение, в котором устройство (20) блокировки выполнено с возможностью фиксировать тормозной поршень (8) в положении рабочего торможения, и в этом случае стояночный тормоз (7) находится в рабочей конфигурации, и устройство (23,24) управления, подвижное относительно корпуса (2) и занимающее положение блокировки, в котором устройство (23,24) управления выполнено с возможностью удержания устройства (20) блокировки в его втором положении;
при этом железнодорожная тормозная система (1) выполнена с возможностью питания камеры (13) давления рабочего тормоза другой пневматической рабочей средой, имеющей заданное значение давления с тем, чтобы прикладывать заданное тормозное усилие, когда стояночный тормоз (7) находится в рабочей конфигурации; и
упомянутая железнодорожная тормозная система (1) дополнительно содержит устройство (100) обнаружения и запоминания, выполненное с возможностью приема первой информации, характеризующей положение устройства (20) блокировки, второй информации, характеризующей питание камеры (13) давления рабочего тормоза другой пневматической рабочей средой, вывода на основании первой и второй характеристических информаций информацию, характеризующую применение стояночного тормоза, и запоминания выведенную характеристическую информацию, благодаря чему обеспечено сохранение информации, характеризующей применение стояночного тормоза, даже если камера (13) давления рабочего тормоза больше не получает питания другой пневматической рабочей средой.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что устройство (23,24) управления ограничивает вместе с корпусом (2) камеру (25) давления стояночного тормоза, выполненную с возможностью питания второй пневматической рабочей средой, и занимает положение блокировки, в котором устройство (23,24) управления выполнено с возможностью удержания устройства (20) блокировки в его втором положении; при этом первая характеристическая информация является значением давления второй пневматической рабочей среды, измеренным в магистрали (71) стояночного тормоза, питающей камеру (25) давления стояночного тормоза.
3. Система по п. 2, отличающаяся тем, что железнодорожная тормозная система (1) содержит первое специальное пневматическое распределительное устройство (51), соединенное с источником (73) питания пневматическими рабочими средами и соединенное с камерой (25) давления стояночного тормоза, чтобы питать ее второй пневматической рабочей средой или опорожнять ее, чтобы переводить стояночный тормоз (7) соответственно в его нерабочую и рабочую конфигурации, а также второе специальное пневматическое распределительное устройство (61), соединенное с источником (73) питания пневматическими рабочими средами и соединенное с камерой (13) давления рабочего тормоза, чтобы питать ее другой, так называемой третьей пневматической рабочей средой, имеющей заданное значение давления с тем, чтобы прикладывать заданное тормозное усилие, когда стояночный тормоз (7) находится в рабочей конфигурации; при этом первое и второе специальные пневматические распределительные устройства (51,61) выполнены с возможностью управления при помощи по меньшей мере одного командного сигнала (CFP,CFP1,CFP2).
4. Система по одному из пп. 2 и 3, отличающаяся тем, что устройство (100) обнаружения и запоминания содержит корпус (102), подвижный поршень (103) обнаружения, установленный в корпусе (102) и образующий с ним первую камеру (104) обнаружения и вторую камеру (106) обнаружения, отличную от первой камеры обнаружения, эластичный возвратный элемент (105), расположенный во второй камере (106) обнаружения и выполненный с возможностью воздействия на поршень (103) обнаружения, и элемент (112) памяти, подвижный и установленный в корпусе (102), образующий вместе с корпусом камеру (114) блокировки в сообщении по текучей среде со второй камерой (106) обнаружения и выполненный с возможностью воздействия на поршень (103) обнаружения через возвратную пружину (113) таким образом, чтобы удерживать поршень (103) обнаружения в заданном положении.
5. Система по п. 4, отличающаяся тем, что корпус (102) содержит первое отверстие (108) обнаружения, выходящее в первую камеру (104) обнаружения и сообщающееся с первой магистралью (107) обнаружения, связанной с магистралью, питающей камеру (13) давления рабочего тормоза; при этом первая камера (104) обнаружения выполнена с возможностью питания через первую магистраль (107) обнаружения другой, так называемой третьей пневматической рабочей средой, когда эта среда питает камеру (13) давления рабочего тормоза, и с возможностью опорожнения, когда эта среда не питает камеру (13) давления рабочего тормоза.
6. Система по одному из пп. 4 и 5, отличающаяся тем, что корпус (102) содержит также второе отверстие (111) обнаружения, выходящее во вторую камеру (106) обнаружения и сообщающееся со второй магистралью (110) обнаружения, связанной с магистралью, питающей камеру (25) давления стояночного тормоза; при этом вторая камера (106) обнаружения выполнена с возможностью питания через вторую магистраль (110) обнаружения второй пневматической рабочей средой, когда эта среда питает камеру (25) давления стояночного тормоза, и с возможностью опорожнения, когда эта среда не питает камеру (25) давления стояночного тормоза.
7. Система по любому из пп. 4-6, отличающаяся тем, что устройство (100) обнаружения и запоминания дополнительно содержит элемент (116) индикации, содержащий несколько сигнальных ламп (119,120) и имеющий сигнал (117) питания, переключатель (118) и возвратную пружину (121), взаимодействующую с переключателем (118); при этом устройство (100) обнаружения и запоминания выполнено таким образом, чтобы перемещение элемента (112) памяти в корпусе (102) позволяло действовать на переключатель (118) с преодолением усилия возвратной пружины (121) для питания одной из сигнальных ламп.
8. Система по любому из пп. 4-7, отличающаяся тем, что устройство (100) обнаружения и запоминания выполнено таким образом, что, когда камера (25) давления стояночного тормоза опорожнена, вторая камера (106) обнаружения и камера (114) блокировки не получают питания, эластичный возвратный элемент (105) действует на поршень (103) обнаружения, возвратная пружина (113) действует на элемент (112) памяти, первая камера (104) обнаружения получает питание другой, так называемой третьей пневматической рабочей средой и действует на поршень (103) обнаружения с преодолением усилия возвратного элемента (105); что позволяет перевести поршень (103) обнаружения в первое состояние, в котором элемент (112) памяти удерживает его в положении.
9. Система по любому из пп. 4-8, отличающаяся тем, что устройство (100) обнаружения и запоминания выполнено таким образом, что, когда камера (25) давления стояночного тормоза получает питание, вторая камера (106) обнаружения и камера (114) блокировки получают питание, эластичный возвратный элемент (105), а также вторая пневматическая рабочая среда действуют на поршень (103) обнаружения, элемент (112) памяти перемещается с преодолением усилия возвратной пружины (113), при этом первая камера (104) обнаружения не получает питания третьей пневматической рабочей средой; вследствие этого, поршень (103) обнаружения оказывается во втором состоянии, в котором элемент (112) памяти на него не действует.
10. Система по любому из пп. 4-9, отличающаяся тем, что поршень (103) обнаружения имеет паз (193), выполненный на периферии поршня (103) обнаружения со стороны второй камеры (106) обнаружения, при этом элемент (112) памяти расположен в полости (190) корпуса (102) и имеет концевую головку (115), выполненную с возможностью приходить в положение упора в паз (193), выполненный на поршне (103) обнаружения, когда последний находится в первом состоянии, в котором элемент (112) памяти удерживает его в положении.
11. Система по любому из пп. 4-10, отличающаяся тем, что поршень (103) обнаружения дополнительно имеет ребро (192), выполненное на периферии поршня (103) обнаружения со стороны второй камеры (106) обнаружения, а корпус (102) содержит заплечик (196), в который может упираться ребро (192), когда поршень (103) обнаружения находится во втором состоянии, в котором на него не действует элемент (112) памяти.
12. Система по одному из пп. 10 и 11, отличающаяся тем, что поршень (103) обнаружения переходит в свое второе состояние при помощи первого усилия, равного сумме сил, создаваемых второй рабочей средой и возвратным элементом (105), то есть соответственно примерно значению давления стояночного тормоза, умноженному на площадь поршня (103) обнаружения, на которую действует это давление стояночного тормоза, с добавлением силы, создаваемой возвратным элементом (105).
13. Система по любому из пп. 10-12, отличающаяся тем, что поршень (103) обнаружения переходит в свое первое состояние при помощи второго усилия, примерно равного в данном случае значению давления другой, так называемой третьей пневматической рабочей среды, умноженному на площадь поршня (103) обнаружения, на которую действует эта другая среда на уровне свободного конца (197) поршня (103) обнаружения.
14. Система по пп. 12 и 13, отличающаяся тем, что второе усилие превышает силу, создаваемую возвратным элементом (105), поэтому в первом состоянии поршня (103) обнаружения его ребро (192) находится на расстоянии от заплечика (196) корпуса (102), и его паз (193) оказывается на одной линии и напротив концевой головки (115) элемента (112) памяти.
15. Система по пп. 12 и 13, отличающаяся тем, что со стороны свободного конца (197) на поршень (103) обнаружения действует второе усилие, а со стороны, противоположной его свободному концу (197), - первое усилие; и в данном случае устройство (100) обнаружения и запоминания выполнено таким образом, что первое усилие превышает второе усилие.
16. Система по одному из пп. 2 и 3, отличающаяся тем, что устройство (100) обнаружения и запоминания содержит первый контроллер (160), выполненный с возможностью приема первой характеристической информации, и второй контроллер (150), выполненный с возможностью приема второй характеристической информации.
17. Система по п. 16, отличающаяся тем, что устройство (100) обнаружения и запоминания дополнительно содержит два элемента (170) условного управления, каждый из которых оснащен переключателем (178), возвратным элементом (172), взаимодействующим с соответствующим переключателем (178), и каждый из которых принимает сигнал (171) питания, при этом первый из двух элементов (170) условного управления соединен через первый участок (176) магистрали с магистралью, питающей камеру (25) давления стояночного тормоза, и соединен также через второй участок (177) магистрали одновременно с первым контроллером (160) и с вторым контроллером (150), и второй из двух элементов (170) условного управления соединен через третий участок (173) магистрали с магистралью, питающей камеру (13) давления рабочего тормоза, а также соединен через четвертый участок (174) магистрали с вторым контроллером (150).
18. Система по п. 17, отличающаяся тем, что привод (67) выполнен с возможностью приема команды (CFP1) применения стояночного тормоза через первую специальную первую линию (46) управления; тогда как привод (57) выполнен с возможностью приема команды (CFP2) применения стояночного тормоза через вторую специальную линию (47) управления; первый контроллер (160) выполнен с возможностью подачи или предотвращения подачи электроэнергии на сигнальную лампу (120) при помощи источника (189) электрического питания, причем второй контроллер (150) установлен на первой линии (46) управления и выполнен, с одной стороны, с возможностью обеспечивать или не обеспечивать прохождение команды (CFP1) применения стояночного тормоза до привода (67) и, с другой стороны, с возможностью подачи или предотвращения подачи электрической энергии на сигнальную лампу (119) при помощи источника (185) электрического питания.
19. Система по одному из пп. 17 и 18, отличающаяся тем, что первый контроллер (160) содержит первую электрическую катушку (186), соединенную с вторым участком (177) магистрали, первый переключатель (188), выполненный с возможностью своего приведения в действие для перехода в рабочее положение при помощи первой электрической катушки (186), когда она получает питание, и возвратную пружину (187), выполненную с возможностью возвращать переключатель (188) в нерабочее положение, когда первая электрическая катушка (186) не получает питания; причем второй контроллер (150) содержит вторую электрическую катушку (180), соединенную с четвертым участком (174) магистрали, третью электрическую катушку (181), соединенную со вторым участком (177) магистрали, а также второй переключатель (182) и третий переключатель (183), механически связанный с вторым переключателем (182) через интерфейс (184); при этом второй и третий переключатели (182,183) выполнены с возможностью своего совместного приведения в действие для перехода в рабочее положение при помощи второй электрической катушки (180), когда она получает питание и когда третья электрическая катушка (181) не получает питания, и в нерабочее положение при помощи третьей электрической катушки (181), когда она получает питание и когда вторая электрическая катушка (180) не получает питания.
20. Система по п. 19, отличающаяся тем, что первое распределительное устройство (51) получает команду на обеспечение опорожнения камеры (25) давления стояночного тормоза, при этом переключатель (178) первого из двух элементов (170) условного управления не устанавливает электрический путь между источником (171) питания и вторым участком (177) магистрали и не питает первую и третью электрические катушки (186,181), первая катушка (186) не действует на первый переключатель (188) первого контроллера (160), который не устанавливает электрический путь между источником (189) питания и сигнальной лампой (120), которая выключена, второе распределительное устройство (61) обеспечивает питание камеры (13) давления рабочего тормоза третьей пневматической рабочей средой, переключатель (178) второго из двух элементов (170) условного управления устанавливает электрический путь между источником (171) питания и четвертым участком (174) магистрали и питает вторую электрическую катушку (180), при этом вторая катушка (180) действует на второй и третий переключатели (182,183) для их перехода в рабочее положение, устанавливая таким образом электрический путь между источником (185) питания и сигнальной лампой (119), которая включается, показывая применение стояночного тормоза (7).
21. Система по одному из пп. 19 и 20, отличающаяся тем, что первое распределительное устройство (51) получает команду на обеспечение питания камеры (25) давления стояночного тормоза, при этом переключатель (178) первого из двух элементов (170) условного управления устанавливает электрический путь между источником (171) питания и вторым участком (177) магистрали и питает первую и третью электрические катушки (186,181), при этом первая катушка (186) действует на первый переключатель (188), который устанавливает электрический путь между источником (189) питания и сигнальной лампой (120), которая включается, при этом переключатель (178) второго из двух элементов (170) условного управления не устанавливает электрический путь между источником (171) питания и четвертым участком (174) магистрали и, следовательно, не питает вторую электрическую катушку (180), при этом третья катушка (181) действует на второй и третий переключатели (182,183) для их перехода в нерабочее положение, прерывая электрический путь между источником (185) питания и сигнальной лампой (119), которая выключена, и позволяя сигналу (CFP1) стояночного тормоза проходить до привода (67) второго распределительного устройства (61).
22. Способ торможения железнодорожного транспортного средства, содержащего железнодорожную тормозную систему (1) по любому из пп. 1-21, содержащий:
- этап приема информации, характеризующей положение блокировочного пальца (20);
- этап приема информации, характеризующей питание камеры (13) давления рабочего тормоза другой пневматической рабочей средой;
- этап выведения, - на основании принятых характеристических информаций, - информации, характеризующей применение стояночного тормоза (7); и
- этап запоминания упомянутой выведенной характеристической информации.
23. Способ по п. 22, отличающийся тем, что предварительно, одновременно или последовательно в любом порядке содержит этапы управления перемещением блокировочного пальца (20) в его второе положение, чтобы перевести стояночный тормоз (7) в его рабочую конфигурацию, и управления питанием камеры (13) давления рабочего тормоза другой пневматической рабочей средой, чтобы приложить определенное тормозное усилие.

Авторы

Заявители

СПК: B60T8/171 B60T13/266 B60T13/665 B60T17/08 B60T17/083 B60T17/086 B60T17/16 B60T17/22 B60T17/228 B61H13/02 F16D55/2245 F16D65/18 F16D2127/06

Публикация: 2020-04-06

Дата подачи заявки: 2017-03-01

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам