Рельсовая система торможения для рельсового транспортного средства и способ торможения для рельсового транспортного средства, содержащего такую систему - RU2017127473A

Код документа: RU2017127473A

Формула

1. Рельсовая система торможения для рельсового транспортного средства с тормозами (5) с по меньшей мере одной накладкой или с по меньшей мере одним башмаком, содержащая:
- корпус (2; 102);
- систему (4) тормозных рычагов, выполненную с возможностью воздействовать по меньшей мере на один тормоз с по меньшей мере одной накладкой или с по меньшей мере одним башмаком;
- рабочий тормоз (6; 106), содержащий тормозной поршень (8; 108), подвижный относительно корпуса (2; 102) для воздействия на систему (4) тормозных рычагов и ограничивающий вместе с корпусом (2; 102) камеру (13; 113) давления рабочего тормоза, выполненную с возможностью питания от первого источника пневматического рабочего тела для перевода тормозного поршня (8; 108) в положение рабочего торможения; и
- стояночный тормоз (7; 107), выполненный с возможностью воздействия на тормозной поршень (8; 108) рабочего тормоза (6; 106) и с возможностью принимать рабочую конфигурацию и конфигурацию покоя;
при этом рельсовая система (1) торможения отличается тем, что стояночный тормоз (7; 107) содержит:
- устройство (20; 120) блокировки, подвижное относительно корпуса (2; 102) и выполненное с возможностью приема первого положения и второго положения, в котором устройство (20; 120) блокировки выполнено с возможностью блокировки тормозного поршня (8; 108) в рабочем положении торможения, при этом стояночный тормоз (7; 107) находится в рабочей конфигурации;
- устройство (23,24;123,124) управления, подвижное относительно корпуса (2; 102) и выполненное с возможностью принимать положение блокировки, в котором устройство (23,24;123,124) управления выполнено с возможностью удержания устройства (20; 120) блокировки в его втором положении;
при этом рельсовая система (1) торможения выполнена таким образом, чтобы, когда устройство (23,24;123,124) управления находится в своем положении блокировки, камера (13; 113) давления рабочего тормоза имеет возможность запитки от второго источника пневматического рабочего тела, значение давления которого задано таким образом, чтобы, когда стояночный тормоз (7; 107) находится в рабочей конфигурации, прикладывать заданное усилие торможения;
при этом рельсовая система (1) торможения дополнительно содержит блок (3) контроля и управления, выполненный с возможностью:
- принимать информацию, характеризующую значение первого источника пневматического рабочего тела;
- обрабатывать информацию, характеризующую заданное значение стояночного тормоза по меньшей мере в его рабочей конфигурации, для приведения в действие подвижного устройства (23,24;123,124) управления по меньшей мере в его положении блокировки; и
- определять значение второго источника пневматического рабочего тела в зависимости от заданного значения стояночного тормоза и от информации, характеризующей значение первого источника пневматического рабочего тела, для запитки камеры (13; 113) давления рабочего тормоза.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что информация, характеризующая значение первого источника пневматического рабочего тела, и информация, характеризующая заданное значение стояночного тормоза, соответствуют, каждая, электрическому или пневматическому или механическому сигналу.
3. Система по одному из пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что устройство (23,24) управления ограничивает вместе с корпусом (2) камеру (25) давления стояночного тормоза, выполненную с возможностью запитки от третьего источника пневматического рабочего тела, при этом блок (3) контроля и управления выполнен также с возможностью определения значения третьего источника рабочего тела в зависимости от заданного значения стояночного тормоза для приведения в действиеподвижного устройства (23,24) управления по меньшей мере в его положении блокировки.
4. Система по одному из пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что устройство (123,124) управления выполнено с возможностью своего приведения в действие посредством электрической энергии, при этом блок контроля и управления выполнен также с возможностью значения электрической энергии в зависимости от заданного значения стояночного тормоза для приведения в действие подвижного устройства (123,124) управления по меньшей мере в его положении блокировки.
5. Система по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что упомянутое определенное значение давления упомянутого второго источника пневматического рабочего тела превышает, равно или меньше значения упомянутого первого источника пневматического рабочего тела, чтобы прикладывать, когда упомянутый стояночный тормоз (7; 107) находится в рабочей конфигурации, усилие торможения, соответственно превышающее, равное или меньшее усилия торможения, прикладываемого, когда упомянутый тормозной поршень (8; 108) находится в своем положении рабочего торможения и когда упомянутый стояночный тормоз (7; 107) находится в своей конфигурации покоя.
6. Система по любому из пп. 1-5, отличающаяся тем, что упомянутый блок (3) контроля и управления выполнен также с возможностью определения скорректированного значения упомянутого первого источника пневматического рабочего тела, и упомянутое определенное значение упомянутого второго источника пневматического рабочего тела равно упомянутому скорректированному значению.
7. Система по любому из пп. 1-6, отличающаяся тем, что упомянутое определенное значение упомянутого второго источника пневматического рабочего тела является постоянным или меняется в зависимости от упомянутой полученной информации, характеризующей упомянутое значение упомянутого первого источника пневматического рабочего тела.
8. Система по любому из пп. 1-7, отличающаяся тем, что упомянутый блок (3) контроля и управления выполнен также с возможностью получать информацию, характеризующую заданное значение рабочего тормоза, и определять упомянутое заданное значение стояночного тормоза в зависимости от упомянутой полученной информации, характеризующей упомянутое заданное значение рабочего тормоза.
9. Система по любому из пп. 1-8, отличающаяся тем, что упомянутый блок (3) контроля и управления выполнен также с возможностью получения по меньшей мере одной информации, характеризующей по меньшей мере один параметр использования упомянутого рельсового транспортного средства, и упомянутое значение упомянутого второго источника пневматического рабочего тела определяют также в зависимости от упомянутой по меньшей мере одной информации, характеризующей упомянутый по меньшей мере один параметр использования упомянутого рельсового транспортного средства.
10. Система по любому из пп. 1-9, отличающаяся тем, что упомянутый блок (3) контроля и управления выполнен также с возможностью получения по меньшей мере одной информации, характеризующей по меньшей мере один параметр использования упомянутого рельсового транспортного средства, и определения упомянутого заданного значения стояночного тормоза в зависимости от упомянутой по меньшей мере одной информации, характеризующей упомянутый по меньшей мере один параметр использования упомянутого рельсового транспортного средства.
11. Система по одному из пп. 9 и 10, отличающаяся тем, что упомянутый по меньшей мере один параметр использования упомянутого рельсового транспортного средства выбирают среди параметра тяги, параметра скорости, параметра нагрузки, параметра анти-заклинивания, параметра пневматического давления и параметра электрической энергии.
12. Система по любому из пп. 1-11, отличающаяся тем, что упомянутый блок (3) контроля и управления гидравлически сообщается с сетью пневматических трубопроводов (70), при этом упомянутая сеть содержит главный трубопровод и общий трубопровод, выполненные с возможностью транспортировки текучей среды по меньшей мере под первым заранее определенным давлением, факультативно первый вспомогательный резервуар (74), выполненный с возможностью хранения текучей среды под вторым заранее определенным давлением и соединенный с упомянутым главным трубопроводом, и/или факультативно второй вспомогательный резервуар (75), выполненный с возможностью хранения текучей среды под третьим заранее определенным давлением и соединенный с упомянутым главным трубопроводом.
13. Система по п. 12, отличающаяся тем, что упомянутая сеть пневматических трубопроводов дополнительно содержит первый трубопровод (72) питания, подсоединенный между упомянутым блоком (3) контроля и управления и упомянутой камерой давления рабочего тормоза и выполненный с возможностью транспортировки текучей среды под давлением, поступающей по меньшей мере из одного среди первого и второго источников пневматического рабочего тела.
14. Система по пп. 3 и 12, отличающаяся тем, что упомянутая сеть пневматических трубопроводов дополнительно содержит второй трубопровод (71) питания, подсоединенный между упомянутым блоком контроля и управления и упомянутой камерой давления стояночного тормоза и выполненный с возможностью транспортировки текучей среды под давлением, поступающей из третьего источника пневматического рабочего тела.
15. Система по одному из пп. 13 и 14, отличающаяся тем, что упомянутая сеть пневматических трубопроводов дополнительно содержит специальный промежуточный трубопровод (73), выполненный с возможностью транспортировки только текучей среды, поступающей из упомянутого второго источника пневматического рабочего тела, когда упомянутый стояночный тормоз находится в рабочей конфигурации, в упомянутую камеру давления рабочего тормоза.
16. Система по п. 15, отличающаяся тем, что упомянутый блок (3) контроля и управления выполнен с возможностью питания упомянутой камеры давления рабочего тормоза через упомянутый специальный промежуточный трубопровод (73) в обход упомянутого первого трубопровода (72) питания.
17. Система по любому из пп. 1-16, отличающаяся тем, что упомянутый блок (3) контроля и управления содержит релейное устройство (90), выполненное с возможностью получать на входе упомянутого релейного устройства (90) контрольное значение упомянутого первого источника пневматического рабочего тела и с возможностью генерировать и выдавать на выходе упомянутого релейного устройства (90) упомянутое значение упомянутого первого источника пневматического рабочего тела; и упомянутый блок (3) контроля и управления выполнен также с возможностью получать на выходе упомянутого релейного устройства (90) промежуточное значение упомянутого второго источника пневматического рабочего тела, которое заменяет или добавляется к упомянутому значению упомянутого первого источника пневматического рабочего тела для генерирования упомянутого определенного значения упомянутого второго источника пневматического рабочего тела.
18. Система по любому из пп. 1-16, отличающаяся тем, что упомянутый блок (3) контроля и управления содержит релейное устройство (90), выполненное с возможностью получать на входе упомянутого релейного устройства (90) контрольное значение упомянутого первого источника пневматического рабочего тела и контрольное значение упомянутого второго источника пневматического рабочего тела, которое заменяет или добавляется к упомянутому контрольному значению упомянутого первого источника пневматического рабочего тела, и с возможностью генерировать и выдавать на выходе упомянутого релейного устройства (90) упомянутое определенное значение упомянутого второго источника пневматического рабочего тела.
19. Система по любому из пп. 1-16, отличающаяся тем, что упомянутый блок (3) контроля и управления содержит релейное устройство (90), выполненное с возможностью:
- получать на входе упомянутого релейного устройства (90) контрольное значение упомянутого первого источника пневматического рабочего тела;
- получать в упомянутом релейном устройстве (90) промежуточное значение или контрольное значение упомянутого второго источника пневматического рабочего тела; и
- генерировать и выдавать на выходе упомянутого релейного устройства (90) упомянутое определенное значение упомянутого второго источника пневматического рабочего тела.
20. Система по любому из пп. 1-19, отличающаяся тем, что упомянутый блок (3) контроля и управления содержит устройство (92) анти-заклинивания, и упомянутый блок (3) контроля и управления выполнен с возможностью генерировать упомянутое определенное значение упомянутого второго источника пневматического рабочего тела на основании упомянутого значения упомянутого первого источника пневматического рабочего тела и промежуточного значения упомянутого второго источника пневматического рабочего тела, которое заменяет или добавляется к упомянутому значению упомянутого первого источника пневматического рабочего тела; либо на выходе, либо на входе упомянутого устройства (92) анти-заклинивания.
21. Система по любому из пп. 1-20, отличающаяся тем, что упомянутый блок (3) контроля и управления дополнительно содержит устройство (94) генерирования значения упомянутого первого источника пневматического рабочего тела, выполненное с возможностью получать на входе упомянутого устройства (94) генерирования заданное значение рабочего тормоза и с возможностью генерировать и выдавать на выходе упомянутого устройства (94) генерирования упомянутое значение упомянутого первого источника пневматического рабочего тела; и упомянутый блок (3) контроля и управления выполнен также с возможностью получать на выходе упомянутого устройства (94) генерирования промежуточное значение упомянутого второго источника пневматического рабочего тела, которое заменяет или добавляется к упомянутому значению упомянутого первого источника пневматического рабочего тела для генерирования упомянутого определенного значения упомянутого второго источника пневматического рабочего тела.
22. Система по любому из пп. 1-20, отличающаяся тем, что упомянутый блок (3) контроля и управления дополнительно содержит устройство (94) генерирования значения упомянутого первого источника пневматического рабочего тела, выполненное с возможностью получать на входе упомянутого устройства (94) генерирования заданное значение рабочего тормоза и заданное значение стояночного тормоза, которое заменяет или добавляется к упомянутому заданному значению рабочего тормоза, и с возможностью генерировать и выдавать на выходе упомянутого устройства (94) генерирования упомянутое определенное значение упомянутого второго источника пневматического рабочего тела.
23. Система по любому из пп. 1-20, отличающаяся тем, что упомянутый блок (3) контроля и управления содержит устройство (94) генерирования значения упомянутого первого источника пневматического рабочего тела, выполненное с возможностью:
- получать на входе упомянутого устройства (94) генерирования заданное значение рабочего тормоза;
- получать в упомянутом устройстве (94) генерирования заданное значение стояночного тормоза или промежуточное значение упомянутого второго источника пневматического рабочего тела; и
- генерировать и выдавать на выходе упомянутого устройства (94) генерирования упомянутое определенное значение упомянутого второго источника пневматического рабочего тела.
24. Система по любому из пп. 1-23, отличающаяся тем, что упомянутый блок контроля (3) и управления выполнен также с возможностью:
- получать по меньшей мере одну информацию, характеризующую параметр нагрузки упомянутого транспортного средства;
- определять параметр условной нагрузки упомянутого транспортного средства в зависимости от упомянутого заданного значения стояночного тормоза и/или от упомянутого определенного значения упомянутого второго источника пневматического рабочего тела; и
- заменять упомянутый полученный параметр нагрузки упомянутым определенным параметром условной нагрузки.
25. Способ торможения рельсового транспортного средства, содержащего рельсовую систему (1) торможения по любому из пп. 1-24, содержащий:
- этап получения информации, характеризующей значение упомянутого первого источника пневматического рабочего тела;
- этап питания камеры (13; 113) давления рабочего тормоза упомянутой системы (1) с упомянутым значением упомянутого первого источника пневматического рабочего тела таким образом, чтобы перевести (8; 108) упомянутый тормозной поршень в положение рабочего торможения;
- этап обработки информации, характеризующей заданное значение стояночного тормоза по меньшей мере в его рабочей конфигурации;
- этап приведения в действие подвижного устройства (23,24;123,124) управления по меньшей мере в его положении блокировки в зависимости от заданного значения стояночного тормоза; и
- этап определения значения упомянутого второго источника пневматического рабочего тела в зависимости от упомянутого заданного значения стояночного тормоза и от упомянутой информации, характеризующей значение упомянутого первого источника пневматического рабочего тела, с целью питания упомянутой камеры (13; 113) давления рабочего тормоза.
26. Способ по п. 25, отличающийся тем, что дополнительно содержит этап питания упомянутой камеры (13; 113) давления рабочего тормоза с упомянутым значением упомянутого второго источника пневматического рабочего тела; и этап опорожнения упомянутой камеры (13; 113) давления рабочего тормоза.

Авторы

Заявители

СПК: B60T13/26 B60T13/266 B60T13/66 B60T13/665 B60T17/16 B60T17/228 B61H5/00 B61H13/00 F16D55/224 F16D55/2245 F16D2125/66 F16D2127/06 F16D2129/02 F16D2129/08

Публикация: 2019-02-14

Дата подачи заявки: 2015-12-30

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам