Тормозной блок рычажной передачи - SU445196A3

Код документа: SU445196A3

Чертежи

Описание

1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным блокам рычажных передач подвижного состава.

Известны тормозные блоки рычажных передач , содержащие цилиндр с крышкой, внутри которого помещен регулятор зазоров , выполненный в виде направляющей трубки, подпружиненного поршня и штока с несамотормозящейся резьбой, соединенного с гайкой, жестко прикрепленной к стержневой детали, перемещающейся относительно щтока.

Цель изобретения - упрощение конструкции тормозного блока.

Достигается это тем, что шток выполнен с поверхностями сцепления, взаимодействующими при относительном осевом смещении последнего с аналогичными поверхностями, выполненными на поршне, причем между опорной поверхностью стержневой детали и опорой размещена цилиндрическая пружина, а между опорой и порщнем-упирающаяся посредством пластинчатой пружины в упорный подшипник стопорная звездчатая втулка, выполненная с поверхностью зацепления, взаимодействующей с упорной поверхностью направляющей трубки.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый тормозной блок рычажной передачи, частичный разрез; на фиг. 2 - тормозная рычажная передача, в которой использован предлагаемый тормозной блок.

Тормозной блок состоит из цилиндра 1 с крышкой 2, внутри которого помещен поршень 3 со штоком 4 и гайкой 5 с несамотормозящейся резьбой. Гайка 5 жестко прикреплена к стержневой детали, перемещающейся относительно щтока и состоящей из трубки 6, толкающего элемента 7 и направляющей трубки 8. Фланец 9, закрепленный на штоке 4, выполнен с поверхностями сцепления 10, взаимодействующими при относительном осевом смещении штока с аналогичными поверхностями 11, выполненными на втулке 12, прикрепленной посредством упора 13 к поршню 3. Коническая поверхность 14 фланца 9 имеет возможность сцепления с поверхностью 15 упора 13.

Между опорой 16 и поршнем 3 размещена упирающаяся посредством пластинчатой пружины 17 в упорный подшипник 18 стопорная звездчатая втулка 19, выполненная с поверхностью сцепления, взаимодействующей с упорной поверхностью направляющей трубки 8. Между опорной поверхностью 20 стержНевой детали и опорой 16 размещена цилиндрическая 21. Звездчатая втулка 19 снабжена пальцами 22. Пружина 23 упирается в выточку 24 крышки 2, а звездчатая втулка 19 - в буртик 25 штока 4.

Толкаюш:ий элемент 7 (фиг. 2) шариирно соединен с тормозным башмаком 26, подвешенным посредством подвески 27 и кронштейна 28 на раме транспортного средства 29.

Тормозной блок работает следуюш;им образом .

Когда сзади к поршню 3 подводится сжатый воздух, то поршень стремится сдвинуться влево. Усилие пружины 21 регулятора передается от ее передней части через толкаюш,ий элемент 7, трубку 6, гайку 5, шток 4, фланец 9, поверхности сцепления 10, И, втулку 12, пальцы 22 и опору 16 к задней части нружины 21. Таким образом, тормозящее усилие, создаваемое поршнем 3, передается толкающему элементу 7 через систему, содержащую пружину 21.

Когда в рычажной иередаче нормальный, соответствующий условиям эксплуатации зазор, то звездчатая втулка 19 упирается в выточку 24 и не допускает дальнейшего перемещения вперед штока 4 и фланца 9. Так как поршень 3 продолжает двигаться вперед, то поверхности сцепления 14 и 15 приходят в соприкосновение . В результате усилие торможения передается фланцу 9 и через шток 4, гайку 5 и трубку 6 - к толкающему элементу 7. Благодаря податливости рычажной передачи при каком-либо дальнейшем перемещении вперед поршня 3 звездчатая втулка 19 и пружина 17 подвергаются упругим деформациям.

Во время растормаживания вышеупомянутые перемещения происходят в обратном порядке .

Если зазор в рычажной передаче становится чрезмерно большим, то при последующем торможении звездчатая втулка 19 достигает выточки 24 до момента передачи тормозящего усилия, превышающего по величине усилие

пружины 21. В этом случае шток 4 и фланец 9 не могут перемещаться дальше вперед, и поверхности сцепления 10 и 11 находятся в разомкнутом состоянии. Пружина 21 может удлиняться в направлении от опоры 16 и сдвигать вперед трубки 6 и 8 и толкающий элемент 7, тогда как шток 4 и фланец 9 проворачиваются на подшипнике 18, прил имаясь к пружине 17. Движение вперед трубок 6 и 8 продолжается до тех пор, пока не входят в соприкосновение поверхности торможения и передаваемое тормозящее усилие повышается до величины, превышающей усилие сжатия пружины 21, вызывая контактирование поверхностей 14 и 15 сцепления.

В этом случае зазор устанавливается на требуемую величину, и оставшаяся операция торможения так же, как и последующая операция растормаживания, осуществляется, как указано выше.

Предмет изобретения

Тормозной блок рычажной передачи, содержащий цилиндр с крышкой, внутри которого помещен регулятор зазоров, выполненный в виде направляющей трубки, подпружиненного поршня и штока с несамотормозящейся резьбой , соединенного с гайкой, жестко прикрепленной к стержневой детали, перемещающейся относительно штока, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции тормозного блока, шток выполнен с поверхностями сцепления, взаимодействующими при относительном осевом смещении последнего с аналогичными поверхностями, выполненными на поршне, причем между опорной поверхностью стержневой детали и опорой размещена цилиндрическая пружина, а между опорой и поршнем - упирающаяся посредством пластинчатой пружины в унорный подшипник стопорная звездчатая втулка, выполненная с поверхностью сцепления, взаимодействующей с упорной поверхностью направляющей трубки.

Реферат

Формула

Авторы

Заявители

СПК: B61H1/003 B61H5/00 B61H15/0028 F16D49/00 F16D55/2245 F16D65/0037

Публикация: 1974-09-30

Дата подачи заявки: 1972-01-11

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам