Формула
1. Тормозное устройство (9; 109; 209) для транспортного средства, в частности, рельсового транспортного средства (1), с тормозным цилиндром (143; 243), перемещающимся вдоль оси в тормозном цилиндре поршнем (144; 244) тормозного цилиндра и средствами (159; 259) для регулировки воздушного зазора (L), которые образуют два соответствующих друг другу первых упора (144.1, 163.1; 270.1, 262.3), которые упираются друг в друга при раскрытии тормозного устройства, причем один из первых упоров (163.1; 262.3) выполнен на функционально соединенном с поршнем тормозного цилиндра блокирующем элементе (163; 262), отличающееся тем, что блокирующее звено (165; 261) под действием силы, действующей со стороны предварительно натянутой пружины (164; 273), находится в зацеплении с блокирующим элементом (163; 262) таким образом, что блокирующий элемент (163; 262) при упирании первых упоров (144.1, 163.1; 270.1, 262.3) блокируется блокирующим звеном, причем средства (155; 275, 276, 277) привода выполнены с возможностью осуществлять перемещение находящегося в зацеплении с блокирующим элементом (163; 262) блокирующего звена (165; 261) против действия силы, действующей со стороны предварительно натянутой пружины (164; 273), в положение размыкания с блокирующим элементом.
2. Тормозное устройство (9; 109; 209) по п. 1, отличающееся тем, что средства (155; 275, 276, 277) привода являются механическими.
3. Тормозное устройство (109) по п. 1, отличающееся тем, что блокирующий элемент (163) является запорной задвижкой, которая обхватывает расположенный на поршне (144) тормозного цилиндра поводок, а блокирующее звено (165) является защелкой, которая под действием силы, действующей со стороны предварительно натянутой пружины (164), входит в зацепление с зубьями (163.3) запорной задвижки.
4. Тормозное устройство (209) по п. 1, отличающееся тем, что блокирующий элемент (262) является храповым колесом, а блокирующее звено (261) является ходовым винтом, который посредством резьбовой тяги соединен с поршнем (244) тормозного цилиндра и при помощи опоры (274.1) закреплен на тормозном цилиндре (243).
5. Тормозное устройство (209) по п. 4, отличающееся тем, что ходовой винт (261) является ввинченным в поршень (244) тормозного цилиндра соосно с ним несамотормозящимся ходовым винтом.
6. Тормозное устройство (209) по п. 4 или 5, отличающееся тем, что средства привода содержат анкерную связь (275), винт (276) анкерной связи, а также смещаемый в осевом направлении в анкерной связи за счет поворота винта анкерной связи и при помощи направляющей штифт (277), причем предварительно натянутая пружина (273) упирается в анкерную связь (275), и причем ходовой винт (261) на траектории движения штифта (277) задает направляющие поверхности (261.1), которые образованы так, что при смещении штифта (277) ходовой винт (261) смещается против силы, действующей со стороны предварительно натянутой пружины (273), в положение размыкания с блокирующим элементом (262).
7. Тормозное устройство (9; 109; 209) по п. 1, отличающееся тем, что блокирующий элемент (163; 262) и блокирующее звено (165; 261) для зацепления имеют соответствующие друг другу зубья (163.3, 165; 262.2, 261.2).
8. Тормозное устройство (209) по п. 1, отличающееся тем, что фиксирующая защелка (253.1) выполнена подходящим образом для того, чтобы в закрытом положении тормозного устройства блокировать блокирующий элемент.
9. Тормозное устройство (9; 109; 209) по п. 1, отличающееся тем, что средства (159; 259) для регулировки воздушного зазора (L) образуют два соответствующих друг другу вторых упора (144.2, 163.2; 270.2, 262.4), которые упираются друг в друга при закрытии тормозного устройства, причем один из вторых упоров (163.2; 262.4) выполнен на блокирующем элементе (163; 262), с которым под действием силы, действующей со стороны предварительно натянутой пружины (164; 273), находится в зацеплении блокирующее звено (165; 261) таким образом, что блокирующий элемент при упирании вторых упоров в блокирующее звено под действием силы, действующей со стороны поршня тормозного цилиндра, может продолжать фиксироваться или продолжать перемещаться дальше.
10. Транспортное средство, в частности, рельсовое транспортное средство (1), с ходовой частью (3), на которой закреплено тормозное устройство для осуществления фрикционного замыкания с тормозными элементами колесной пары (4) ходовой части, отличающееся тем, что тормозное устройство (9; 109; 209) выполнено по любому из пп. 1-9.