Железнодорожная тормозная система для железнодорожного транспортного средства и способ торможения железнодорожного транспортного средства, содержащего такую систему - RU2018134605A

Код документа: RU2018134605A

Формула

1. Железнодорожная тормозная система для железнодорожного транспортного средства с тормозами (5) с по меньшей мере одной накладкой или по меньшей мере с одним башмаком, содержащая корпус (2), тормозную рычажную передачу (4), выполненную с возможностью воздействовать на по меньшей мере один упомянутый тормоз (5), рабочий тормоз (6), содержащий тормозной поршень (8), подвижный относительно корпуса (2), для воздействия на тормозную рычажную передачу (4), и ограничивающий вместе с корпусом (2) камеру (13) давления рабочего тормоза, выполненную с возможностью питания первой пневматической рабочей средой для приведения тормозного поршня (8) в положение рабочего торможения, а также стояночный тормоз (7), выполненный с возможностью воздействия на тормозной поршень (8) рабочего тормоза (6) и с возможностью занятия рабочей конфигурации и нерабочей конфигурации;
при этом стояночный тормоз (7) содержит устройство (20) блокировки, подвижное относительно корпуса (2), для воздействия на тормозной поршень (8), и занимающее первое положение и второе положение, в котором устройство (20) блокировки выполнено с возможностью фиксирования тормозного поршня (8) в положении рабочего торможения, и в этом случае стояночный тормоз (7) находится в рабочей конфигурации, и устройство (23, 24) управления, подвижное относительно корпуса (2), ограничивающее с корпусом (2) камеру (25) давления стояночного тормоза, выполненную с возможностью питания второй пневматической рабочей средой, и занимающее положение блокировки, в котором устройство (23, 24) управления выполнено с возможностью удержания устройства блокировки в его втором положении; при этом
железнодорожная тормозная система (1) дополнительно содержит первое специальное пневматическое распределительное устройство (51), которое образовано по меньшей мере одним первым распределителем (52), имеющим подвижный двухпозиционный золотник (53), единственное входное отверстие (54а,b), соединенное с источником (73) питания пневматическими рабочими средами, единственное выходное отверстие (55а,b), соединенное с камерой (25) давления стояночного тормоза для ее питания второй пневматической рабочей средой или для ее опорожнения с целью приведения стояночного тормоза (7) соответственно в его нерабочую и рабочую конфигурации, и отверстие (56а,b), сообщающееся с атмосферой; а также второе специальное пневматическое распределительное устройство (61), которое образовано по меньшей мере одним вторым распределителем (62), имеющим подвижный двухпозиционный золотник (63), единственное входное отверстие (64а,b), соединенное с источником (73) питания пневматическими рабочими средами, единственное выходное отверстие (65а,b), соединенное с камерой (13) давления рабочего тормоза для ее питания третьей пневматической рабочей средой, имеющей заданное значение давления с тем, чтобы создавать заданное тормозное усилие, когда стояночный тормоз (7) находится в рабочей конфигурации, и отверстие (66а,b), сообщающееся с атмосферой.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что первый распределитель (52) имеет первое положение по умолчанию, называемое положением безопасности, в котором его единственное выходное отверстие (55а), соединенное с камерой (25) давления стояночного, тормоза, сообщается с его отверстием (56а), выходящим в атмосферу, и второй распределитель (62) имеет первое положение по умолчанию, называемое положением безопасности, в котором его единственное выходное отверстие (65а), соединенное с камерой (13) давления рабочего тормоза, сообщается с его единственным входным отверстием (64а), соединенным с источником (73) питания пневматическими рабочими средами.
3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что первый распределитель (52) имеет первое положение по умолчанию, называемое положением доступности, в котором его единственное выходное отверстие (55а), соединенное с камерой (25) давления стояночного тормоза, сообщается с его единственным входным отверстием (54а), соединенным с источником (73) питания пневматическими рабочими средами, и второй распределитель (62) имеет первое положение по умолчанию, называемое положением доступности, в котором его единственное выходное отверстие (65а), соединенное с камерой (13) давления рабочего тормоза, сообщается с его отверстием (66а), выходящим в атмосферу.
4. Система по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что по меньшей мере один из первого распределителя (52) и второго распределителя (62) является моностабильным и имеет привод (57, 67), выполненный с возможностью перемещать соответствующий золотник (53, 63) из его первого положения в его второе положение в зависимости от поступающего на этот привод командного сигнала (CFP), и возвратный элемент (58, 68), выполненный с возможностью возвращать соответствующего золотника из его второго положения в его первое положение без участия привода; и/или по меньшей мере один из первого распределителя (152) и второго распределителя (162) является бистабильным и имеет первый привод (157, 167), выполненный с возможностью перемещать соответствующий золотник из его первого положения в его второе положение в зависимости от поступающего на этот первый привод первого командного сигнала (CFP1), и второй привод (157, 167), выполненный с возможностью перемещать соответствующий золотник из его второго положения в его первое положение в зависимости от поступающего на этот второй привод второго командного сигнала (CFP2).
5. Система по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что первое специальное пневматическое распределительное устройство состоит из двух первых идентичных и последовательно установленных распределителей (52, 252), причем второе специальное пневматическое распределительное устройство состоит из двух вторых идентичных и последовательно установленных распределителей (62, 262).
6. Система по любому из пп. 1-5, отличающаяся тем, что содержит специальное устройство управления, выполненное с возможностью управлять первым и вторым пневматическими распределительными устройствами (51, 61).
7. Система по п. 6, отличающаяся тем, что устройство управления первым и вторым пневматическими распределительными устройствами содержит линию (46) управления, соединенную с каждым из этих первого и второго пневматических распределительных устройств (51, 61) и выполненную с возможностью обеспечивать прохождение по меньшей мере одной команды применения стояночного тормоза.
8. Система по п. 7, отличающаяся тем, что линия (46) управления напрямую связана с каждым из первого и второго пневматических распределительных устройств (51, 61) и выполнена с возможностью обеспечивать прохождение по меньшей мере одной команды применения стояночного тормоза.
9. Система по п. 7, отличающаяся тем, что линия (46) управления соединена напрямую только со вторым пневматическим распределительным устройством (61), и устройство управления дополнительно содержит линию (48) передачи, соединяющую единственное выходное отверстие (65а,b) второго распределителя (62) второго пневматического распределительного устройства (61) с первым пневматическим распределительным устройством (51), и маностат (114), установленный на линии (46) передачи.
10. Система по любому из пп. 7-9, отличающаяся тем, что устройство управления первым и вторым пневматическими распределительными устройствами дополнительно содержит систему условного управления, расположенную на линии (46) управления на входе первого и второго пневматических распределительных устройств (51, 61) и принимающую первое состояние, в котором она обеспечивает прохождение команды применения стояночного тормоза через линию (46) управления до первого и второго пневматических распределительных устройств (51, 61), и второе состояние, в котором она блокирует прохождение команды применения стояночного тормоза через линию (46) управления до первого и второго пневматических распределительных устройств (51, 61).
11. Система по п. 10, отличающаяся тем, что система условного управления оснащена распределителем (101), имеющим входное отверстие (105а,b), соединенное с источником (73) питания пневматическими рабочими средами, выходное отверстие (106а,b), соединенное с линией (46) управления, и привод (108), управляемый по меньшей мере одним командным сигналом, характеризующим по меньшей мере одно значение давления в главной или общей пневматической магистрали железнодорожной тормозной системы (1) и/или значение давления в камере (13) давления рабочего тормоза.
12. Система по одному из пп. 10 и 11, отличающаяся тем, что система условного управления оснащена маностатом (102), установленным на линии (46) управления.
13. Система по любому из пп. 1-12, отличающаяся тем, что дополнительно содержит специальное устройство (100) обнаружения, выполненное с возможностью обнаруживать применение стояночного тормоза (7).
14. Система по п. 13, отличающаяся тем, что устройство (100) обнаружения применения стояночного тормоза выполнено с возможностью принимать информацию, характеризующую питание камеры (13) давления рабочего тормоза третьей пневматической рабочей средой через второе пневматическое распределительное устройство (61), и принимать информацию, характеризующую опорожнение камеры (25) давления стояночного тормоза через первое пневматическое распределительное устройство (51).
15. Система по п. 14, отличающаяся тем, что устройство обнаружения применения стояночного тормоза образовано первым маностатом (114), расположенным на выходе второго пневматического распределительного устройства (61), и вторым маностатом (120), расположенным. на выходе первого пневматического распределительного устройства (51) и соединенным с первым маностатом (114).
16. Система по одному из пп. 13 и 14, отличающаяся тем, что устройство обнаружения применения стояночного тормоза выполнено с возможностью обработки информации, характеризующей питание камеры (13) давления рабочего тормоза третьей пневматической рабочей средой через второе пневматическое распределительное устройство (61), и с возможностью управления первым пневматическим распределительным устройством (51).
17. Система по п. 16, отличающаяся тем, что устройство обнаружения применения стояночного тормоза образовано первым маностатом (114), расположенным на выходе второго пневматического распределительного устройства (61) и соединенным с первым пневматическим распределительным устройством (51), и элементом обнаружения, расположенным на выходе первого пневматического распределительного устройства (51).
18. Система по любому из пп. 13-17, отличающаяся тем, что устройство обнаружения применения стояночного тормоза выполнено с возможностью обработки информации, характеризующей питание камеры (13) давления рабочего тормоза третьей пневматической рабочей средой через второе пневматическое распределительное устройство (61), и информацию, характеризующую опорожнение камеры (25) давления стояночного тормоза через первое пневматическое распределительное устройство (51), и с возможностью включения индикатора (121; 123), отображающего применение стояночного тормоза.
19. Система по любому из пп. 1-8, отличающаяся тем, что дополнительно содержит специальное тестовое устройство, выполненное с возможностью проверки работы стояночного тормоза (7), при этом тестовое устройство имеет по меньшей мере две тестовые линии, соединенные с первым и вторым пневматическими распределительными устройствами (51, 61), при этом тестовые линии являются независимыми или взаимосвязанными.
20. Способ торможения железнодорожного транспортного средства, содержащего железнодорожную тормозную систему (1) по любому из пп. 1-19, содержащий
этап управления первым специальным пневматическим распределительным устройством (51) для питания камеры (25) давления стояночного тормоза второй пневматической рабочей средой таким образом, чтобы перевести стояночный тормоз (7) в его нерабочую конфигурацию, затем, при необходимости, этап питания камеры (13) давления рабочего тормоза первой пневматической рабочей средой таким образом, чтобы перевести тормозной поршень (8) в его положение рабочего торможения; затем
одновременно или последовательно в любом порядке - этапы управления вторым специальным пневматическим распределительным устройством (61) для питания камеры (13) давления рабочего тормоза третьей пневматической рабочей средой таким образом, чтобы приложить заданное тормозное усилие, и управления первым специальным пневматическим распределительным устройством (51) для опорожнения камеры (25) давления стояночного тормоза, чтобы перевести стояночный тормоз (7) в его рабочую конфигурацию.
21. Способ по п. 20, отличающийся тем, что дополнительно содержит этап обнаружения по меньшей мере одной информации, характеризующей питание камеры давления рабочего тормоза третьей пневматической рабочей средой и опустошение камеры давления стояночного тормоза, и вывода на ее основании информации, характеризующей применение стояночного тормоза.

Авторы

Заявители

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам