Код документа: SU632309A3
1
Изобретение относится к машиностроению .
Известен дисковый тормоз, содержащий корпус, приводное устройство и фрикционный узел в виде комплекта рабочих дисков с фрикционными накладками, выполненными из графитовых пластин ц1.
Недостатком известного устройства . являются ннзкие механические характеристики рабочих дисков.
Цель изобретения - повышение механических характеристик рабочих дисков.
Это достигается тем, что графитовые пластины на одном из элементов фрикционного узла выполнены из структурного графита, на сопряженном элементе фрикционного узла из поликристаллического графита. Рабочий диск, несуший пластины из поликристаллического графита, выполнен из металла или структурного графита Рабочий диск, Несуший пластины из структурного графита, выполнен из структурного графита.
На фиг. 1 изображен предлагаемый дисковый тормоз в разрезе; на фиг. 2 повторяющийся угловой сектор ротора, общий вид; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 2. .
Дисковый тормоз включает в себя 1, имеющий домкрат 2, передающий усилие давления, тепловые колодцы, состоящие из статоров 3 и роторов 4. Статоры имеют пластины 5 из поликристаллического графита, которйе -трутСа о роторы, представляющие собой единые монолитные элементы b на структурного графита.
Каждый статор 3 имеет форму;венца, состоящего из переменного числа .секторов , опирающихся друг на друга. Каждый сектор состоит из стального каркаса 7 в по крайней мере из одной пластины 5 из поликристаллического графита; которая располагается в ячейке каркаса, а также средства крепления заклепки 8 ее на стальном каркасе 7. Заклепки 8 установлены с зазороМг что обеспечивает пластинам 5 перемещение в ячейках каркаса 7 и при торможении опираться на края ячейки. Это поэвЬля- ет перадать усилия, возникающие в результате трения от графитовых пластин 5 на каркас 7, который находится, в основном в сжатом состоянии и для которого сопро тивление графита является наилучшим, С этой целью пластины 5 вставлены глубоко в ячейки каркаса 7, а поликристаллический графит, из которого они выполнены , отличается своей большой чистотой и повышенной плотностью, превышающей 1.8. Ротор 4 выполнен в виде, кольцеобразного монолитного элемента 6 из струк турного графита. Этот элемент играет одновременно роль узла ротора и накладок ротора. Ротор 4 имеет на своем внеш нем диаметре пазы 9, в них скользят шпонки, осуществляющие вращение, размещенные на движущемся элементе, который должен затормозить. Число и геометрическая форма ячеек статоров может .меняться, пазы 9 могут расиолагаться на внутреннем диаметре ротора. Узел, несущий пластины из поли- кристаллического графита, может быть выполнен из структурного графита или из 6 8 любого сложного продукта, содержащего подобный структурный графит. Формула изобретен в: и 1« Дисковый тормоз, содержащий корпус , приводное устройство и фрикционной узел в виде комплекта рабочих ДИСКС-Б о фрикционными накладками, выполненными из графитовых гшастин, отличаю щ и и с я тем, что, с целью повышения механических характеристик рабочих днсков , графитовые пластины на одном из элементов фрикционного узла выполнены из структурного графита, йа сопряженном алемент-е фрикционного узла из поликрио-- таллнческого графита. 2. Тормоз по п. 1, о т л и ч а ю -щ и и с я тем, что рабочий диск, несу- щий пластины из поликристаллического графита, выполнен из металлах или c-ipyEтурного графита. З.ТормозНо п. 1, о т л и ч а ю ж и йс я тем, что рабочий диск, несущий пластины из структурного графита, выполнен из структурного.графита. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Александров М. П. Тормозные устройства в машиностроении. М., Машиностроение , 1965. с. 249 фиг. 159.
9
9