Формула
1. Способ, состоящий в том, что:
определяют первый управляющий входной сигнал для транспортного средства частично на основании входных данных и одного или более первых контрольных параметров;
эксплуатируют транспортное средство согласно первому управляющему входному сигналу;
определяют, частично на основании эксплуатационных данных транспортного средства для условий эксплуатации, второй управляющий входной сигнал для транспортного средства, так чтобы стоимость эксплуатации транспортного средства, согласно второму управляющему входному сигналу, была снижена относительно стоимости эксплуатации транспортного средства на основании первого управляющего входного сигнала;
определяют, на основании второго управляющего входного сигнала, один или более вторых контрольных параметров, чтобы формировать, по меньшей мере частично на основании входных данных и одного или более вторых контрольных параметров, третий управляющий входной сигнал, при этом, стоимость эксплуатации транспортного средства, согласно третьему управляющему входному сигналу, уменьшена относительно стоимости эксплуатации транспортного средства на основании первого управляющего входного сигнала.
2. Способ по п. 1, дополнительно состоящий в том, что:
формируют, на основании входных данных и эксплуатационных данных, модель пространства состояний транспортного средства;
определяют, для условий эксплуатации транспортного средства, оцененное состояние модели пространства состояний;
учитывают оцененное состояние для условий эксплуатации для определения второго управляющего входного сигнала.
3. Способ по п. 2, дополнительно состоящий в том, что:
формируют динамическую модель для транспортного средства;
оценивают набор параметров, соотносящих отдельные входные данные модели с выходными данными модели для условий эксплуатации; и
учитывают набор параметров, соотносящих отдельные входные данные модели с выходными данными модели, для определения второго управляющего входного сигнала.
4. Способ по п. 3, в котором динамическая модель является смешанной моделью авторегрессии и скользящего среднего.
5. Способ по п. 4, дополнительно состоящий в том, что:
применяют метод регуляризованных наименьших квадратов для оценивания набора параметров.
6. Способ по п. 2, дополнительно состоящий в том, что:
применяют фильтр Калмана для оценивания состояния модели пространства состояний.
7. Способ по п. 1, в котором стоимость эксплуатации транспортного средства включает в себя расход топлива.
8. Способ по п. 1, дополнительно содержащий:
определяют второй управляющий входной сигнал на основании способа управления с минимизацией стоимости.
9. Способ по п. 1, дополнительно содержащий:
эксплуатацию транспортного средства согласно третьему управляющему входному сигналу.
10. Способ по п. 1, дополнительно содержащий:
адаптацию одного или более вторых контрольных параметров, так чтобы третий управляющий входной сигнал сходился ко второму управляющему входному сигналу.
11. Компьютер, запрограммированный для осуществления способа по любому из пп. 1-10.
12. Транспортное средство, содержащее компьютер, запрограммированный для осуществления способа по любому из пп. 1-10.
13. Компьютерно-читаемый носитель, содержащий программные инструкции, осуществляемые посредством компьютерного процессора, причем инструкции содержат инструкции для осуществления способа по любому из пп. 1-10.
Комментарии