Дисковый тормоз - SU499830A3

Код документа: SU499830A3

Чертежи

Описание

(54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

кой паза. В пазу 8 размещено стержневое основание И, запирающего U-образного элемента 12, ножки 13 которого охватывают кронштейн, и концы их, выполненные в виде крючков 14, зажаты в окнах кронштейна. Каждое окно 15 имеет форму отверстия 16 большого размера, переходящего в отверстие 17 малого размера. Каждая ножка 13 содержит вогнутое внутрь колено, которое соприкасается с кронштейном 1, тем самым центрируя запирающий элемент 12.

Скоба 2 собирается на кронштейне 1 следующим образом. Сначала запирающий элемент 12 помещается в углубление 9 паза 8, (как показано пунктиром на фнг. 1) и скоба 2 устанавливается сверху на диске 3, причем выступ 5 кронштейна входит в паз 8 скобы 2. Элемент 12 удерживается в углублении 9, и скоба двигается влево до тех пор, пока выступ 5 не дойдет до дна паза 8, чтобы обеспечить опускание правой части скобы 2 в положение , в котором выступ 6 кронштейна попадает в паз 7 скобы. Затем скоба 2 сдвигается вправо до тех пор, пока выступ 6 не дойдет до дна паза 7 скобы.

Запирающий элемент 12 приводится в рабочее положение сгибанием его ножек 13 и вводом их концов 14 в отверстия кронштейна. При этом кромка 10 паза 8 действует как ось шарнира и заставляет основание 11 элемента 12 сдвинуться вверх, пока оно не упрется в верхнюю стенку этого паза. Элемент 12 запирается после того, как концы 14 ножек 13 скользнут по поверхности отверстий 16 и войдут в отверстия 17, упираясь крючками в стенку кронштейна.

Упругая часть запирающего элемента обеспечивает эффект демпфирования вибраций. При натяжении ножки 13 элемента 12 подвергают скобу 2 действию усилия, имеющего радиальную и тангенциальную составляющие. Радиальная составляющая, направленная во внешнюю сторону, приводит скобу к упору в кронштейн 1, в то время как тангенциальная составляющая заставляет паз 7 опираться на выступ 6 кронштейна. Поскольку скоба упирается радиально и тангенциально в кронштейн , то исключается всякое относительное их перемещение, что могло бы иметь место вследствие вибраций. Сечение пружинной проволоки , из которой изготовлен запорный элемент , выбрано таким, чтобы в рабочем положении между скобой и кронштейном оставался зазор больший, чем кольцевой зазор между

выступами последнего и фрикционными накладками , поэтому во время торможения, когда диск вращается против часовой стрелки, скоба упирается в опору с окружным смещением . В этом положении отсутствует упор скобы в кронштейн, и поэтому тормозящий момент полностью поглощается кронштейном. В тормозе скоба слегка сдвигается каждый раз, когда транспортное средство встряхивается , причем этот сдвиг обеспечивается наличием упомянутого зазора. Получающееся в результате этого притирание сопряженных поверхностей скобы и кронштейна сохраняет эти поверхности чистыми и полированными, благодаря чему устраняется всякий риск коррозии и, следовательно, заклинивания скобы.

Формула изобретения

1.Дисковый тормоз, содержаший охватывающую участок тормозного диска и несущую

фрикционные накладки скользящую скобу, установленную своими боковыми пазами на направляющих выступах кронштейна и имеющую антивибрационное запирающее устройство , отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, облегчения монтажа и демонтажа, запирающее устройство выполнено в виде стержня с упругими зажимами, размещенного с зазором между одним из выступов кронштейна и дном соответствующего паза , расширенным в направлении к центру и образующим со скошенной во внутрь стенкой углубление, причем расстояние между упомянутыми дном паза и выступом кронштейна в

окружном направлении больше, чем расстояние между последним и фрикционными накладками в радиальном направлении.

2.Тормоз по п. 1, отличаюшийся тем, что упругие зажимы выполнены в виде двух

связанных со стержнем и охватываюших кронштейн ножек с изогнутыми в форме крючков концами, взаимодействующими с выполненными в стенках кронштейна симметричными окнами , каждое из которых имеет форму отверстия большого размера, переходящего в отверстие малого размера, обеспечивающими заведепие крючка и последующее его запирание .

3.Тормоз по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что стержень и упругие зажимы выполнены заодно в виде U-образного элемента.

4.Тормоз по п. 3, отличающийся тем, что U-образный элемент выполнен из пружинной проволоки.

W li

13

фиг. г .

Реферат

Формула

Авторы

Патентообладатели

СПК: F16D2055/0041 F16D55/2262

Публикация: 1976-01-15

Дата подачи заявки: 1973-03-01

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам