Формула
1. Железнодорожная система торможения для железнодорожного транспортного средства с элементами торможения с колодками (16,17) и по меньшей мере одним диском (8), содержащая по меньшей мере один набор упомянутых колодок (16,17), при этом каждая колодка (16,17) имеет по меньшей мере один элемент (69) позиционирования, выполненный с возможностью обеспечения механического крепления каждой упомянутой колодки в заранее определенном положении на упомянутой системе (10) относительно упомянутого диска (8), и главную опорную поверхность (65), выполненную с возможностью вхождения в контакт с упомянутым диском (8) для его сжатия под прямым или опосредованным действием привода (29) упомянутой системы (10), а также по меньшей мере один возвратный элемент (50), выполненный с возможностью отвода упомянутых колодок (16,17) от упомянутого диска (8) для его расторможения, когда упомянутые колодки освобождаются от прямого или опосредованного действия упомянутого привода (29);
при этом упомянутая система (10) отличается тем, что каждая колодка (16,17) имеет ребро (67) и по меньшей мере один элемент (70,71) крепления, выполненный на упомянутом ребре (67), при этом упомянутый по меньшей мере один возвратный элемент (50) имеет две противоположные концевые лапки (53,56), соединенные друг с другом упругим участком (52) и выполненные с возможностью своего механического крепления, каждая, в упомянутом элементе (70,71) крепления соответствующих упомянутых колодок (16,17), и упомянутая система (10) выполнена таким образом, чтобы упомянутые элементы (70,71) крепления и упомянутые концевые лапки (53,56) находились на расстоянии от упомянутого по меньшей мере одного элемента (69) позиционирования.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что каждый упомянутый элемент (70,71) крепления расположен, в сечении, на уровне опорной зоны (68), образованной упомянутой главной опорной поверхностью (65) соответствующей упомянутой колодки (16,17).
3. Система по одному из пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что каждый упомянутый элемент (69) позиционирования выполнен за пределами упомянутой опорной зоны (68) соответствующей упомянутой колодки.
4. Система по любому из пп. 1–3, отличающаяся тем, что каждая упомянутая колодка (16,17) имеет несколько сторон (61–64), образующих ее ребро (67), и по меньшей мере один соответствующий упомянутый элемент (70,71) крепления выполнен по существу в центре одной из упомянутых сторон (61–64).
5. Система по любому из пп. 1–4, отличающаяся тем, что по меньшей мере один упомянутый элемент крепления образован отверстием (70,71), выполненным в упомянутом ребре (67), или мостиком, выступающим из упомянутого ребра.
6. Система по любому из пп. 1–5, отличающаяся тем, что каждая упомянутая колодка (16,17) содержит основание (59) и слой фрикционного материала (60), присоединенный к упомянутому основанию, и по меньшей мере один упомянутый элемент (70,71) крепления выполнен в основании или в слое фрикционного материала.
7. Система по любому из пп. 1–6, отличающаяся тем, что упомянутый упругий участок (52) упомянутого по меньшей мере одного возвратного элемента (50) содержит две ветви (54,57), соединенные, каждая, с соответствующей концевой лапкой (53,56), а также соединительный участок (55), соединяющий обе упомянутые ветви (54,57), при этом упомянутая система выполнена таким образом, что упомянутые ветви (54,57) проходят от упомянутых концевых лапок (53,56) на расстоянии от упомянутых колодок (16,17), и упомянутый соединительный участок (55) находится противоположно по отношению к диску (8).
8. Система по любому из пп. 1–7, отличающаяся тем, что упомянутый по меньшей мере один возвратный элемент представляет собой пружину (50) кручения или плоскую пружину.
9. Система по любому из пп. 1–8, отличающаяся тем, что упомянутые концевые лапки упомянутого по меньшей мере одного возвратного элемента (50) образованы согнутыми концами (53,56) упомянутого упругого участка (52) или являются присоединенными деталями.
10. Система по любому из пп. 1–9, отличающаяся тем, что упомянутые концевые лапки (53,56) упомянутого по меньшей мере одного возвратного элемента (50) механически скреплены с упомянутыми соответствующими элементами (70,71) крепления посредством плотной посадки или посредством сварки или клепки или при помощи клея.
11. Система по любому из пп. 1–10, отличающаяся тем, что упомянутый по меньшей мере один возвратный элемент (50) изготовлен из металлического или пластического материала и выполнен таким образом, чтобы прикладывать к упомянутым колодкам (16,17) силу примерно от 30 Н до примерно 100 Н.
12. Система по любому из пп. 1–11, отличающаяся тем, что содержит два упомянутых возвратных элемента (50) и четыре упомянутых элемента (70,71) крепления, которые расположены с двух сторон от упомянутых колодок (16,17), предпочтительно симметрично.
13. Система по любому из пп. 1–12, отличающаяся тем, что содержит так называемый стояночный тормоз (12), имеющий корпус (18), оснащенный цилиндром (19), содержащим полость (20), держателем (21) колодок, механически закрепленным на упомянутом цилиндре (19) и выполненным с возможностью нести упомянутые колодки (16,17) и приема по меньшей мере частично упомянутого диска (8), и упомянутым приводом (29), содержащим тормозной поршень (31), по меньшей мере частично расположенный в упомянутой полости (20), подвижный относительно упомянутого корпуса (18) и выполненный с возможностью воздействовать на упомянутую по меньшей мере одну колодку (16) через упомянутый держатель (21) колодок.
14. Система по п. 13, отличающаяся тем, что упомянутый держатель (21) колодок содержит две щеки (42,43), разделенные пространством (24), предусмотренным для приема по меньшей мере частично упомянутого диска (8), а также по меньшей мере один палец (51) крепления колодок, выполненный с возможностью взаимодействия с упомянутыми элементами (69) позиционирования упомянутых колодок (16,17) и с возможностью блокировки последних в упомянутом заранее определенном положении, при этом упомянутый по меньшей мере один палец (51) крепления колодок находится на расстоянии от упомянутого диска (8), когда последний заходит в упомянутое пространство (24) между упомянутыми щеками (42,43).
15. Система по п. 14, отличающаяся тем, что первая из двух упомянутых щек (42) установлена на упомянутом цилиндре (21), тогда как вторая из двух упомянутых щек (43) установлена на упомянутой первой щеке (42) по меньшей мере через одну стойку (44), которая проходит от упомянутой первой щеки (42), и упомянутый тормозной поршень (31) действует напрямую на одну упомянутую колодку (16), установленную на упомянутой первой щеке (42), и опосредованно при перемещении упомянутого корпуса (18) через упомянутую по меньшей мере одну стойку (44) и через упомянутую вторую щеку (43) на другую упомянутую колодку (17), установленную на этой второй щеке (43).