Дисковый тормоз - SU452971A3

Код документа: SU452971A3

Чертежи

Описание

Известен дисковый тормоз, состоящий из корнуса и установленных в нем по обе им сторонам от диска тормозными накладками, одна из которых прижата к диску силовым гидравлическим элементом а другая связана с зажимной скобой, свободно установленной в продольных прорезях корпуса. Однако в таком тормозе из-за зазора между зажимной скобой и прорезями корпуса возникает опасность появления ударов и стука скобы о кожух тормоза с упииы колеса. В предлагаемом тормозе с целью предотвращения вибращш скобы прорези корпуса для скобы расширены, и в них установлены иружнны, взаимодействующие с внутренней стороной скобы, прижимая ее к наружным боковым стенкам прорезей и |смещая в раш1альном направлении наружу Пружины могут быть пластинчатыми проволочными. На фиг. 1 1оказан описываемый тормо обишй вид; на фиг. 2 - то же, вид сперед на фиг. 3 - листовая пружина, а на фиг. - пружина, выполненная из проволоки. Дисковый тормоз содержит корпус 1, зажимную скобу 2, на которой крепится тормозная накладка 3, приводимая в действие зажимной скобой 2, и г-идравли ческий привод, помещенный внутри корпуса 1 и расположенный между зажимной скобой 2 и тормозной накладкой 4, приводимой в действие непосредственно гидрав2щческим приводом. Последний состоит из нары противоположно расположенных порщней 5 и 6, скользящих в ци1шндре 7, образованном в полости корпуса 1. Корпус 1 имеет пару крепежнЕлх нраущин 8, посредством которых корпус кренится болтами к неподвижной части рамы (на чертеже не показана) таким образом, что диск своей кромкой заходит между тормозными накладками 3 и 4. В корпусе на его противоположных сторонах, образована пара продольных канавок 9, в которые входит зажимная скоба 2, причем между стенками канавок 9 и зажимной ски бой 2 остается зазор, В каждой канавке 9 между ее внутренней радиальной стен

кой 10 и кррмкой зажимной скобы 2 находятся листовые пружины 11 и 12, которые прижимают кромку зажимной скобы к наружной радиальной стенке 13 каждой из канавок 9 и этим устраняют возможность перекоса и заклинивания. Зажимная скоба 2 также крепится в поршне 6 с помощью языка, который выполнен заодно с зажимной скобой 2 и входит в слепой , канал 14 поршня б. где., крепится вкладышем 15. Дно 16 слепого лсанала 14

упирается в передний срез язьпса и передает зажимной скобе 2 усилия ; гидравлического привода от поршня 6 для того чтобы приводить в действие тормозную накладку 3, действующую от зажиь шой скобы. .

Главная пружинящая часть 17 листовой пружины 11 на одном конце имеет П-образный захват 18, охватывающий зажим- : ную скобу изнутри. Свободный конец 19 П-образного захвата 18 направлен внутрь, входит в отверстие 20 и не допускает скольжения листовой пружины 11 по зажимной скобе 2. Листовая пружина 11 между своими концами имеет изгиб 21, который прижимается к зажимной скобе и обеспечивает прилегание свободного конца 22 пружины 11 к внутренней ррд11альной ;стенке 1О канавки 9. Отросток 23, расположенный на конце пружины, входит в прорезь 24 яа зажимной скобе и предуп- , реждает поворот пружины вокруг отверстий 20 и выход ее из зазора между зажимной скобой и внутренней радиальной стенкой i 10 канавки 9. Пружина 11 расположена . между зажимной скобой 2 и внутренней радиальной стенкой 1О канавки 9, и, если листовая пружина сломается, зажимная скоба сместится только радиально внутрь, а не наружу, и зажимная скоба или другие подвижные детали тормоза не попадут во вращающуюся ступицу колеса.

Пружина 12 рас-положена с другой стороны корпуса, чем пружина 11 и имеет такую же конструкцию, что и пружина 11.

Вместо плоской пружины 11 может быть установлена проволочная пружина 25 с двумя ножками 26, соединенными попеI речным элементом 27 ; Каждая из ножек работает как самостоятельная пружина и имеет вертикальную среднюю часть 28, опорную. часть 29, которая соединяет

средние части 28 с соответствующими

концами поперечного элемента 27, и свободнута часть 30,соединенную со средней частью 28, причем конец свободной части 31 загнут во внутрь и расплющен. Свободная часть 30 имеет небольшой изгиб, примыкающий к вертикальной средней части 28.

В собранном состоянии поперечный элемент 27 пружины 25 и опорные части 29

ножек пружины лежат сверху зажимной скобы 2, а свободные части ЗО ножек 26 пружины находятся под зажимной скобой 2. Вертикальная средн5Ш часть 28 каждой ножки проходит через соответствующую

прорезь в зажимной скобе 2. Ножка 26 .проходит вдоль канавки 9, выполненной в

корпусе, и действует как отдельная пружина , выпошшя те же функции, что и пружина 11 и 12 в дисковом тормозе.

Предмет изобретения

1.Дисковый тормоз, состоящий из корпуса и установленных по обеим сторонам от диска двух тормозных накладок, одна из которых прижата к диску силовым гидравлическим элементом, а другая связана

: зажимной скобой, свободно установлен-|1ой в продольных прорезях корпуса, «отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем предотвращения вибрации скобы, прорези корпуса для скобы расширены, и в них установлены пружины, взаимодействующие с внутренней стороной скобы, прижимая ее к наружным боковым стенкам прорезей и сме щая в радиальном направлении наружу.

2.Тормоз по п. 1,. о т л и ч а

ю щи и с я тем, что пружины вьшолнены .пластинчатыми.

I 3. Тормоз по п. 1, отли чающ н и с я тем, что пружины выполнены проволочными.

. 1

Ci

8

1Риг.З

Реферат

Формула

25

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

СПК: F16D2055/0025 F16D2055/0041 F16D2055/007 F16D55/226 F16D55/2262

Публикация: 1974-12-05

Дата подачи заявки: 1969-12-28

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам