Дисковый тормоз - SU361585A3

Код документа: SU361585A3

Чертежи

Описание

1

Изобретение относится к области машиностроения .

Известны дисковые тормоза с гидроприводом , в которых гидроцилиндр и кронштейн с опорной частью изготовляются раздельно и соединяются при сборке. Кронштейн содержит опорную часть, соединенную со скобой U-образной формы, охватывающей гидроцилиндр и взаимодействующей своим внутренним пазом с выступом на гидроцилиндре. Недостатком этих тормозов является сложность изготовления и сборки.

В предлагаемом дисковом тормозе недостатки устранены благодаря тому, что внутренний паз скобы и выступ гидроцилиндра выполнены по дуге с углом охвата, превышающим 180°, причем на выступе в плоскости симметрии предусмотрена лыска, глубина которой равна высоте выступа. Для обеспечения упругой деформации скобы при сборке она выполнена с пазом, расположенным в плоскости ее симметрии. Диаметр окружности выступа гидроцилиндра превышает диаметр внутренней окружности паза скобы. Кроме того , между кронштейном и гидроцилиндром имеется стопорное приспособление, например, в виде пальца с подпружиненной головкой.

Ири такой конструкции паз скобы и выступ гидроцилиндра легко подвергаются токарной обработке, что значительно упрощает технологию изготовления.

На фиг. 1 изображен гидроцилиндр с кронштейном , вид в сборе; на фиг. 2 - сечение но А-А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 - кронштейн и гидроцилиндр, в момент перед сборкой; на фиг. 5 - гидроцилиндр, общий вид; на фиг. 6 - стопорное приспособление.

Дисковый тормоз содержит скользящий в неподвижной опоре и поджимаемый пружиной (не показана) кронштейн 1 с опорной частью 2, переходящей в скобу 3. Тормозной диск 4 сжимается между колодками 5 н 6 под действием поршня 7 гидроцилиндра 8 привода . Во время торможения касательные напряжения воспринимаются неподвижной опорой.

В плоскости симметрии скоба имеет прорезь 9, разделяющую ее на два плеча 10, и внутренний паз 11 квадратной или прямоугольной формы в сечении. Паз скобы выполнен по дуге с углом а охвата, превышающим 180° (желательно 220°).

Гидроцилиндр вблизи своего основания имеет прилив 12 с отверстиями для соединения с патрубками, подводящими и отводящими рабочую жидкость. На наружной поверхности гидроцилиндра нредусмотрен выступ 13, выполненный но дуге с углом р охвата, равным углу а. На выступе предусмотрена лыска 14.

Сборка кронштейна с гидроцилиндром осуществляется следующим образом. Гидроцилиндр (фиг. 3 и 4) располагается перед введением его в скобу так, что лыска находится в плоскости, параллельной оси симметрии скобы . Диаметр Y гидроцилиндра несколько меньше охватывающего диаметра X скобы, что позволяет свободно ввести гидроцилиндр в скобу до совмещения их центров. Нри этом выступ входит в паз, а затем гидроцилиндр поворачивается по часовой стрелке на 90°, и выступ совмещается с пазом.

После сборки гидроцилиндр стопорится на кронштейне, например, посредством винта, ввинченного в одно из плеч. В качестве стопора может быть использован палец 15, головка которого подпружинена и размещена в отверстии 16 скобы, а стержень западает в отверстие 17, предусмотренное на ущке 18 гидроцилиндра .

Для исключения люфта между гидроцилиндром и кронштейном диаметр окружности выступа несколько больще диаметра внутренней окружности паза, что обеспечивает сборку под напряжением. Прорезь скобы обеспечивает ее упругую деформацию при сборке.

Края выступа и взаимодействующие с ними углубления паза могут иметь различные радиусы для обеспечения заклинивания.

Предпочтительно гидроцилиндры тормоза изготовлять из алюминия или легкого сплава, а кронштейн - из стали или чугуна.

Кронштейн можно снабдить несколькими гидроцилиндрами.

Предмет изобретения

1.Дисковый тормоз, состоящий из гидроцилиндра и кронштейна, содержащего опорную

часть, соединенную со скобой U-образной формы , охватывающей гидроцилиндр и взаимодействующей своим внутренним пазом с выступом , имеющимся на гидроцилиндре, отличающийся тем, что, с целью упрощения его

изготовления и облегчения сборки, внутренний паз скобы и выступ гидроцилиндра выполнены по дуге с углом охвата, превышающим 180°, причем на выступе в плоскости симметрии предусмотрена лыска, глубина которой равна высоте выступа.

2.Тормоз по п. I, отличающийся тем, что, с целью обеспечения упругой деформации скобы при сборке, последняя выполнена с пазом, расположенным в плоскости ее симметрии.

3. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что

диаметр окружности выступа гидроцилиндра

превышает диаметр внутренней окружности

паза скобы.

4. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что

между кронштейном и гидроцилиндром предусмотрено стопорное приспособление, выполненное , например, в виде пальца с подпружиненной головкой, размещенной в отверстии, предусмотренном на торце скобы, западающего в отверстие, выпблненное на гидроцилиндре.

;J

П

Фиг V

J

Фиг.6

Реферат

Формула

Авторы

Заявители

СПК: F16D2055/0008 F16D2055/002 F16D55/2262 F16D65/18 F16D2121/02 F16D2125/04 F16D2250/00

Публикация: 1972-12-07

Дата подачи заявки: 1971-03-25

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам