Код документа: SU381240A3
Изобретение относится к тормозным системам автомобиля, в частности к дисковым тормозам автомобиля.
Известны дисковые тормоза автомобиля, содержащие имеющую смотровые окна скобу , выполненную из двух частей, плоскость соединения которых параллельна тормозному диску и в которых установлены тормозные колодки, взаимодействующие с щпорными новерхностями соответствующих частей скобы.
Иедостатком таких тормозов является слол ность механической обработки опорных поверхностей и креиежиых бобышек частей скобы.
Целью изобретения является улучше)1ие технологичности конструкции дискового тормоза .
Для этого опорные поверхности соответствующих частей скобы предлагаемого тормоза расположены в одной плоскости с торца-ми смотровых окон скобы, а одна из частей ско:бы с внутренней в радиальном направлении стороны имеет по меньшей мере крепежную бобышку с обрабатываемой поверхиостью , расположенной в плоскости, параллельной тормозному диску.
На фиг. 1 показан вертикально расположенный дисковый тормоз (тормозной диск не показан); на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вертикально расположенный
ДИСКОВЫЙ тормоз (часть скобы не показана); на фиг. 4 - разрез по А-А па фиг. 3.
Левая / и правая 2 части скобы, соединенные друг с другом в плоскости 3, параллельной плоскости тормозного диска 4, болтами 5, сиабжены гидроцилиндрами 6 и 7 с П01ршнями 8 и 9, взаимодействующими с тормозными колодками 10 и //, расположенными .мелчду опорными поверхиостями 12.
0 Олорные поверхности 12 направляют тормозные колодки в аксиальном на-правлении и служат 3 качестве упоров для предотвращения тангенциальных смещений. Левая / и правая 2 части скобы имеют окна 13, служа5 щие для осуществления технического контроля и выполненные так, что поверхности 12 полностью видны. Левая часть / скобы имеет у радиально внутрен)ей стороны две крепежные бобыщк; 14, расположен0 ные с соответствующи.ми окнами 13 в одной плоскости.
Дисковый тормоз выполнен так, что опорные иоверхност 2 сооспы с соответстихчощими окнами 1-3, что позволяет производить меха5 ническую обработку иоверхностей в одном прямолинейном металлорежущем процессе, напрпмер, шлифовальном или фрезерном. Одновременно могут быть обработаны в том же рабочем процессе и крепежные бобыи ки 14.
Предмет изобретения I
1. Дисковый тормоз автомобиля, содержащий имеющую смотровые окна скобу, выполненную из двух частей, плоскость соединения которых параллельна тормозному дис:ку и в которых устяновлены тормозные колодки , взаимодействующие с опорными -поверхностями соответствующих частей скобы, отличающийся тем, что, с целью улучщения технологичности конструкции тормоза, о-порные поверхности соответствующих частей скобы расположены в одной плоскости с торщами смотровых окон скобы.
2. Дисковый тормоз по п. 1, отличающийся тем, что одна из частей скобы с внутренней в радиальном направлении стороны имеет по крайней мере одну крепежную бобышку с обрабатываемой поверхностью, расположенной в плоскости, параллельной тормозному диску.