Колодочный тормоз транспортного средства - SU635864A3

Код документа: SU635864A3

Чертежи

Описание

Изобретение относится к области тра.нспортны .х средств, в частности к колодоч«ым бараба ЕНЫМ тормоза.м.

Наиболее близким из иззест.ных технических решений является колодочный тормоз тра.нсиортного средства, содержащий противоиоложно усталовлеиные тормозные колодки, ириводимые в действие посредством гидравлического цилиндра и допол,нительяого механического привода, выполненного в виде поворотного приводного рычага с улор:ны.м выстуиом, И рсгулятор зазора между тормозными колодками и барабаном , состоящий из телескопической распорки с резьбовым соединением ее частей, фиксируемой от ироворач 1ва1ния иодпружи,ненНЫМ поджимным рычагом, одно из ллеч которого связано с те„1ескоп:ической распоркой храповым соединением 1.

Однако применяемые п.ружи.ны для поворотных рычажков не обеспечивают точного регулирования при изменении сопротивления 3 резьбовом соединении регулятора, не защищают составные детали регулирующего механизма от повреждений прл повышенных тормозных усилиях.

Цель изобретения - обеспечение защиты резьбового соединения распорки от перегрузки .

Указанная цель достигается тем, что подвижной рычаг установлен на одной оси с поворотным ириводным рычагом, а его пружина выполнена торсионной, при этом один ее коней заф ксирова,н относительно указанной оси, а другой находится в постоянном контакте с поворотным приводным рычагом и вторым плечом поджимного рычага .

На фнг. I изображен предлагаемый тормоз , общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А нз фиг. 1; на фнг. 3 - регулятор зазора между тормозными колодкам) :и барабаном , общий вид: на фиг. 4 - колодочный тормоз, иоиеречный разрез.

Колодочный тормоз содержит заднюю плиту /, несущую гидравлический цилиндр 2, воздействующий на торлюзные колодки 3 и -, стяг;1ваемые ир жиной 5.

Исполнительный механический привод (ручной тормоз) состо 1т з поворотного пр:13одного рычага 6, жестко закрепленного ,на ООН 7 и снабженного упорным выстуиом о, взаимодействующим с колодкой 3. Ось 7 проходит сквозь отверстие .на конце телеСКоИ )Гческой раснорки, состоящей из трубчатой части 9, гайки 10 с храповым .колесом я в; ::1товой части //, сцепленной с гайкой 10. Наружный конец части // Быиолнен в виде внлкн, взаимодействующей с иротивоаоложной колодкой 4. .ий ко.Нец оси 7 олярается на пружи.н,ный зажкм 12, который дает возможность шар-нирного дзиже ,ния сои. Залшм 12 расположен продольно оси и сцеплен с лей ,в средней ча.стн. Для облегчен,ия шар-вирного движения оси рычага 6 зстаеовлеи ролик 13, соприкасающийся с задней плитой тормоза.

Для регулирования зазора между торМоаны .МИ колодками и бара балом нрнменс .на собачка 14, образующая одно плечо подл нмного рычага 15, установленного на оси 7. В другом плече 16 рычага 15 .имеется ирОрезь 17, в которую входит один конец 18 торсионной лружл.ны 19, окружающей ось 7, а другой конец иружлны 19 скр-еплен со щлилькой 20, вьгступающей из оси 7. При сборе тормоз.а лружиие 19 придают предварительное налряжеп,ие для прлложени.я к собачке 14 усилия, стремящегося повернуть ее ,в наПравлении лротив двлжения часовой стрелки таким образом, чтобы собачка .вощла в зацелление с храловым колесом.

Предлагаемый тормоз работает следующим Образам.

При повороте рычага 6 проти)в часовой стрелки (фиг. 2) .выступ 8 отжимает колодку 3 влево, лричем реактивное усилие передается осью 7 «а распорку я колодку 3. Пр.и этом собачка 14 .вращается вместе с осью 7.

При Необходимости комленсации чрезмерн .о.го излоса тор мозиых накладок происходит .пе;ремещение лриводного рычага 6 и собачки 14, до.статочлое для сцепления с храловым колесо.м и вращения гайки для уведичения длины распорки.

Пр:и высоких тормозиых нагрузках передаваемое торсионной пружиной усилие превышается высоким |фрИКЦИО.Н;НЫМ СОПрОТИВлением вращению тайки, вызываемым тормозны-м реактивным усилием распорки, причем торсионная пружина раздвигаетс.ч при далБнейщем вращении оси 7.

Такнм образом, .при действии .механического привода лроисх.одит регулирование зазора между тормоз1ньгми колодками и барабаном , причем торсионная .пружина предохраняет от перерегуЛ:Ирования и защ.ищает резьбовое соединение распорки от перегрузки . J

Формула изобретения

Колодочный TOpiMO3 транспортного средства , содерл ащий .п.роти:во.положно установленные тормозные колодки, .приводимые в дейСтвие пОСредством гидравлического ци .линдра и дополнительного 1меха«ического Лривода, выполненного IB виде поворотного приводного рычага с уло.рным зьгступом, я регулятор зазора между тор.мозными колодками и барабаном, состоящий из телеско.п.ической распорки с резьбовым соединением ее частей, фиксируемой от проворачивания по.дпружиНенным поджимным рычаго.м, од:но из плеч которого связано с телескопической распор:кой храповым соединением, отл .и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью защиты резьбОВого соединения от лерегрузки, поджлмной рычаг установлен на одной оси с поворотным приводньгм рычаго.м, а его пружи1на выполнена торсионной, .при этом оди-н ее конец зафиксирован относительно указа .нной оси, а другой находится в постоянHOiM КО;НТаКТе с поворотным приводным рЬ чагом и вторым плечом .подж,имного рычага .

Источни.к информации, принятый во внимание пр.и экспертизе:

1. Патент США № 3017962, кл. 188-79.5, 1962.

Реферат

Формула

17
t2II3
a И 11
i liii M
iKJ,j

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

СПК: F16D51/24 F16D65/563

Публикация: 1978-11-30

Дата подачи заявки: 1969-05-14

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам