Код документа: SU455524A3
Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Известий колесные барабанные тормоза гранспортного средства, содержащие опорный ш,ит, приводной гидравлический цилиндр, контактирующий с подвижным фрикционным элементом .
Цель изобретения - запирание тормоза без помощи ручного тормоза.
Для этого предлагаемый тормоз снабжен телескопическим запирающим устройством, связанным с опорным щитом и контактирующим с фрикцио нным элементом, при этом телескопическое запирающее устройство снабжено фиксатором, запирающим его в удлиненНом положении.
На чертеже изображен предлагаемый колесный тормоз, разрез.
Тормоз содержит опориый щит 1, приводной гидравлический цили.ндр 2, ко нтактирующий с подвижным фрикционным элементом 3. Тормоз снабжен телескопическим запирающим устройством 4, связаиным с опорным щитом / и контактирующим с фрикционным элементом 3. При этом телескопическое запирающее устройство 4 снабжено фиксатором («а чертеже не показан), запирающим его в удлиненном положении.
Один конец каждого фрикционного элемента 3 непосредственно сцепляется с одним
поригнем смежного рабочего цилиндра, а другой конец имеет автоматически регулируемую опору 5 и толкатель 6, сцепляющийся со смежным норшнем другого рабочего цилиндра .
Внутри корпуса имеется участо к, являющийся цилиндром для поршня 7 и имеющий на внутреннем конце впускное отверстие (на чертеже не показано) для напорной жидкости . Перемещение поршня в нарулчную сторону ограничивается опорным кольцом 8. С.межный наружный конец цилиндра представляет собой усеченно коническую поверхность 9 сцепления, взаимодействующую с головкой 10 шпи нделя }. Головка 10 вводится в фрикционное зацепление с повер.хностью 9 с помощью пружины 12, действующей с одного конца на шайбу 13. Шайба 13 упирается в опорное кольцо 14, а с другого конца - на фланец втулки 15, наруЖНый конец которой имеет загнутый внутрь фланец, сцепляющийся с головкой 10 через опорный подшипник 16 с шариками . Наружный участок шпинделя 11 находится в реверсивном винтовом зацеплении с гайкой, состоящей из двух частей, причем внутренняя часть 17 запрессовывается в наружную часть 18, имеющую форму колпачка и в.ходящую в отверстие корпуса 19 по скользящей посадке.
На наружной части 18 уста1новлены гиб