Код документа: SU443520A3
1
Изобретение относится к транспортны.м средствам, в частности к барабанным тормозам .
Известны барабанные тормоза, содержащие противоположно установленные тормозные колодки, приводимые в действие гидравлическим цилиндром и механическим приводом , имеющим приводной рычаг и регулятор зазора между тормозными колодками и барабаном , выполненный в виде распорки, регулируемой по длине подпружиненной новоротной собачкой и храповиком, воздействующим на резьбовое соединение распорки. Однако в известных барабанных тормозах с автоматическими регуляторами для компенсации износа фрикционных накладок регулирование производится с частичным уменьшением тормозного усилия.
Целью изобретения является обеспечение минимального уменьщения тормозного усилия. Это достигается тем, что подпружинениая поворотная собачка выполнена в виде рычага, щарнирно закрепленного на приводном рычаге механического привода, а пружина собачки имеет форму пластины, обесиечиваюп-,ей поворот собачки под действием гидравлического цилиндра.
На чертеже показан предлагаемый тормоз. Барабанный тормоз содержит опорную плиту 1, тормозные колодки 2 и 3, неподвижный упор 4 и гидравлический рабочий цилиндр 5
тормозов. Механический привод тормозов состоит из тяги 6, рычага 7, шарнирно соединенного с колодкой 3, и регулируемой но длине распорки. Регулируемая распорка включает винт 8, гайку 9 с храповиком 10 и трубку 11.
С храповиком 10 взаимодействует собачка 12, выполненная в виде рычага, шарнирно закрепленного при помощи оси 13 на рычаге 7. Собачка постоянно подпружинена пластинчатой пружиной 14, а перемещение собачки ограничивается упором 15, расположенным на рычаге 7.
Барабанный тормоз
работает следуюи1им образом.
При действии механического привода рычаг 7 поворачивается радиально внутрь барабана и воздействует на распорку, а последняя - на тормозные колодки 2 и 3. При этом фрикционные силы, действующие в резьбовом соединепии распорки, предотвращают их относнтельное вращение при помощи подпружиненной собачки 12.