Барабанный тормоз автомобиля - SU688113A3

Код документа: SU688113A3

Чертежи

Описание

(54) БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ II, которая опирается с возможностью качания на плоскую торцовую поверхность 2 поршня соответствующего цилиндра 3, а стер жень 0 имеет ушки 3, сцепляющиеся с противополоясными поверхностями ребра 8. Для осуи1ествления вращения втулки 9 предусмотрен рычаг 14, установленный на ко 1тусе 6 с возможностью поворота вокруг пал ца 15 н имеющий участок 16, представляющнй собой собачку, входящую в заценленне с храповиком 17 или зубчатым участком втулки 9. Рычаг И может поворачиваться вокруг пальца 15 (если смотреть на фиг. 1) посредством связи, содержащей нажимную пружину 18, действующую между упором 19 на рычаге 14 и шайбой 20, прикрегшен5)ОЙ к стержню 21, который связан с корпусом цилиндра 3. При этом повороте рычаг 14 вращает втулку 9 и стержень 10 выдвигается . Торсионная пружина 22, охватывающая палец 15 и сцепленная с рычагом 14 и корпусом 6, стремится повернуть рычаг 14 против часовой стрелки и имеет жесткость мень шую, чем пружина 18, Рьгчаг 14 может быть отрегулирован относительно храповика 17 посрсдстиом эксцентрика 23, установленного с возможностью вращения на пальце 15, при этом рычаг 14 установлен с возможност ю новорота 1га эксцентрике 23. Путем поворота шестигранного участка 24 эксцентрика 23 рычаг 14 может бьггь перемещен к храповику 17 или от него. Для фиксирования рычага 14 в отрегулированном положении олу/етгг гайка 25 и шайба 26. Устройство 5 имеет планку 27, прикрештен ную к корпусу 6 для обеспечения размещения оттяжной пружины 4, прижимающей корпус к поршню цилиндра 3. При нажатии на недаль тормоза, ({югда ок движется назад, пориши цилиндров 3 прилагают усилие к колодкам 2 через устройство 5. Если износ фрик1щонных накладок, соответствующий поршень и корпус 6 будут двигаться наружу относитег чо цилиндра 3, заставляя рычаг 14 поворачиваться по часовой стрелке под действием стержня 21 к пружины 18, и вызывать угловой поворот втулки 9 на один зуб храповика 17. После освобождения ножного тормоза поршень и корпус 6 под действием пружин 4 возвращаются назад, а 4 рычаг 14 под действием пружины 22 поворачивается против часовой стрелки до тех пор, пока собачка не войдет в зацепление с новым зубом храповика 17. Регулировка нри заднем ходе происходит скорее, чем при движении автомобиля вперед, т.к. силы трения, действующие на колодки 2 при торможении во время заднего хода, стремятся увеличить величину выхода задних поршней из их цилиндров, и следовательно величину поворота рычага 14. Связь, содержащая пружину 18 и стержень 21, действует во время торможения как устройство ,-предохраняющее от перегрузки зубья храповика 17. Второй вариант выполнения барабанного тормоза (см. фиг. 5) отличается от первого тем, что рычаг 14 имеет упор 28, который упирается в корпус 6 нри максимальном повороте рычага 14. Вышеупомянутая связь вьшолнена в виде пружины 29 растяжения, имеющей большую жесткость, чем пружина 22, а предварительное натяжение пружины 29 может бьггь отрегулировано посредством устройства 30, состоящего из эксцентрикового стержня и контргайки, расположенного у конца пру )ины 29, присоединенного к щшищдру 3. Формула изобретения Барабшшый тормоз автомобиля, содержащий две тормозные колодки с гидравлическим приводом от силового цилиндра, состоящего из корпуса и двух поршней, и регулировочное храповое устройство, собачка котороге имеет связь с неподвижной деталью тормоза , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, регулировочг ное устройство расположено между тормозной колодкой и поршнем силового цилиндра, а ynoMHHjnraH связь выполнена в виде пружины , соединенной с корпусом силового цилиндра . Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе I. Патент СШ.Л И 2138206, кл. 188-79.5, 1936.

Реферат

Формула

о
О
(.
О
25
23
о
/
Ю
14-и
(6
О
15

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: F16D51/14 F16D65/562

Публикация: 1979-09-25

Дата подачи заявки: 1971-01-12

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам