Барабанный колодочный тормоз и тормозная колодка - RU2004128392A

Код документа: RU2004128392A

Реферат

1. Барабанный колодочный тормоз, содержащий щит (1, 101), на котором установлена по меньшей мере одна тормозная колодка (2, 3; 102) с фрикционной накладкой, прижимное устройство (8, 9; 33), которым при торможении тормозная колодка прижимается к соединенному с колесом тормозному барабану (10), и упругое возвратное устройство, которое после торможения отводит от барабана тормозную колодку (2, 3; 102), которая перемещается со скольжением по существу в радиальном направлении между двумя закрепленными на щите направляющими стенками (4а, 4b; 5a, 5b; 104a, 104b) и во внутреннюю стенку которой упирается прижимное устройство (8, 9; 33), которое создает приложенное к тормозной колодке по существу радиальное усилие, отличающийся тем, что прижимное устройство, которым тормозная колодка прижимается к барабану, выполнено в виде рычага (13, 19), соединенного со щитом шарниром, образованным расположенной на щите поверхностью (17, 21; 17") и концом (13а, 19а; 13а') рычага, форма которого совпадает с формой образующей шарнир поверхности щита.

2. Барабанный колодочный тормоз по п.1, отличающийся тем, что он имеет две расположенные диаметрально друг против друга тормозные колодки (2, 3; 102), каждая из которых имеет возможность со скольжением перемещаться по существу в радиальном направлении в соответствующей паре направляющих стенок (4а, 4b; 5a, 5b; 104a, 104b), и прижимные устройства (8, 9; 33), каждое из которых при торможении упирается во внутреннюю стенку тормозной колодки и прижимает ее тормозную колодку к соединенному с колесом барабану (10).

3. Барабанный колодочный тормоз по п.2, отличающийся тем, что угол охвата каждой тормозной колодки (2, 3; 102) не превышает 60°.

4. Барабанный колодочный тормоз по п.2, отличающийся тем, что каждая тормозная колодка (2, 3; 102) состоит из жесткого основания (2b, 3b; 2b1, 2b2; 2b3, 2b4; 102b) и фрикционной накладки (2а, 3а; 2а1, 2а2; 2а3, 2а4; 102а), которая крепится к наружной поверхности основания.

5. Барабанный колодочный тормоз по п.4, отличающийся тем, что концы жесткого основания (2b, 3b; 2b1, 2b2; 2b3, 2b4; 102b) тормозной колодки образуют упоры (6, 7; 106), которыми тормозные колодки в окружном направлении упираются в соответствующие направляющие стенки (4а, 4b; 5a, 5b; 104а,104b).

6. Барабанный колодочный тормоз по п.1, отличающийся тем, что ось приложенного к тормозной колодке усилия (X) не совпадает с осью возникающей при этом силы реакции (Z3, Z4).

7. Барабанный колодочный тормоз по п.1, отличающийся тем, что рычаг (13, 19) изготовлен из листового металла в форме дуги выпуклой наружу кривой и имеет два конца, один (13а, 19а) из которых шарнирно соединяется в определенной точке с тормозным щитом, а к другому (13b, 19b) концу прикладывается усилие, создаваемое плунжером (14) колесного тормозного цилиндра в направлении, в котором тормозная колодка прижимается к барабану, и среднюю часть, которая своим наиболее удаленным от оси участком (11, 12) наружного края прижимается к внутренней стенке соответствующей тормозной колодки.

8. Барабанный колодочный тормоз по п.7, отличающийся тем, что на наружном крае рычага (13, 19) имеется выступающий участок (16, 20; 16а1, 16а2; 16а3; 16а4) с вершиной, которой рычаг прижимается к внутренней стенке соответствующей колодки.

9. Барабанный колодочный тормоз по п.7 или 8, отличающийся тем, что выступающий участок (11, 12), которым рычаг (13, 19) прижимается к внутренней стенке колодки, расположен приблизительно в средней части рычага между его противоположными концами.

10. Барабанный колодочный тормоз по п.9, отличающийся тем, что отношение плеч рычага лежит в пределах от 2 до 3.

11. Барабанный колодочный тормоз по п.1, отличающийся тем, что упругое возвратное устройство выполнено в виде двух упругих возвратных устройств, одно из которых (Е1) возвращает в исходное положение рычаг (13, 19), а второе (Е2) отводит тормозную колодку (2, 3) от барабана.

12. Барабанный колодочный тормоз по п.11, отличающийся тем, что второе упругое возвратное устройство (Е2), которое отводит колодку от барабана, выполнено в виде двух расположенных на концах тормозной колодки изготовленных из листовой пружинной стали держателей (27), которые соединены со щитом (1, 28) и создают приложенные к колодке усилия, под действием которых тормозная колодка перемещается в радиальном направлении внутрь к оси тормоза.

13. Барабанный колодочный тормоз по любому из пп.1-6, отличающийся наличием промежуточного рычага (113), который выполнен в виде дуги вогнутой кривой и имеет расположенный в средней части шарнир (32), которым он соединяется с прижимным рычагом (33) и каждый конец которого прижимается к внутренней стороне соответствующей колодки (102).

14. Тормозная колодка для барабанного колодочного тормоза по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что она имеет жесткое основание (2b, 3Ь; 2b1, 2b2; 2b3, 2b4; 102b) для фрикционной накладки, внешние концы (6, 7; 106) которого образуют упоры, которыми тормозная колодка в окружном направлении упирается в направляющие стенки и перемещается по ним со скольжением по существу в радиальном направлении, и на внешней поверхности которого расположена прочно соединенная с основанием фрикционная накладка (2а, 3а; 2а1, 2а2; 2а3, 2а4; 102а).

15. Тормозная колодка для барабанного колодочного тормоза по п.14, отличающаяся тем, что фрикционная накладка (2а, 3а; 2а1, 2а2; 2а3, 2а4; 102а) прочно соединена с жестким основанием (2b, 3b; 102b) и выполнена, в частности, в виде слоя фрикционного материала, которым залита внешняя поверхность основания.

16. Тормозная колодка для барабанного колодочного тормоза по п.14 или 15, отличающаяся тем, что угол охвата каждой тормозной колодки (2, 3; 102) не превышает 60°.

17. Барабанный колодочный тормоз, содержащий щит (1, 101), на котором установлены по меньшей мере одна тормозная колодка (2, 3; 102) с фрикционной накладкой, прижимное устройство (8, 9; 33), которым при торможении тормозная колодка прижимается к соединенному с колесом тормозному барабану (10), и упругое возвратное устройство, которое после торможения отводит от барабана тормозную колодку, отличающийся тем, что возникающая при торможении сила реакции (Fr) приложена к прижимному рычагу, а тормозное усилие (Ff) приложено к тормозной колодке таким образом, что тормозное усилие (Ff) и сила реакции (Fr) действуют в двух разных точках тормоза.

Авторы

Заявители

СПК: F16D51/14

Публикация: 2006-01-20

Дата подачи заявки: 2003-11-14

0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам