Формула
1. Система управления положением рулевого колеса для транспортного средства, содержащая:
контроллер для транспортного средства, содержащий процессор и память, хранящую команды, выполняемые процессором, причем контроллер запрограммирован на:
принятие значений от по меньшей мере одного датчика;
выдачу команды поворотному механизму на смещение рулевого колеса из положения вождения в убранное положение на основе значений от датчика; и
обеспечение развертывания подушки безопасности на основе значений от датчика,
при этом рулевое колесо выполнено с возможностью отворачивания из пространственных очертаний развернутой подушки безопасности.
2. Система управления положением по п. 1, в которой рулевое колесо выполнено с возможностью смещения в направлении убранного положения посредством приложения пружинной нагрузки.
3. Система управления положением по п. 2, в которой рулевое колесо удерживается в положении вождения электромеханически перемещаемой защелкой, имеющей зацепленное положение, в котором защелка препятствует перемещению рулевого колеса в убранное положение, и расцепленное положение, в котором защелка допускает перемещение рулевого колеса в убранное положение, и перемещается в расцепленное положение в ответ на команду поворотному механизму.
4. Система управления положением по п. 1, в которой рулевое колесо имеет компактную конфигурацию.
5. Система управления положением по п. 1, в которой подушка безопасности расположена в приборном щитке.
6. Система управления положением рулевого колеса для транспортного средства, содержащая:
контроллер для транспортного средства, содержащий процессор и память, хранящую команды, выполняемые процессором;
рулевое колесо без подушки безопасности в нем;
при этом рулевое колесо прикреплено к модулю рулевого колеса, причем модуль является избирательно поворотным относительно приборного щитка между положением вождения с рулевым колесом в пределах досягаемости человеком, занимающим место в водительском сиденье, и убранным положением с рулевым колесом вне досягаемости человеком, занимающим место в водительском сиденье;
датчик для выявления события удара при столкновении транспортного средства;
поворотный механизм, избирательно смещающий рулевое колесо в убранное положение в ответ на командный сигнал от контроллера;
причем контроллер запрограммирован на:
принятие значений от датчика;
выдачу команды поворотному механизму на смещение рулевого колеса из положения вождения в убранное положение на основе значений от датчика; и
обеспечение развертывания подушки безопасности на основе значений от датчика,
при этом рулевое колесо выполнено с возможностью отворачивания из пространственных очертаний развернутой подушки безопасности.
7. Система управления положением по п. 6, в которой рулевое колесо выполнено с возможностью смещения в направлении убранного положения посредством приложения пружинной нагрузки.
8. Система управления положением по п. 7, в которой рулевое колесо удерживается в положении вождения электромеханически перемещаемой защелкой, имеющей зацепленное положение, в котором защелка препятствует перемещению рулевого колеса в убранное положение, и расцепленное положение, в котором защелка допускает перемещение рулевого колеса в убранное положение, и перемещается в расцепленное положение в ответ на команду поворотному механизму.
9. Система управления положением по п. 6, в которой рулевое колесо имеет компактную конфигурацию.
10. Система управления положением по п. 6, в которой подушка безопасности расположена в приборном щитке.
11. Способ расположения рулевого колеса, при котором:
принимают значения от датчика;
выдают команду поворотному механизму на смещение рулевого колеса из положения вождения в убранное положение на основе значений от датчиков; и
развертывают подушку безопасности на основе значений от датчиков,
при этом рулевое колесо отворачивают из пространственных очертаний развернутой подушки безопасности.
12. Способ по п. 11, при котором дополнительно применяют пружину для смещения рулевого колеса в направлении убранного положения.
13. Способ по п. 12, при котором дополнительно удерживают рулевое колесо в положении вождения электромеханически перемещаемой защелкой, имеющей зацепленное положение, в котором защелка препятствует перемещению рулевого колеса в убранное положение, и расцепленное положение, в котором защелка допускает перемещение рулевого колеса в убранное положение, и приводят в действие защелку в ответ на команды поворотному механизму.
14. Способ по п. 11, при котором дополнительно формируют рулевое колесо в компактной конфигурации.
15. Способ по п. 11, при котором дополнительно размещают подушку безопасности в приборном щитке.