Код документа: SU644401A3
Изобретение относится к машиностроению , в частности к автомобилестроению.
На передние и задние колеса автомашины устанавливаются с одной стороны гидравлический тормоз, который является основнь м тормозом, нрименяемым во время движения , и, с другой стороны, механический ручной тормоз, выполняющий роль аварЛЙного и стояночного тормоза.
Известен колесный коло;;.ич;:ь,й орд;о.-;, содержащий барабан, кронтнтейн ;: сегментные колодки, управляемые .ме.ханическп посредством рычагов f |Для пасн1ирения эксгтлуатационны.х возможностей тормоза на барабане установлен 1П1;; Н1тел1.ный тормозной механиз.м, вьиюл||е ) и виде размещенио в кронн тейне, имеющем Н-образную фор.му. Г1лаваюп1ей скс;бы. )б ватывающей участок барабана .между сегментны.ми колодками и взаилюдейетвующей с его внутренней и наружной новер.хностями иосредством установленных на neii внутренней и наружной колодок, а также воздейству О1лего на внутреннюю колодк гидрат.лпчеокого цилиндра с поршнем, разMfiueiinoro в неремычке кроннггейна, нмеюilCM ио: ч1илиндрическую форму.
Скоба разменьена .межд) конца.мн ножек кронштейна, выполнениы.х в виде обхватываюлдих барабан крючков, которые имеют на внутренн1 х боковых поверхностях устуHi i . взаи.модействующие е ко,1одками скобы, а на наружных новер.хностях - выстуны, с прод;;лыгь ми сквозными назами, в котоpi- .ix установлена шпилька, проходян1,ая через отверстие, имеющееся в скобе.
Сегментные колодки либо 1парнирно связаГь с другими концами ножек крон1нтейиа и взаимодействуют с рычагом, сжимающим одну из колодок и растягивающим другукх либо одновременно разжимаются рычагами; размещенными в нрорезях ножек кронштейна, и 1Оочеред11о унираютея сво;;} .;и KOHna Hi в уступы, вг пюлненные на наг .-жмь1Х боковых стенках к;ч; 1Н1тейиа.
Иа фиг. дан общий вид тормоза с часr ..M разрезом Б--Б (фиг. 2); на фи1. 2 - та::рез .-Х-- Л; lui фиг. 3 - вид гл) CTIH Iчс R; :ia iJMir. -i - - крон1птейн в аксоипмстп:;и: на фиг. о - вар1ант 1М)1нолнения тор .моза; на фиг. б - - разрез Г-Г; па фиг. 7 -к|Х )нштейн в акеонометрии в соответствии с вариантом выполнения тормоза.
внутреннюю фрикционную поверхность 2 и наружную фрикционную поверхность 3.
С барабаном 1 взаимодействует тормозной механизм 4, состоящий из кронштейна 5, который имеет Н-образную форму и прикрепляется винтами 6 к нлите 7, имеющей форму подковы и являющейся частью полуоси колеса .
Кронщтейн 5 содержит центральную неремычку 8, которая имеет полуцилиндрическую форму.
С одной стороны концы ножек кронштейна 5 имеют форму крючков и заходят на барабан.
Эти крючки 9 имеют выступы 10 с пазами 11 и уступы-разъемпики 12.
С другой стороны от перемычки 8, у которой имеются ребра жесткости 13, кронштейн 5 имеет вилки 14 со сквозными отверстиями 15 для прикрепления кронштейна к плите 7.
С кронштейном 5 взаимодействует скоба 16, она обхватывает барабан 1 между крючками 9 кронштейна 5.
Скоба 16 присоединяется к кронштейну 5 шпилькой 17, которая проходит, с одной стороны, через пазы 11 кронштейна 5 и, с другой стороны, через отверстия в ушках 18 скобы с закреплением на концах упругими шайбами 19.
Указанная шпилька имеет на одном конце головку 20, а на другом - гайку 21 для стяжки этой системы.
Внутренняя часть скобы несет на себе окруженный пере.мычкой 8 кронштейна 5 цилиндр 22 с норшнем 23, надетым на втулку 24, соединенную со скобой 16.
Первое сопло питания 25 сообщается с цилиндром 22 В1гутри втулки 24, тогда как второе сопло питания 2б сообщается с цилиндром 22 снаружи втулки 24.
К скобе 16 присоединяются две тормозные колодки 27 и 28, расположенные с обеих сторон барабана 1 для взаимодействия соответственно с внутренней поверхностью 2 и наружной поверхностью 3 этого барабана .
Тормозные колодки 27 и 28 имеют заплечики 29, которые упираются в разъе.мники 12 кронштейна 5 под воздействием пластинчатой пружины 30, прикрепленной к.центральной части скобы 16.
Таким образом, описанная система образует тормоз с гидравлическим управлением.
Подача .масла под давлением через один из каналов питания 25 или 26, позволяет порпп ю 23 действовать непосредственно на тормозную колодку 27, прижимая ее к внутренней поверхности 2 барабана 1 и косвенно на тормозную колодку 28 через скобу 16, прижимая ее к наружной поверхности 3 барабана 1.
та вокруг оси шпильки 17, что позволяет ей устанавливаться в случае конусной дефор .мации барабана 1.
Как только давление жидкости прекращ ,ается, тормозные колодки отходят, и барабан 1 освобождается.
Совместно с описанным тормозным механизмом 4 работает другой тормозной механизм , который содержит две сегментных колодки 31 известного тина, которые применяются в барабанных тормозах и которые взаимодействуют с внутренней поверхностью 2 барабана 1.
Один конец каждой из этих колодок 31 5 шарнирно закреплен на кронштейне 5, а точнее в Отверстиях вилок 14.
Между другими концами этих сегментных колодок устанавливается приводное устройство 32, содержащее рычаг 33 и регулирующий орган 34, взаимодействующий с возвратной пружиной 35.
Воздействие на рычаг 33 привода в направлении стрелки 36 обеспечивает разведение сегментных колодок 31 одной по отношению к другой поворото.м их до прижима к внутренней поверхности 2 барабана 1, чем и осуществляется его торможение .
Как только действие на рычаг привода прекращается, пружина 35 обеспечивает возврат , колодок 31 в исходное положение. Во вре.мя тор.можения одна из колодок 31 подвергается «компрессии, поскольку усилие реакции барабана 1 равно усилию торможения и является для этой колодки дополнением к действующему на него усилию 35 привода; наоборот., другая колодка «натягивается поскольку усилие реакции барабана 1 равно усилию торможения и является для этой колодки уменьшением усилия действующего на него привода.
Па фиг. 5-7. дан вариант выполнения
тормоза, в котором во время торможения
обе сегментных колодки 31 сжимаются.
В данном варианте одни концы колодок упираются в кронштейн 5, а другие концы прижимаются к регулирующему органу 34 5 пружиной 35.
Концы колодок, которые прижимаются к кронштейн} и.меют опорную поверхность 37, которой они прижимаются к уступу 38, предусмотренному для этой цели на кронштейне 5.
0 Эти концы колодок 31 находятея под действием рычагов 39 на которые в свою очередь воздействуют трос натяжки 40 и пружина 41.
В своей средней зоне рычаги проходят в прорези 42 кронштейна 5, а на концах рычаги имеют вырезы, в которые входят колодки 31.
связи с этим приходят в соприкосновение с внутренней поверхностью 2 барабана 1.
Обе колодки 31, увлекаемые барабаном 1, перемещаются вместе до тех пор, пока передний сегмент по направлению вращения барабана не упрется в уступ 38 кронштейна 5. Поэтому обе эти сегментные колодки относятся к сжимаемому типу.
Как только натяжка троса прекращается , пружина 41 возвращает рычаги в исходное положение, вследствие чего они освобождают колодки 31, которые оттягиваются в первоначальное положение дугообразной пружиной 43, обхватывающей полуось колеса мащины.
Эта пружина удерживается в контакте с колодками 31, с одной стороны, пружинами, предусмотренными для прижима колодок 31 к защитному диску, и, с другой стороны, пружиной 44, зацепленной за колодки 31.
Формула изобретения
. Колесный колодочный тормоз, содержащий барабан, кронщтейн и сегментные колодки, управляемые рычагами, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей Top.M03aj на барабане установлен дополнительный тормозной механизм, выполненный в виде размещенной в кронштейне, и.меющем Н-образную форму, плавающей скобы, обхватывающей участок барабана .между сег.ментными колодками и взаимодействующей с его вн треннеи и наружной повер.хностями посредством установленных на ней наружной и внутренней колодок, а также воздействующего на последнюю гидравлического цилиндра с порщнем, размещенного в перемычке кронштейна, имеющей полуцилиндрическую форму.
2.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что скоба размещена между концами ножек кронштейна, выполненных в виде обхватывающих барабан крючков, имеющих на внутренних боковых поверхностях уступы, взаимодействующие с колодками скобы, а на наружных поверхностях - выступы с продольными сквозными пазами, в которых установлена шпилька, проходящая через отверстие , имеющееся в скобе.
3.Тор.моз по пи. 1 и 2. отличающийся тем, что другие концы ножек Kpoimrreiina выполнены в виде вилок, в каждой из котоpi ix шарнирно закреплена сегментная колодка , взаимодействуюшая с рычагом, сжи.мающим одну из колодок и растягивающим другую .
4.Тормоз 1ю пп. 1 и 2, отличающийся тем, что другие концы ножек кронщте1п1а имеют прорези для размещения рычагов, разжимающих сегментные колодки, поочередно упирающиеся своими концами в уступы , выполненные па наружных боковых стенках кронштейна.
Источники информации, принятые во BIHIмание при экспертизе
1. Патент США Ло 2137522, кл. 188-78, 1938.