Код документа: RU2004130477A
1. Способ управления рабочими условиями гибридного электрического транспортного средства с целью оптимизации рабочих характеристик этого транспортного средства, заключающийся в том, что находят среди совокупности семейств рабочих условий транспортного средства, связанных со значением требуемой мощности генератора, оптимальное семейство рабочих условий, которое оптимизирует рабочие характеристики транспортного средства, и вырабатывают сигналы для управления первичным двигателем транспортного средства и генератором, привод которого осуществляет первичный двигатель, для обеспечения работы транспортного средства в оптимальном семействе рабочих условий с целью подвода мощности на уровне упомянутого значения требуемой мощности генератора.
2. Способ по п. 1, в котором нахождение включает в себя поиск оптимального семейства рабочих характеристик, которое связано с рабочими условиями, связанными с упомянутым значением требуемой мощности, и которое дает минимальное значение в виде некоторой функции рабочих характеристик, которое меньше, чем значения, даваемые другими семействами рабочих характеристик, связанными с другими рабочими условиями, связанными с упомянутым значением требуемой мощности.
3. Способ по п. 2, в котором нахождение дополнительно включает в себя подчинение рабочих характеристик совокупности других рабочих условий, связанных с упомянутым значением требуемой мощности, упомянутой функции.
4. Способ по п. 3, при котором подчинение включает в себя подчинение упомянутых рабочих характеристик некоторой взвешенной функции.
5. Способ по п. 4, при котором дополнительно выбирают весовые коэффициенты, используемые в упомянутой функции в соответствии с режимом работы транспортного средства.
6. Способ по п. 2, при котором выработка включает в себя выработку упомянутых сигналов в ответ на семейство рабочих условий, связанное с упомянутым оптимальным семейством рабочих характеристик.
7. Способ по п. 1, при котором нахождение включает в себя нахождение семейства рабочих характеристик транспортного средства, связанных с упомянутым значением требуемой мощности генератора.
8. Способ по п. 7, при котором нахождение включает в себя нахождение записи эксплуатационных параметров транспортного средства, имеющей поле, содержащее упомянутое значение требуемой мощности генератора, и поля, содержащие значения, идентифицирующие рабочие условия, в которых можно выработать требуемую мощность генератора, и поля, содержащие значения, идентифицирующие рабочие характеристики транспортного средства, когда транспортное средство эксплуатируют в упомянутых рабочих условиях.
9. Способ по п. 7, при котором нахождение включает в себя вычисление индекса оптимизации для каждого семейства рабочих характеристик транспортного средства, связанных с упомянутым значением требуемой мощности генератора.
10. Способ по п. 9, при котором вычисление индекса оптимизации включает в себя вычисление значения стоимости в виде функции взвешенной суммы нормализованных значений рабочих характеристик.
11. Способ по п. 10, при котором дополнительно выбирают весовые коэффициенты для использования упомянутой взвешенной суммы в ответ на рабочий режим транспортного средства.
12. Способ по п. 9, при котором нахождение включает в себя идентификацию индекса наилучшей оптимизации.
13. Способ по п. 12, при котором идентификация индекса наилучшей оптимизации включает в себя поиск индекса оптимизации с наименьшим номером.
14. Способ по п. 12, при котором нахождение включает в себя идентификацию семейства рабочих условий, связанных с рабочими характеристиками транспортного средства, которые дали упомянутый индекс наилучшей оптимизации.
15. Способ по п. 14, при котором выработка сигналов для управления первичным двигателем и генератором включает в себя выработку сигнала скорости для установления угловой скорости первичного двигателя и выработку сигнала крутящего момента для установления нагрузки крутящего момента на генераторе.
16. Устройство для управления рабочими условиями гибридного электрического транспортного средства с целью оптимизации рабочих характеристик этого транспортного средства, содержащее процессор требований мощности, выполненный с возможностью нахождения среди совокупности семейств рабочих условий транспортного средства, связанных со значением требуемой мощности генератора, оптимального семейства рабочих условий, которое оптимизирует рабочие характеристики транспортного средства, генератор сигналов управления выполненный с возможностью выработки сигналов управления первичным двигателем транспортного средства и генератором, привод которого осуществляет первичный двигатель, для обеспечения работы транспортного средства в упомянутом оптимальном семействе рабочих условий с целью подвода мощности на уровне упомянутого значения требуемой мощности генератора.
17. Устройство по п. 16, дополнительно содержащее блок нахождения, выполненный с возможностью нахождения оптимального семейства рабочих характеристик, которое связано с рабочими условиями, связанными со значением требуемой мощности, и которое дает минимальное значение в виде некоторой функции рабочих характеристик, которое меньше, чем значения, даваемые другими семействами рабочих характеристик, связанными с другими рабочими условиями, связанными с упомянутым значением требуемой мощности.
18. Устройство по п. 17, дополнительно содержащее блок, выполненный с возможностью подчинения рабочих характеристик, связанных с совокупностью других рабочих условий, связанных с упомянутым значением требуемой мощности, упомянутой функции.
19. Устройство по п. 18, в которой упомянутый блок выполнен с возможностью подчинения упомянутых рабочих характеристик некоторой взвешенной функции.
20. Устройство по п. 19, дополнительно содержащее блок выбора, выполненный с возможностью выбора весовых коэффициентов, используемых в упомянутой функции в соответствии с режимом работы транспортного средства.
21. Устройство по п. 17, в котором упомянутый генератор сигналов управления выполнен с возможностью выработки упомянутых сигналов в ответ на семейство рабочих условий, связанное с упомянутым оптимальным семейством рабочих характеристик.
22. Устройство по п. 16, в котором упомянутый процессор требований содержит процессорную схему.
23. Устройство по п. 16, дополнительно содержащее блок нахождения, выполненный с возможностью нахождения семейства рабочих характеристик транспортного средства, связанных с упомянутым значением требуемой мощности генератора.
24. Устройство по п. 23, в котором упомянутый блок нахождения содержит процессорную схему.
25. Устройство по п. 23, в котором упомянутый блок нахождения выполнен с возможностью нахождения записи эксплуатационных параметров транспортного средства, имеющей поле, содержащее упомянутое значение требуемой мощности генератора, и поля, содержащие значения, идентифицирующие рабочие условия, в которых можно выработать упомянутую требуемую мощность генератора, и поля, содержащие значения, идентифицирующие рабочие характеристики транспортного средства, когда транспортное средство эксплуатируют в упомянутых рабочих условиях.
26. Устройство по п. 24, дополнительно содержащее вычислительное устройство, выполненное с возможностью вычисления индекса оптимизации для каждого семейства рабочих характеристик транспортного средства, связанных с упомянутым значением требуемой мощности генератора.
27. Устройство по п. 26, в котором упомянутое вычислительное устройство содержит процессорную схему.
28. Устройство по п. 26, в котором упомянутое вычислительное устройство выполнено с возможностью вычисления значения стоимости в виде функции взвешенной суммы нормализованных значений рабочих характеристик.
29. Устройство по п. 28, дополнительно содержащее блок выбора, выполненный с возможностью выбора весовых коэффициентов для использования при вычислении упомянутой взвешенной суммы в ответ на рабочий режим транспортного средства.
30. Устройство по п. 29, в котором упомянутый блок выбора содержит процессорную схему.
31. Устройство по п. 26, дополнительно содержащее блок идентификации, выполненный с возможностью идентификации индекса наилучшей оптимизации.
32. Устройство по п. 21, в котором упомянутый блок идентификации содержит процессорную схему.
33. Устройство по п. 31, в котором упомянутый блок идентификации выполнен с возможностью поиска индекса оптимизации с наименьшим номером.
34. Устройство по п. 31, дополнительно содержащее блок, выполненный с возможностью идентификации семейства рабочих условий, связанных с рабочими характеристиками транспортного средства, которые дали упомянутый индекс наилучшей оптимизации.
35. Устройство по п. 34, в котором упомянутый блок содержит процессорную схему.
36. Устройство по п. 34, в котором упомянутый генератор сигналов управления выполнен с возможностью выработки сигнала скорости для установления угловой скорости первичного двигателя и выработку сигнала крутящего момента для установления нагрузки крутящего момента, прикладываемой на генераторе, в ответ на упомянутое семейство рабочих условий, связанных с рабочими характеристиками транспортного средства, которые дали упомянутый индекс наилучшей оптимизации.
37. Устройство по п. 36, в котором упомянутый генератор сигналов управления содержит процессорную схему.
38. Устройство по п. 16, дополнительно содержащее интерфейс базы данных, облегчающий связь между упомянутым процессором требований и базой данных, хранящей упомянутые семейства рабочих условий транспортного средства.
39. Устройство для управления рабочими условиями гибридного электрического транспортного средства с целью оптимизации рабочих характеристик этого транспортного средства, содержащее средство для нахождения среди совокупности семейств рабочих условий транспортного средства, связанных со значением требуемой мощности генератора, оптимального семейства рабочих условий, которое оптимизирует рабочие характеристики транспортного средства, и средство для выработки сигналов для управления первичным двигателем транспортного средства и генератором, привод которого осуществляет первичный двигатель, для обеспечения работы транспортного средства в упомянутом оптимальном семействе рабочих условий с целью подвода мощности на уровне упомянутого значения требуемой мощности генератора.
40. Считываемый компьютером носитель для выработки команд, которые обуславливают управление процессорной схемой рабочими условиями гибридного электрического транспортного средства с целью оптимизации рабочих характеристик этого транспортного средства, причем эти команды содержат коды, предписывающие процессорной схеме находить среди совокупности семейств рабочих условий транспортного средства, связанных со значением требуемой мощности генератора, оптимальное семейство рабочих условий, которое оптимизирует рабочие характеристики транспортного средства, и коды, предписывающие процессорной схеме выработку сигналов для управления первичным двигателем транспортного средства и генератором, привод которого осуществляет первичный двигатель, для обеспечения работы транспортного средства в упомянутом оптимальном семействе рабочих условий с целью подвода мощности на уровне упомянутого значения требуемой мощности генератора.
41. Компьютерный информационный сигнал для выработки команд, которые обуславливают управление процессорной схемой рабочими условиями гибридного электрического транспортного средства с целью оптимизации рабочих характеристик этого транспортного средства, содержащий сегмент кодов, реализованный с возможностью предписывать процессорной схеме нахождение среди совокупности семейств рабочих условий транспортного средства, связанных со значением требуемой мощности генератора, оптимального семейства рабочих условий, которое оптимизирует рабочие характеристики транспортного средства, и сегмент кодов, реализованный с возможностью предписывать процессорной схеме выработку сигналов для управления первичным двигателем транспортного средства и генератором, привод которого осуществляет первичный двигатель, с целью эксплуатации транспортного средства в упомянутом оптимальном семействе рабочих характеристик для подвода мощности на уровне упомянутого значения требуемой мощности генератора.
42. Способ создания записи для использования при управлении подводом мощности от электрического генератора, приводимого в действие первичным двигателем, в гибридном электрическом транспортном средстве, заключающийся в том, что связывают семейство рабочих характеристик транспортного средства, о которых известно, что они имеют место, когда транспортное средство эксплуатируют в определенных рабочих условиях, с соответствующими значениями мощности, приблизительно равными действительной мощности, вырабатываемой генератором, когда генератор эксплуатируют в рабочих условиях, приблизительно равнозначных упомянутым определенным рабочим условиям.
43. Способ по п. 42, при котором связывание включает в себя квантование до предварительно определенного разрешения совокупности значений действительной выходной мощности генератора, связанных с соответствующими семействами рабочих условий, для получения совокупности квантованных значений выходной мощности генератора.
44. Способ по п. 43, при котором связывание включает в себя группирование семейств рабочих условий согласно соответствующим квантованным значениям выходной мощности генератора.
45. Способ по п. 44, при котором связывание включает в себя для каждого семейства рабочих условий, связанных с квантованным значением выходной мощности генератора, поиск семейства значений рабочих характеристик, ближайших к семейству рабочих условий, связанных с некоторым квантованным значением выходной мощности генератора.
46. Способ по п. 45, при котором поиск семейства значений рабочих характеристик включает в себя интерполирование упомянутого семейства значений рабочих характеристик из семейства значений рабочих характеристик, связанных с упомянутыми определенными рабочими условиями.
47. Способ по п. 46, при котором связывание включает в себя нормализацию найденного семейства значений рабочих характеристик для получения семейства нормализованных значений рабочих характеристик.
48. Способ по п. 47, при котором связывание включает в себя связывание этого семейства нормализованных значений рабочих характеристик с рабочими условиями, связанными с некоторым квантованным значением выходной мощности генератора.
49. Устройство для создания записи для использования при управлении подводом мощности от электрического генератора, приводимого в действие первичным двигателем гибридного электрического устройства, содержащее процессорную схему, выполненную с возможностью связывания семейства рабочих характеристик транспортного средства, о которых известно, что они имеют место, когда транспортное средство эксплуатируют в определенных рабочих условиях, с соответствующими значениями мощности, приблизительно равными действительной мощности, вырабатываемой генератором, когда генератор эксплуатируют в рабочих условиях, приблизительно равнозначных упомянутым определенным рабочим условиям.
50. Устройство по п. 49, в котором упомянутая процессорная схема выполнена с возможностью квантования до предварительно определенного разрешения совокупности значений действительной выходной мощности генератора, связанных с соответствующими семействами рабочих условий, для получения совокупности квантованных значений выходной мощности генератора.
51. Устройство по п. 50, в котором упомянутая процессорная схема выполнена с возможностью группирования семейств рабочих условий согласно соответствующим квантованным значениям выходной мощности генератора.
52. Устройство по п. 51, в котором упомянутая процессорная схема выполнена с возможностью для каждого семейства рабочих условий, связанных с квантованным значением выходной мощности генератора, поиска семейства значений рабочих характеристик, ближайших к упомянутому каждому семейству рабочих условий.
53. Устройство по п. 52, в котором упомянутая процессорная схема выполнена с возможностью интерполирования упомянутого семейства значений рабочих характеристик из семейства значений рабочих характеристик, связанных с упомянутыми определенными рабочими условиями.
54. Устройство по п. 53, в котором упомянутая процессорная схема выполнена с возможностью нормализации найденного семейства значений рабочих характеристик для получения семейства нормализованных значений рабочих характеристик.
55. Устройство по п. 54, в котором упомянутая процессорная схема выполнена с возможностью связывания упомянутого семейства нормализованных значений рабочих характеристик с рабочими условиями, связанными с некоторым квантованным значением выходной мощности генератора.
56. Считываемый компьютером носитель, выполненный с возможностью обеспечения кодов, которые предписывают процессорной схеме управление подводом мощности от электрического генератора, приводимого в действие первичным двигателем, в гибридном электрическом транспортном средстве путем связывания некоторого семейства рабочих характеристик транспортного средства, о которых известно, что они имеют место, когда транспортное средство эксплуатируют в определенных рабочих условиях, с соответствующими значениями мощности, приблизительно равными действительной мощности, вырабатываемой генератором, когда генератор эксплуатируют в рабочих условиях, приблизительно равнозначных упомянутым определенным рабочим условиям.
57. Компьютерный информационный сигнал, применяемый для обеспечения кодов, которые предписывают процессорной схеме управление подводом мощности от электрического генератора, приводимого в действие первичным двигателем, в гибридном электрическом транспортном средстве, содержащий сегмент сигнала, обеспечивающий коды, которые предписывают процессорной схеме связывание некоторого семейства рабочих характеристик транспортного средства, о которых известно, что они имеют место, когда транспортное средство эксплуатируют в определенных рабочих условиях, с соответствующими значениями мощности, приблизительно равными действительной мощности, вырабатываемой генератором, когда генератор эксплуатируют в рабочих условиях, приблизительно равнозначных упомянутым определенным рабочим условиям.
58. Структура базы данных для хранения записей для использования при управлении работой гибридного электрического транспортного средства, имеющего электрический генератор, привод которого осуществляет первичный двигатель, содержащая средство для хранения некоторого заданного значения выходной мощности генератора, средство для связывания некоторого семейства рабочих характеристик транспортного средства, о которых известно, что они имеют место, когда транспортное средство эксплуатируют в определенных рабочих условиях, с соответствующими значениями мощности, приблизительно равными действительной мощности, вырабатываемой генератором, когда генератор эксплуатируют в рабочих условиях, приблизительно равнозначных упомянутым определенным рабочим условиям.