Код документа: RU2008133232A
1. Способ управления устройством (21) сцепления, служащим в трансмиссии автомобиля для передачи крутящего момента от входного элемента (41) к выходному элементу (45), ! при котором, исходя из активированного состояния устройства сцепления в повторяющихся расчетных циклах, каждый раз вычисляют оценочную величину (M_est) момента и при этом выполняют следующие шаги: ! - рассчитывают величину (ΔM_up) нарастания момента в зависимости по меньшей мере от одного значения (Δn) разницы в частотах вращения, которое соответствует разнице в частотах вращения входного элемента (41) и выходного элемента (45); ! - рассчитывают значение (ΔM_down) спада момента в зависимости по меньшей мере от последней вычисленной оценочной величины (M_est) момента; ! - проводят новый расчет оценочной величины (M_est) момента на основании последней вычисленной оценочной величины момента путем интегрирования вверх вычисленной величины нарастания момента и интегрирования вниз вычисленной величины спада момента; и ! - сравнивают новую вычисленную оценочную величину (M_est) момента с пороговым значением момента (Thresh_M); ! при этом устройство сцепления деактивируют, когда новая вычисленная оценочная величина момента опускается ниже порогового значения момента. ! 2. Способ по п.1, при котором расчетные циклы начинают после того, как устройство (21) сцепления приведено в активированное состояние. ! 3. Способ по одному из предыдущих пунктов, при котором в первом расчетном цикле в качестве последней вычисленной оценочной величины (M_est) момента используют заданное начальное значение (M0). ! 4. Способ по одному из предыдущих пунктов, при котором вычисленная величина (ΔM_up) нарастания момент