Формула
вычисление с использованием процессора угла датчика положения рычага управления двигателем на основании параметра полета летательного аппарата и
управление рычагом управления двигателем с предотвращением его перемещения за пределы угла датчика положения рычага управления двигателем и/или диапазона, заданного углом датчика положения рычага управления двигателем, для поддержания предпочтительного режима полета летательного аппарата.
2. Способ по п. 1, согласно которому вычисление угла датчика положения рычага управления двигателем также основано на выбранном автоматическом режиме летательного аппарата.
3. Способ по п. 1 или 2, согласно которому параметр полета включает по меньшей мере один из таких параметров, как скорость, тангаж, рыскание, крен или высота летательного аппарата.
4. Способ по п. 1, или 2, или 3, согласно которому вычисление угла датчика положения рычага управления двигателем основано на области, заданной диапазонами скорости и тяги.
5. Способ по п. 1, или 2, или 3, или 4, согласно которому управление рычагом управления двигателем включает ограничение диапазона перемещения рычага управления двигателем.
6. Способ по п. 5, согласно которому ограничение для рычага управления двигателем включает ограничение перемещения рычага управления двигателем электромеханическими средствами.
7. Способ по п. 1, или 2, или 3, или 4, или 5, согласно которому управление рычагом управления двигателем включает предотвращение перевода системы автомата тяги в режим удержания.
8. Способ по п. 1, или 2, или 3, или 4, или 5, или 7, согласно которому предпочтительный режим полета включает поддержание скорости летательного аппарата на значении, превышающем скорость срабатывания автомата тряски ручки управления летательного аппарата.
9. Способ управления автоматом тяги летательного аппарата, включающий:
анализ, с использованием процессора, принятого воздействия на полет и по меньшей мере одного параметра полета для определения того, приведет ли это воздействие на полет к переводу летательного аппарата в состояние, отличное от предпочтительного состояния полета; и
включение автомата тяги в режиме удержания при определении, что это воздействие на полет не приведет к переводу летательного аппарата в состояние, отличное от предпочтительного состояния полета.
10. Способ по п. 9, также включающий автоматическое изменение режима автомата тяги при определении, что это воздействие на полет приведет к переводу летательного аппарата в состояние, отличное от предпочтительного состояния полета.
11. Способ по п. 9 или 10, также включающий автоматическое изменение режима автомата тяги с его переводом из режима удержания в другой режим на основании того, когда летательный аппарат проявляет тенденцию к выходу из предпочтительного состояния полета.
12. Способ по п. 9, или 10, или 11, также включающий управление уровнем рычага управления двигателем с превышением угла датчика положения рычага управления двигателем, причем
угол датчика положения рычага управления двигателем основан на области, заданной диапазонами скорости и тяги.
13. Способ по п. 9, или 10, или 11, или 12, согласно которому предпочтительное состояние полета включает скорость, превышающую скорость срабатывания автомата тряски ручки управления летательного аппарата.
14. Материальный машиночитаемый носитель, имеющий сохраненные на нем инструкции, которые при их исполнении побуждают процессор:
определять, что воздействие на полет летательного аппарата приведет к непредпочтительному параметру полета летательного аппарата; и
на основании произведенного определения изменять режим автомата тяги летательного аппарата для поддержания предпочтительного параметра полета летательного аппарата.
15. Машиночитаемый носитель, имеющий сохраненные на нем инструкции, по п. 14, которые при их исполнении также побуждают процессор производить вычисление допустимого предельного значения перемещения рычага управления двигателем и/или диапазона перемещения рычага управления двигателем.
16. Машиночитаемый носитель, имеющий сохраненные на нем инструкции, по п. 15, которые при их исполнении также побуждают процессор управлять электромеханической системой для предотвращения перемещения рычага управления двигателем за пределы указанного допустимого предельного значения перемещения рычага управления двигателем и/или диапазона перемещения рычага управления двигателем.
17. Машиночитаемый носитель, имеющий сохраненные на нем инструкции, по п. 14 или 15, в котором указанное воздействие на полет включает в себя команду на выполнение автоматической программы полета.
18. Машиночитаемый носитель, имеющий сохраненные на нем инструкции, по п. 14, или 15, или 17, в котором процессор выполнен с возможностью определения того, что летательный аппарат проявляет тенденцию к отклонению от предпочтительного параметра полета, с определением того, что указанное воздействие на полет приведет к непредпочтительному параметру полета летательного аппарата.
19. Устройство, содержащее:
датчик летательного аппарата для определения параметра полета летательного аппарата;
процессор для вычисления предельного значения перемещения рычага управления двигателем и/или диапазона перемещения рычага управления двигателем на основании указанного параметра полета для поддержания предпочтительного параметра полета летательного аппарата; и
электромеханический механизм для управления рычагом управления двигателем с предотвращением его перемещения за пределы предельного значения перемещения рычага управления двигателем и/или диапазона перемещения рычага управления двигателем.
20. Устройство по п. 19, в котором процессор выполнен с возможностью вычисления указанного предельного значения перемещения рычага управления двигателем и/или диапазона перемещения рычага управления двигателем посредством сравнения воздушной скорости летательного аппарата с областью, заданной диапазонами скорости и тяги.
21. Устройство по п. 19 или 20, в котором процессор выполнен с возможностью вычисления указанного предельного значения перемещения рычага управления двигателем и/или диапазона перемещения рычага управления двигателем также на основании воздействия на полет.
22. Устройство по п. 21, в котором процессор выполнен с возможностью включения или выключения режима удержания системы автоматического управления тягой летательного аппарата на основании указанного воздействия на полет.