Формула
1. Система стояночного тормоза транспортного средства, содержащая:
силовой мост, электрически соединенный с первичным источником питания и с вторичным источником питания и имеющий:
первое состояние, в котором первичный источник питания активен, причем первичный источник электрически соединен с исполнительным механизмом стояночного тормоза, и
второе состояние, в котором первичный источник питания не активен, причем вторичный источник питания электрически соединен со стояночным тормозом.
2. Система стояночного тормоза по п. 1, в которой каждый из источников питания представляет собой аккумулятор.
3. Система стояночного тормоза по п. 1, дополнительно содержащая:
первичный электронный блок управления тормозом, электрически соединенный с силовым мостом и электрически соединенный с первичным источником питания и выборочно электрически соединяемый с вторичным источником питания, и
вторичный электронный блок управления тормозом, электрически соединенный с силовым мостом и электрически соединенный с вторичным источником питания.
4. Система стояночного тормоза по п. 1, дополнительно содержащая:
первичный блок гидравлического клапана тормоза, электрически соединенный с первичным электронным блоком управления тормозом; и
вторичный блок гидравлического клапана тормоза, электрически соединенный с вторичным электронным блоком управления тормозом.
5. Система стояночного тормоза по п. 4, в которой:
вторичный блок гидравлического клапана тормоза соединен с двумя вторичными рабочими тормозами с помощью гидравлической линии для каждого вторичного рабочего тормоза;
первичный блок гидравлического клапана тормоза соединен с двумя первичными рабочими тормозами с помощью гидравлической линии для каждого первичного рабочего тормоза; и
первичный блок гидравлического клапана тормоза соединен с вторичным блоком гидравлического клапана тормоза с помощью двух гидравлических линий, связанных с вторичными рабочими тормозами.
6. Система стояночного тормоза по п. 1, в которой исполнительные механизмы стояночного тормоза представляют собой электромеханические исполнительные механизмы.
7. Система стояночного тормоза по п. 1, дополнительно содержащая аккумулятор высокого напряжения, в которой:
первичный источник питания включает в себя первичный аккумулятор низкого напряжения и первичный преобразователь питания, расположенный между аккумулятором высокого напряжения и первичным аккумулятором низкого напряжения;
вторичный источник питания включает в себя вторичный аккумулятор низкого напряжения и вторичный преобразователь питания, расположенный между аккумулятором высокого напряжения и вторичным аккумулятором низкого напряжения.
8. Система стояночного тормоза по п. 1, дополнительно содержащая:
средство для определения того, был ли принят запрос на применение стояночного тормоза; и
средство для применения стояночного тормоза с помощью присоединенного источника питания, когда определяется, что запрос на применение стояночного тормоза был принят.
9. Система стояночного тормоза по п. 8, дополнительно содержащая:
средство для определения того, работает ли транспортное средство на скорости ниже скорости транспортного средства для применения стояночного тормоза; и
средство для автоматического замедления транспортного средства, когда запрос на применение стояночного тормоза был принят, и транспортное средство не работает на скорости ниже скорости транспортного средства для применения стояночного тормоза.
10. Система стояночного тормоза по п. 8, дополнительно содержащая:
средство для определения того, был ли принят запрос стояночного тормоза; и
средство для отпускания стояночного тормоза с помощью присоединенного источника питания, когда определяется, что запрос стояночного тормоза был принят, а также определяется, что запрос на применение стояночного тормоза не был принят.
11. Система стояночного тормоза по п. 10, дополнительно содержащая:
средство для повторного определения того, был ли принят запрос стояночного тормоза, когда определяется, что запрос стояночного тормоза не был принят.
12. Тормозная система для транспортного средства, содержащая:
первичный источник питания;
вторичный источник питания;
силовой мост с первой клеммой силового моста, электрически соединенной с первичным источником питания, и второй клеммой силового моста, электрически соединенной с вторичным источником питания, и причем силовой мост имеет
первое состояние, отличающееся тем, что первичный источник питания активен, причем первичный источник электрически соединен с первичным блоком электроники, и
второе состояние, отличающееся тем, что вторичный источник питания не активен, причем вторичный источник питания электрически соединен с первичным блоком электроники;
первичный гидравлический тормозной исполнительный модуль, электрически соединенный с первичным блоком электроники в первом состоянии;
исполнительный механизм электрического стояночного тормоза, электрически соединенный с первичным блоком электроники;
вторичный блок электроники, электрически соединенный с вторичным источником питания; и
вторичный гидравлический тормозной исполнительный модуль, электрически соединенный с вторичным блоком электроники,
причем в первом состоянии электрический стояночный тормоз применяется с помощью первичного источника питания, а во втором состоянии электрический стояночный тормоз применяется с помощью вторичного источника питания.
13. Тормозная система по п. 12, в которой каждый из источников питания представляет собой аккумулятор.
14. Тормозная система по п. 12, дополнительно содержащая:
первичный электронный блок управления тормозом, электрически соединенный с силовым мостом и электрически соединенный с первичным источником питания и выборочно электрически соединяемый с вторичным источником питания, и
вторичный электронный блок управления тормозом, электрически соединенный с силовым мостом и электрически соединенный с вторичным источником питания.
15. Тормозная система по п. 13, в которой:
первичный гидравлический тормозной исполнительный модуль электрически соединен с первичным электронным блоком управления тормозом; и
вторичный гидравлический тормозной исполнительный модуль электрически соединен с вторичным электронным блоком управления тормозом.
16. Тормозная система по п. 15, в которой:
вторичный гидравлический тормозной исполнительный модуль соединен с двумя вторичными рабочими тормозами с помощью гидравлической линии для каждого вторичного рабочего тормоза;
первичный гидравлический тормозной исполнительный модуль соединен с двумя первичными рабочими тормозами с помощью гидравлической линии для каждого первичного рабочего тормоза; и
первичный гидравлический тормозной исполнительный модуль соединен с вторичным гидравлическим тормозным исполнительным модулем с помощью двух гидравлических линий, связанных с вторичными рабочими тормозами.
17. Тормозная система по п. 12, дополнительно содержащая аккумулятор высокого напряжения, в которой:
первичный источник питания включает в себя первичный аккумулятор низкого напряжения и первичный преобразователь питания, расположенный между аккумулятором высокого напряжения и первичным аккумулятором низкого напряжения;
вторичный источник питания включает в себя вторичный аккумулятор низкого напряжения и вторичный преобразователь питания, расположенный между аккумулятором высокого напряжения и вторичным аккумулятором низкого напряжения.
18. Способ применения стояночного тормоза в транспортном средстве, содержащий этапы, на которых:
принимают данные от по меньшей мере одного из датчика и блока электроники;
определяют, основываясь на принятых данных, был ли принят сигнал запроса на применение стояночного тормоза;
когда определяют, что сигнал запроса на применение стояночного тормоза не был принят, определяют, активен ли первичный источник питания;
когда определяют, что первичный источник питания активен, то используют первичный источник питания для применения стояночного тормоза;
когда определяют, что первичный источник питания не активен, то используют вторичный источник питания для применения стояночного тормоза;
когда определяют, что сигнал запроса на применение стояночного тормоза был принят, определяют, находится ли транспортное средство в состоянии готовности к стоянке;
когда определяют, что транспортное средство не находится в состоянии готовности к стоянке, предпринимают действия, чтобы ввести транспортного средство в состояние готовности к стоянке и снова определяют, находится ли транспортное средство в состоянии готовности к стоянке; и,
когда определяют, что транспортное средство находится в состоянии готовности к стоянке, переходят к этапу определения того, активен ли первичный источник питания.
19. Способ по п. 18, в котором:
состояние готовности к стоянке представляет собой состояние, в котором транспортное средство не движется на скорости выше заданной скорости транспортного средства; и
действие для введения транспортного средства в состояние готовности к стоянке представляет собой применение рабочего тормоза для замедления транспортного средства.
20. Способ по п. 19, дополнительно содержащий этапы, на которых:
определяют, был ли принят запрос стояночного тормоза;
когда определяют, что запрос стояночного тормоза был принят, то переходят к этапу определения того, был ли принят запрос на применение стояночного тормоза;
когда определяют, что запрос стояночного тормоза не был принят, то возвращаются к этапу приема информации о переключателе стояночного тормоза и снова определяют, был ли принят запрос стояночного тормоза.