Центробежное сцепление - RU2002124593A

Код документа: RU2002124593A

Реферат

1. Центробежное сцепление для соединения ведущего вала с ведомым элементом при скоростях вращения, превышающих предварительно определенный порог, содержащее центробежный скользящий запор с массивным утолщением на одном конце и первое соединительное образование, скобу, выполненную для опирания центробежного скользящего запора на образования с целью ограничения его движения скольжения между выдвинутым радиальным положением и отведенным радиальным положением, а также для плотной посадки на ведущем валу с целью приведения им в движение, при этом вал располагается под прямыми углами к оси движения скольжения скобы, выходной ведущий элемент, установленный с возможностью свободного вращения на ведущем валу и выполненный для приводного зацепления с ведомым элементом при эксплуатации, а также выполненный со вторым соединительным образованием, которое соединяется с обеспечением привода только с первым соединительным образованием, когда центробежный скользящий запор находится в своем выдвинутом положении, и средство, полностью расположенное внутри выемки в центробежном скользящем запоре, для смещения этого центробежного скользящего запора в его отведенное положение, вследствие чего вращение центробежного скользящего запора и скобы заставляет массивное утолщение подталкивать центробежный скользящий запор в радиальном направлении из его отведенного радиального положения в его выдвинутое радиальное положение, заставляя первое и второе соединительные образования вступать в зацепление друг с другом и таким образом передавать вращательное движение от ведущего вала к ведомому элементу, но смещающее средство вызывает расцепление, когда вращение прекращается, отсоединяя тем самым ведущий вал от ведомого элемента.

2. Центробежное сцепление по п.1, в котором первое соединительное образование расположено на другом конце центробежного скользящего запора.

3. Центробежное сцепление для соединения ведущего вала с ведомым элементом при скоростях вращения, превышающих предварительно определенный порог, содержащее центробежный скользящий запор с массивным утолщением на одном конце и первое соединительное образование, скобу, выполненную для опирания центробежного скользящего запора на образования с целью ограничения его движения скольжения между выдвинутым радиальным положением и отведенным радиальным положением, а также для плотной посадки на ведущем валу с целью приведения им в движение, при этом вал располагается под прямыми углами к оси движения скольжения скобы, выходной ведущий элемент, установленный с возможностью свободного вращения на ведущем валу и выполненный для приводного зацепления с ведомым элементом при эксплуатации, а также выполненный со вторым соединительным образованием, которое соединяется с обеспечением привода только с первым соединительным образованием, когда центробежный скользящий запор находится в своем выдвинутом положении, и пружину возврата, воздействующую на центробежный скользящий запор и опирающуюся непосредственно на ведущий вал при эксплуатации, для смещения центробежного скользящего запора в его отведенное положение, вследствие чего вращение центробежного скользящего запора и скобы заставляет массивное утолщение подталкивать центробежный скользящий запор в радиальном направлении из его отведенного радиального положения в его выдвинутое радиальное положение, заставляя первое и второе соединительные образования вступать в зацепление друг с другом и, таким образом, передавать вращательное движение от ведущего вала к ведомому элементу, но упомянутая пружина вызывает расцепление, когда вращение прекращается, отсоединяя тем самым ведущий вал от ведомого элемента.

4. Центробежное сцепление по п.3, в котором пружина является плоской.

5. Центробежное сцепление по п.4, в котором пружина имеет зигзагообразную форму.

6. Узел привода, содержащий ведущий вал, соединенный со скобой центробежного сцепления, предназначенного для соединения ведущего вала с ведомым элементом при скоростях вращения, превышающих предварительно определенный порог, и содержащего центробежный скользящий запор с массивным утолщением на одном конце и первое соединительное образование, скобу, выполненную для опирания центробежного скользящего запора на образования с целью ограничения его скольжения между выдвинутым радиальным положением и отведенным радиальным положением, а также для плотной посадки на ведущем валу с целью приведения им в движение, при этом вал располагается под прямыми углами к оси движения скольжения скобы, выходной ведущий элемент, установленный с возможностью свободного вращения на ведущем валу и выполненный для приводного зацепления с ведомым элементом при эксплуатации, а также выполненный со вторым соединительным образованием, которое соединяется с обеспечением привода только с первым соединительным образованием, когда центробежный скользящий запор находится в своем выдвинутом положении, и средство, полностью расположенное внутри выемки в центробежном скользящем запоре, для смещения этого центробежного скользящего запора в его отведенное положение, вследствие чего вращение центробежного скользящего запора и скобы заставляет массивное утолщение подталкивать центробежный скользящий запор в радиальном направлении из его отведенного радиального положения в его выдвинутое радиальное положение, заставляя первое и второе соединительные образования вступать в зацепление друг с другом и таким образом передавать вращательное движение от ведущего вала к ведомому элементу, но смещающее средство вызывает расцепление, когда вращение прекращается, отсоединяя тем самым ведущий вал от ведомого элемента, при этом ведущий вал проходит сквозь скобу и скользящий запор.

7. Центробежное сцепление по любому предшествующему пункту, в котором скоба представляет собой пластмассовую деталь, полученную посредством литьевого формования.

8. Центробежное сцепление по любому предшествующему пункту, в котором выходной ведущий элемент представляет собой пластмассовую деталь, полученное посредством литьевого формования.

9. Узел привода, содержащий ведущий вал, соединенный с возможностью привода со скобой центробежного сцепления по любому предшествующему пункту, в котором ведущий вал проходит сквозь скобу и скользящий запор.

10. Центробежное сцепление, содержащее ведущий и ведомый коаксиальные элементы, при этом радиально внутренний элемент имеет скользящий запор, скольжение которого ограничено между выдвинутым радиальным положением, в котором он зацеплен с зубом на радиальном наружном элементе и соединяет элементы с возможностью привода, и отведенным радиальным положением, в котором он обеспечивает свободное вращательное относительное движение элементов, пружину, смещающую скользящий запор в его отведенное положение, и центробежный коленчатый рычаг, установленный с возможностью поворота на радиальном внутреннем элементе на оси, параллельной оси элементов и отстоящей от нее, имеющий массивное утолщение на одном конце и соединенный с возможностью поворота со скользящим запором на другом своем конце, так что вращение внутреннего элемента заставляет массивное утолщение поворачивать коленчатый рычаг, приводя в движение скользящий запор, который под воздействием пружины смещается в свое выдвинутое положение, но пружина заставляет скользящий запор возвращаться в его отведенное положение, когда сцепление прекращает вращение.

11. Центробежное сцепление по п.10, в котором ведущий и ведомый коаксиальные элементы представляют собой пластмассовые детали, полученные посредством литьевого формования.

12. Центробежное сцепление по п.11, в котором коленчатый рычаг также представляет собой пластмассовую деталь, полученную посредством литьевого формования.

13. Устройство привода с двигателем, содержащее электродвигатель, выходной вал которого соединен с центробежным сцеплением по любому из пп.1-8, 10-12.

14. Способ сборки устройства привода, заключающийся в том, что предварительно собирают центробежное сцепление, а затем устанавливают предварительно собранное сцепление на ведущем валу с осуществлением плотной посадки, при этом сцепление содержит центробежный скользящий запор, опирающийся на скобу, шестерню для передачи вращательного движения от скользящего запора к наружному ведомому элементу при эксплуатации, и пружину, смещающую скользящий запор в некоторое радиальное положение, когда он выведен из приводного зацепления с шестерней, причем скользящий запор выполнен с возможностью скольжения под центробежным воздействием, вызываемым пружиной, и при этом смещается, вступая в приводное зацепление с шестерней, когда сцепление вращается, причем предварительно собранное сцепление имеет осевое отверстие, проходящее сквозь скользящий запор и скобу и вдоль оси в шестерню, для размещения ведущего вала.

15. Способ по п.14, при котором пружина упирается в ведущий вал.

16. Способ по п.14, при котором ведущий вал является валом двигателя.

Авторы

Заявители

СПК: F16D43/16

Публикация: 2004-02-10

Дата подачи заявки: 2001-03-15

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам