Муфта свободного хода двойного действия - SU1025933A1

Код документа: SU1025933A1

Чертежи

Описание

Изобретение относится к муфтам свободного хода двойного действия с храповым остановом для расположения на приводном валу Механической системы, предпочтительно в детских транспортных средствах. Известны различные виды систем свободного хода или тормозов свобод ного хода с храповым остановом, по принципу действия которых храповые остановы 1эаспологаются на приводном валу, которые вызывают тормсйкение только в одном направлении. Недостатки этих систем проявляются особенно тогда, если они поворачиваются против направления вращения привода, так как тогда вызывается нежелательное торможение, то пред отвращается следующее движение назад Чтобы предотвратить нежелательное торможение, используют различные дополнительные элементы переключения и функциональные части, которые очен непрактичны в обращении и работоспособны только при ручном управлении. Так, например, используют кулачки проскальзывающей храгювой муфты с ручным управлением, которые вдвигаются в кулачковый.корпус и предотвращают нежелательное торможение. Такой принцип работы непрактичен так как не происходит автоматическое выключение и требуется дополнительная работа. Известно тормозное устройство дЛя легких мотоциклов, имеющее тормозной рычаг, который соединен с внешним колесом, имеющим на своей внутренней стороне зубчатый венец храпового колеса . Он охватывает внутреннее колесо двумя, расположенными в выемках, стопорными собачками, которые соответствующей пружиной прижимаются к стопорному зубу. Известно также тормозное устройство - тормоз свободного хода с собачками , размещенное на приводном валу, в котором не вызывается торможение при вращении назад. Это достигается тем , ЧТО приводное от звездоч ки колесо велосипеда может вращаться только тогда, когда и приводной вал вращается. Свободного хода, когда велосипед движется дальше при педалях в состоянии покоя, здесь нет. Известные тормозные устройства не имеют упрощенной системы свободно го хода, которая годится для детских транспортных средств. 32 Цель изобретения - разработка простого механизма свободного хода двойного действия, предпочтительно для трех- или четырехколесных детских транспортных средств. Указанная цель достигается тем, что муфта, содержащая приводной вал с храповым остановом, снабжена фланцем , жестко соединенным с приводным и с опорным фланцем, на котором смонтирована система свободного хода, состоящая из стопорной звездочки , приводного диска с противоположно расположенными собачками, подпружиненными нажимными пружинами, тормозного диска с размещенными в нем с предварительным натягом переключающими пружинами с кулачками, входящими в выемки приводного диска, при этом одна из собачек перекрыта кулачком переключающей пружины и выключена . 8 трех- и четырехколесных детских транспортных средствах применяются две расположенные с противоположным вращением системы храповых собачек. В зависимости от направления вращения привода система храповых собачек запирается или освобождается, причем застопоренная система бездействует , а освобожденная начинает действовать . Опорный фланец, стопорная звездочка , дистанционный диск соединены между собой заклепками. На фиг. 1 изображена муфта свободного хода двойного действия, разрез; на фиг. 2 - изображение функции стопорных собачек с противоположным вращением муфты свободного хода двойного действия. Муфта содержит фланец 1, жестко соединенный с приво/{ным валом. На 3toM фланце укреплен опорный фланец 2 в качестве опоры всей системы свободного хода. На опорном фланце 2 азируется стопорная звездочка 3, а акже приводной диск Ц с размещенными нем собачками 5 и нажимными пружиами 6. Рядом со стопорной звездочкой 3 асположен дистанционный диск 7, коорый служит для направления обеспеения дистанции тормозного диска 8 переключающих пружин 9. Переключающие пружины 9 предвариельно натянуты и лежат в тормозном иске 8, а их кулачки входят в соотетствующие выемки приводного диска i. Bcfi система удерживается вместе посредством заклепок 10 путем клепки опорного фланца 2, стопорной звездочхи 3, дистанционного диска 7 и накладки 11. Тормозной диск 8 удерживается на стационарной части механической системы и не совершает движения. При вращении приводного диска k одна из обеих собачек 5 проталкивается на-. столько по кулачкам переключающих пружин 9, насколько допускают выемки в приводном диске 4. В результате в зависимости от вращения одна из собачек 5 нажимается назад в приводной диск k и остается бездействующей, в то время как другая собачка 5 выполняет функцию свободного хода или передачи силы. При следующем вращении приводного диска переключающие пружины 9 захватываются и скользят в тормозном диске 8, в то время как при свободном ходе положение переключающих пружин 9 фиксируется тормозным диском 8. Признано изобретением по результаам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.

tpas.Z

Реферат

Патенты аналоги

Авторы

Заявители

СПК: F16D41/16

Публикация: 1983-06-30

Дата подачи заявки: 1979-08-29

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам