Система управления полетом и способ использования - RU2018131757A

Код документа: RU2018131757A

Формула

1. Система (100, 200) управления полетом для поверхности (102) управления полетом, содержащая:
первую электронную схему (202) управления приводом, выполненную с возможностью выработки первого управляющего сигнала для поверхности (102) управления полетом;
вторую электронную схему (204) управления приводом, выполненную с возможностью выработки второго управляющего сигнала для поверхности (102) управления полетом;
третью электронную схему (206) управления приводом, выполненную с возможностью выработки третьего управляющего сигнала для поверхности (102) управления полетом;
первый блок (208) дистанционного электронного оборудования, соединенный с первой электронной схемой (202) управления приводом и второй электронной схемой (204) управления приводом и выполненный с возможностью управления работой привода (216, 220), соединенного с поверхностью (102) управления полетом, на основании первого управляющего сигнала и второго управляющего сигнала; и
второй блок (210) дистанционного электронного оборудования, соединенный со второй электронной схемой (204) управления приводом и третьей электронной схемой (206) управления приводом и выполненный с возможностью управления работой привода (216, 220) на основании второго управляющего сигнала и третьего управляющего сигнала.
2. Система (100, 200) управления полетом по п. 1, в которой первая электронная схема (202) управления приводом, вторая электронная схема (204) управления приводом и третья электронная схема (206) управления приводом соответственно изолированы друг от друга и не имеют возможности обмениваться данными друг с другом.
3. Система (100, 200) управления полетом по любому из пп. 1-2, в которой первый блок (208) дистанционного электронного оборудования также соединен со вторым блоком (210) дистанционного электронного оборудования альтернативным сигнальным трактом (222).
4. Система (100, 200) управления полетом по п. 3, в которой первый блок (208) дистанционного электронного оборудования также выполнен с возможностью передачи по меньшей мере части первого управляющего сигнала по альтернативному сигнальному тракту (222) во второй блок (210) дистанционного электронного оборудования.
5. Система (100, 200) управления полетом по п. 4, в которой первый блок (208) дистанционного электронного оборудования также выполнен с возможностью передачи по меньшей мере указанной части первого управляющего сигнала по альтернативному сигнальному тракту (222) во второй блок (210) дистанционного электронного оборудования, когда второй блок (210) дистанционного электронного оборудования не принимает второй управляющий сигнал от второй электронной схемы (204) управления приводом,
причем второй блок (210) дистанционного электронного оборудования также выполнен с возможностью управления работой привода (216, 220) на основании третьего управляющего сигнала и по меньшей мере указанной части первого управляющего сигнала, принятого по альтернативному сигнальному тракту (222).
6. Система (100, 200) управления полетом по любому из пп. 1, 2, в которой каждый из первого блока (208) дистанционного электронного оборудования и второго блока (210) дистанционного электронного оборудования также выполнен с возможностью управления работой привода (216, 220) только по приему соответствующих управляющих сигналов, поступающих по меньшей мере от двух из первой электронной схемы (202) управления приводом, второй электронной схемы (204) управления приводом и третьей электронной схемы (206) управления приводом.
7. Система (100, 200) управления полетом по п. 6, в которой каждый из первого блока (208) дистанционного электронного оборудования и второго блока (210) дистанционного электронного оборудования также выполнен с возможностью управления работой привода (216, 220) независимо друг от друга.
8. Способ (500) использования системы (100, 200) управления полетом для управления работой поверхности (102) управления полетом, включающий:
прием (510) в первом блоке (208) дистанционного электронного оборудования первого управляющего сигнала от первой электронной схемы (202) управления приводом для управления работой привода (216, 220), соединенного с поверхностью (102) управления полетом;
прием (520) во втором блоке (210) дистанционного электронного оборудования второго управляющего сигнала от второй электронной схемы (204) управления приводом для управления работой привода (216, 220);
передачу (530) второго управляющего сигнала из второго блока (210) дистанционного электронного оборудования в первый блок (208) дистанционного электронного оборудования и
управление работой (540) привода (216, 220) посредством первого блока (208) дистанционного электронного оборудования на основании первого управляющего сигнала и второго управляющего сигнала.
9. Способ (500) по п. 8, также включающий:
прием в первом блоке (208) дистанционного электронного оборудования и втором блоке (210) дистанционного электронного оборудования третьего управляющего сигнала от третьей электронной схемы (206) управления приводом и
управление работой привода (216, 220) посредством первого блока (208) дистанционного электронного оборудования на основании первого управляющего сигнала и третьего управляющего сигнала.
10. Способ (500) по п. 9, также включающий:
обнаружение во втором блоке (210) дистанционного электронного оборудования недостоверности третьего управляющего сигнала от третьей электронной схемы (206) управления приводом и
инициирование передачи второго управляющего сигнала из второго блока (210) дистанционного электронного оборудования в первый блок (208) дистанционного электронного оборудования в качестве реакции на указанное обнаружение.
11. Способ (500) по любому из пп. 9, 10, также включающий:
обнаружение во втором блоке (210) дистанционного электронного оборудования недостоверности второго управляющего сигнала от второй электронной схемы (204) управления приводом и
отключение второго блока (210) дистанционного электронного оборудования от управления работой привода (216, 220) в качестве реакции на указанное обнаружение.
12. Способ (500) по любому из пп. 8-10, также включающий:
выработку первого управляющего сигнала в первой электронной схеме (202) управления приводом и
выработку второго управляющего сигнала во второй электронной схеме (204) управления приводом независимо от первой электронной схемы (202) управления приводом.
13. Способ (500) по п. 12, также включающий прием в первой электронной схеме (202) управления приводом и второй электронной схеме (204) управления приводом входного сигнала управления от органов управления полетом,
причем первый управляющий сигнал и второй управляющий сигнал вырабатывают независимо на основании указанного входного сигнала управления.
14. Способ (500) по любому из пп. 8-10, также включающий:
прием в первом блоке (208) дистанционного электронного оборудования сигнала датчика, представляющего положение поверхности (102) управления полетом; и
передачу сигнала датчика во второй блок (210) дистанционного электронного оборудования.
15. Система (100, 200) управления полетом для горизонтального стабилизатора (102), содержащая:
привод (216, 220), соединенный с горизонтальным стабилизатором (102);
первый блок (208) дистанционного электронного оборудования, соединенный с приводом (216, 220) и выполненный с возможностью управления работой указанного привода (216, 220) на основании соответствующих управляющих сигналов, поступающих по меньшей мере от двух электронных схем (202, 204) управления приводом; и
второй блок (210)дистанционного электронного оборудования, соединенный с приводом (216, 220) и выполненный с возможностью управления работой указанного привода (216, 220) независимо от первого блока (208) дистанционного электронного оборудования на основании соответствующих управляющих сигналов, поступающих по меньшей мере от двух электронных схем (204, 206) управления приводом,
причем второй блок (210) дистанционного электронного оборудования также соединен с первым блоком (208) дистанционного электронного оборудования, а также выполнен с возможностью передачи управляющего сигнала, принятого от электронной схемы (202, 204, 206) управления приводом, в первый блок (208) дистанционного электронного оборудования.
16. Система (100, 200) управления полетом по п. 15, также содержащая датчик (224), соединенный с горизонтальным стабилизатором (102) и выполненный с возможностью обнаружения приведения его в действие и передачи сигнала датчика, представляющего указанное приведение в действие, в первый блок (208) дистанционного электронного оборудования,
причем первый блок (208) дистанционного электронного оборудования также выполнен с возможностью управления работой указанного привода (216, 220) на основании сигнала датчика.
17. Система (100, 200) управления полетом по п. 16, в которой первый блок (208) дистанционного электронного оборудования также выполнен с возможностью передачи сигнала датчика во второй блок (210) дистанционного электронного оборудования.
18. Система (100, 200) управления полетом по любому из пп. 15-17, также содержащая:
первую электронную схему (202) управления приводом, соединенную с первым блоком (208) дистанционного электронного оборудования и выполненную с возможностью передачи в него первого управляющего сигнала;
вторую электронную схему (204) управления приводом, соединенную с первым блоком (208) дистанционного электронного оборудования и вторым блоком (210) дистанционного электронного оборудования и выполненную с возможностью передачи второго управляющего сигнала как в первый блок (208) дистанционного электронного оборудования, так и второй блок (210) дистанционного электронного оборудования; и
третью электронную схему (206) управления приводом, соединенную со вторым блоком (210) дистанционного электронного оборудования и выполненную с возможностью передачи в него третьего управляющего сигнала.
19. Система (100, 200) управления полетом по п. 18, в которой первый блок (208) дистанционного электронного оборудования также выполнен с возможностью управления работой указанного привода (216, 220) на основании первого управляющего сигнала и третьего управляющего сигнала, когда второй электронной схеме (204) управления приводом не удается передать достоверный второй управляющий сигнал,
причем третий управляющий сигнал передан посредством второго блока (210) дистанционного электронного оборудования в первый блок (208) дистанционного электронного оборудования.
20. Система (100, 200) управления полетом по любому из пп. 15-17, также содержащая альтернативную линию (222) связи между первым блоком (208) дистанционного электронного оборудования и вторым блоком (210) дистанционного электронного оборудования, по которой возможна передача по меньшей мере части управляющего сигнала, поступающего от электронной схемы (202, 204, 206) управления приводом.

Авторы

Заявители

СПК: B64C13/12 B64C13/50 B64C13/503

Публикация: 2020-03-05

Дата подачи заявки: 2018-09-05

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам