Гидродинамическая муфта - RU2007125972A

Код документа: RU2007125972A

Реферат

1. Гидродинамическая муфта

с рабочим колесом (1) насоса, которое находится или выполнено с возможностью приведения в приводное соединение с приводной машиной;

с рабочим колесом (2) турбины, которое находится или выполнено с возможностью приведения в приводное соединение с приводной машиной; при этом

рабочее колесо (1) насоса и рабочее колесо (2) турбины формируют друг с другом торообразное рабочее пространство (3), которое заполнено или выполнено с возможностью заполнения рабочей средой, чтобы передавать приводную мощность рабочего колеса (1) насоса на рабочее колесо (2) турбины; причем

рабочее колесо (2) турбины формирует совместно с присоединенной к нему без возможности проворота чашей (4) муфты корпус (5) муфты, или вставлено в корпус (5) муфты без возможности проворота, так что корпус (5) муфты, по существу, или полностью охватывает рабочее колесо (1) насоса; при этом

в корпусе (5) муфты в области его внешней периферии расположен центробежный клапан (6) с приводимым в действие центробежной силой телом (6.1) клапана, которое включено в выпускное отверстие (7) для выпуска рабочей среды из рабочего пространства (3) таким образом, что тело (6.1) клапана, по существу, или полностью закрывает выпускное отверстие (7) в закрытом положении центробежного клапана (6), а в открытом положении освобождает так, что рабочая среда вытекает;

отличающаяся тем, что тело (6.1) центробежного клапана (6) нагружено рабочей средой исключительно на своей расположенной радиально внутри стороне, а на своей расположенной радиально снаружи стороне нагружено исключительно посредством, по меньшей мере, одного или только одного упругого, механического элемента (6.2) сжатия, который действует в направлении закрывания центробежного клапана (6).

2. Гидродинамическая муфта по п.1, отличающаяся тем, что корпус (5) муфты в области своей внешней периферии формирует наполненное рабочей средой из рабочего пространства (3) кольцевое пространство (8), в котором оканчивается выпускное отверстие (7) с центробежным клапаном (6).

3. Гидродинамическая муфта по п.1, отличающаяся тем, что в корпусе (5) муфты расположено множество выпускных отверстий (7) с соответственно одним выполненным соответствующим образом центробежным клапаном (6).

4. Гидродинамическая муфта по п.1 или 3, отличающаяся тем, что дополнительно к выпускному отверстию (7) или выпускным отверстиям (7) с соответственно одним центробежным клапаном (6) предусмотрено, по меньшей мере, одно другое выпускное отверстие (9) для рабочей среды или множество выпускных отверстий (9) для рабочей среды, которые выполнены без центробежного клапана и имеют, в частности, постоянно открытое поперечное сечение для выпуска рабочей среды из рабочего пространства (3).

5. Гидродинамическая муфта по п.1 или 3, отличающаяся тем, что выпускное отверстие (7) с центробежным клапаном (6), по отношению к радиальному направлению гидродинамической муфты, выполнено в корпусе (5) муфты наклонно в окружном направлении, причем наклон, если смотреть радиально снаружи внутрь, выполнен в направлении вращения рабочего колеса (2) турбины.

6. Гидродинамическая муфта по п.4, отличающаяся тем, что упомянутое, по меньшей мере, одно другое выпускное отверстие (9) для рабочей среды выполнено в корпусе (5) муфты, проходящим в аксиальном направлении гидродинамической муфты, в частности параллельно оси вращения гидродинамической муфты или, по существу, параллельно оси вращения гидродинамической муфты.

7. Гидродинамическая муфта по п.4, отличающаяся тем, что упомянутое, по меньшей мере, одно другое выпускное отверстие (9) для рабочей среды выполнено в корпус (5) муфты, проходящим в радиальном направлении гидродинамической муфты, в частности перпендикулярно оси вращения гидродинамической муфты или, по существу, перпендикулярно оси вращения гидродинамической муфты.

8. Гидродинамическая муфта по п.1 или 3, отличающаяся тем, что выпускное отверстие (7) с центробежным клапаном (6) выполнено в корпусе (5) муфты, в частности, вместе с кольцевым каналом (8), радиально за рабочим колесом (2) турбины, которое установлено в корпус (5) муфты без возможности проворота или встроено в него.

9. Гидродинамическая муфта по п.1, отличающаяся тем, что тело (6.1) клапана выполнено в виде шарика, в частности в виде цельного шарика.

10. Гидродинамическая муфта по п.1, отличающаяся тем, что тело (6.1) клапана выполнено в виде стакана, в частности, с поперечным сечением в виде полого цилиндра.

11. Гидродинамическая муфта по п.1, отличающаяся тем, что упругий, механический элемент (6.2) сжатия представляет собой пружину сжатия, в частности винтовую пружину сжатия.

12. Гидродинамическая муфта по п.1, отличающаяся тем, что центробежные клапаны (6) выполнены, в частности, с телами (6.1) клапанов различной массы и/или упругими, механическими элементами (6.2) сжатия с различными усилиями упругости таким образом, что отдельные центробежные клапаны (6) или группы центробежных клапанов (6) при более высоком числе оборотов корпуса (5) муфты открываются как один или несколько других центробежных клапанов (6).

13. Гидродинамическая муфта по п.1, отличающаяся тем, что предусмотрено, по меньшей мере, одно впускное отверстие (10) для подачи рабочей среды в рабочее пространство (3), и в этом, по меньшей мере, одном впускном отверстии (10) расположен центробежный клапан, который в зависимости от числа оборотов рабочего колеса (1) насоса и/или рабочего колеса (2) турбины открывает или закрывает впускное отверстие (10).

14. Гидродинамическая муфта по п.4, отличающаяся тем, что упомянутое, по меньшей мере, одно другое выпускное отверстие (9) для рабочей среды, по отношению к радиальному направлению гидродинамической муфты, выполнено в корпусе (5) муфты наклонно в окружном направлении, причем наклон, если смотреть радиально снаружи внутрь, выполнен в направлении вращения или противоположно направлению вращения рабочего колеса (2) турбины.

15. Пневматическая система транспортного средства с приводным двигателем, в частности двигателем внутреннего сгорания, и воздушным компрессором, характеризующаяся тем, что в приводное соединение между приводным двигателем и воздушным компрессором включена гидродинамическая муфта по п.1.

16. Охлаждающая система транспортного средства с приводным двигателем, в частности двигателем внутреннего сгорания, и вентилятором, характеризующаяся тем, что в приводное соединение между приводным двигателем и вентилятором включена гидродинамическая муфта по любому из пп. 1-14.

17. Охлаждающая система транспортного средства с приводным двигателем, в частности двигателем внутреннего сгорания, и насосом для охлаждающей среды, в частности водяным насосом, характеризующаяся тем, что в приводное соединение между приводным двигателем и насосом для охлаждающей среды включена гидродинамическая муфта по п.1.

Авторы

Заявители

СПК: F16D33/06 F16D33/10 F16D33/16

Публикация: 2009-01-20

Дата подачи заявки: 2005-12-12

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам