Код документа: RU2002124582A
1. Устройство для передачи крутящего момента, содержащее, по меньшей мере, первое устройство сцепления, которое содержит, по меньшей мере, одно устройство выключения и, по меньшей мере, одно исполнительное устройство, а также, по меньшей мере, одно приводное устройство, при этом устройство выключения выполнено с возможностью переключения в различные положения переключения, приводное устройство создает, по меньшей мере, один приводной сигнал, который передается в исполнительное устройство, исполнительное устройство при заданных условиях создает в зависимости от приводного сигнала исполнительный сигнал, который передается в устройство выключения и при первых заданных условиях приводит к тому, что устройство выключения переключается в другое положение переключения, и при вторых заданных условиях приводит к тому, что устройство выключения удерживается в заданном положении переключения, и первая общая упругость исполнительного устройства, и/или вторая общая упругость приводного устройства, и/или третья общая упругость блока из исполнительного устройства и приводного устройства составляет, по меньшей мере, 50% от четвертой общей упругости устройства выключения.
2. Устройство для передачи крутящего момента, содержащее, по меньшей мере, первое устройство сцепления, которое содержит, по меньшей мере, одно устройство выключения и, по меньшей мере, одно исполнительное устройство, а также, по меньшей мере, одно приводное устройство, при этом устройство выключения выполнено с возможностью переключения в различные положения переключения, приводное устройство создает, по меньшей мере, один приводной сигнал, который передается в исполнительное устройство, исполнительное устройство при заданных условиях создает в зависимости от приводного сигнала исполнительный сигнал, который передается в устройство выключения и при первых заданных условиях приводит к тому, что устройство выключения переключается в другое положение переключения, и при вторых заданных условиях приводит к тому, что устройство выключения удерживается в заданном положении переключения, и внутри исполнительного устройства и/или приводного устройства расположено, по меньшей мере, одно упругое устройство, которое приводит к тому, что первая общая упругость исполнительного устройства и/или вторая общая упругость приводного устройства и/или третья общая упругость блока состоящего из исполнительного устройства и приводного устройства увеличивается.
3. Устройство для передачи крутящего момента, содержащее, по меньшей мере, первое устройство сцепления, которое содержит, по меньшей мере, одно устройство выключения и, по меньшей мере, одно исполнительное устройство, а также, по меньшей мере, одно приводное устройство, при этом устройство выключения выполнено с возможностью переключения в различные положения переключения, приводное устройство создает, по меньшей мере, один приводной сигнал, который передается в исполнительное устройство, исполнительное устройство при заданных условиях создает в зависимости от приводного сигнала исполнительный сигнал, который передается в устройство выключения и при первых заданных условиях приводит к тому, что устройство выключения переключается в другое положение переключения, и при вторых заданных условиях приводит к тому, что устройство выключения удерживается в заданном положении переключения, и внутри исполнительного устройства и/или приводного устройства, по меньшей мере, частично расположена, по меньшей мере, одна первая деталь или, по меньшей мере, одно упругое устройство, первая упругость которого составляет, по меньшей мере, 120% от второй упругости, по меньшей мере, одной смежной, отличной от первой детали.
4. Устройство для передачи крутящего момента, содержащее, по меньшей мере, первое устройство сцепления, которое содержит, по меньшей мере, одно устройство выключения и, по меньшей мере, одно исполнительное устройство, а также, по меньшей мере, одно приводное устройство, при этом устройство выключения выполнено с возможностью переключения в различные положения переключения, приводное устройство создает, по меньшей мере, один приводной сигнал, который передается в исполнительное устройство, исполнительное устройство при заданных условиях создает в зависимости от приводного сигнала исполнительный сигнал, который передается в устройство выключения и при первых заданных условиях приводит к тому, что устройство выключения переключается в другое положение переключения, и при вторых заданных условиях приводит к тому, что устройство выключения удерживается в заданном положении переключения, и внутри исполнительного устройства и/или приводного устройства, по меньшей мере, частично расположена, по меньшей мере, одна первая деталь или, по меньшей мере, одно упругое устройство, первая упругость которого больше пятой общей упругости приводного устройства и/или шестой общей упругости исполнительного устройства, и/или седьмой общей упругости блока из приводного устройства и исполнительного устройства.
5. Устройство по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что упругое устройство и/или первая деталь выполнены каждое в виде одной части.
6. Устройство по любому из пп.1-5, отличающееся тем, что упругое устройство и/или первая деталь находится по существу в твердом агрегатном состоянии, а именно, в частности, при комнатной температуре.
7. Устройство по любому из пп.1-6, отличающееся тем, что содержит, по меньшей мере, одно второе устройство сцепления.
8. Устройство по любому из пп.1-7, отличающееся тем, что второе устройство сцепления выполнено в виде сцепления, включаемого при трогании автомобиля с места.
9. Устройство по любому из пп.1-8, отличающееся тем, что первое устройство сцепления выполнено в виде нажимного устройства сцепления.
10. Устройство по любому из пп.1-9, отличающееся тем, что первое и/или второе устройство сцепления выполнено в виде фрикционного сцепления.
11. Устройство по любому из пп.1-10, отличающееся тем, что второе устройство сцепления выполнено в виде самоудерживающегося устройства сцепления.
12. Устройство по любому из пп.1-11, отличающееся тем, что первое и/или второе устройство сцепления, по меньшей мере, частично расположены в общем картере сцепления или в общей крышке картера сцепления.
13. Устройство по любому из пп.1-12, отличающееся тем, что первое и/или второе устройства сцепления выполнены с возможностью приведения в действие или переключения посредством исполнительного устройства, при этом, в частности, предусмотрено одно общее исполнительное устройство для первого и второго устройств сцепления.
14. Устройство по любому из пп.1-13, отличающееся тем, что устройство для передачи крутящего момента содержит передаточное устройство, которое выполнено с возможностью переключения в различные положения переключения, в которых включаются различные передаточные ступени.
15. Устройство по любому из пп.1-14, отличающееся тем, что устройство для передачи крутящего момента и/или передаточное устройство содержит, по меньшей мере, одно третье устройство сцепления.
16. Устройство по п.15, отличающееся тем, что по меньшей мере одно из третьих устройств сцепления выполнено в виде сцепления с геометрическим замыканием, которое относительно заданного направления нагрузки в, по меньшей мере, одном включенном положении соединяет с геометрическим замыканием, по меньшей мере, две детали, и которое выполнено, в частности, в виде кулачкового сцепления.
17. Устройство по любому из пп.1-16, отличающееся тем, что передаточное устройство содержит несколько зубчатых колес, при этом при заданных условиях устройство для передачи крутящего момента или передаточное устройство передает крутящий момент в различных положениях переключения через различные комбинации этих колес.
18. Устройство по любому из пп.1-17, отличающееся тем, что передаточное устройство содержит, по меньшей мере, один первый и, по меньшей мере, один второй вал, в частности, точно один первый и точно один второй вал, между которыми переключаются различные передаточные ступени, которые имеют, по меньшей мере, частично различные передаточные числа, при этом одна из этих расположенных между первым и вторым валом передаточных ступеней, которая называется, в частности, переключаемой под нагрузкой передаточной ступенью, выполнена так, что одно колесо этой передаточной ступени установлено с возможностью вращения на первом валу и выполнено с возможностью соединения без возможности проворачивания с этим первым валом через первое устройство сцепления, и находится в зацеплении непосредственно или опосредованно с другим колесом, которое установлено без возможности проворачивания на втором валу, и, по меньшей мере, другая из этих расположенных между первым и вторым валом передаточных ступеней, которая называется передаточной ступенью коробки передач, выполнена так, что одно колесо этой передаточной ступени установлено с возможностью вращения на первом или втором валу и с возможностью соединения без возможности проворачивания посредством третьего устройства сцепления с этим первым или вторым валом, и другое колесо установлено без возможности проворачивания на другом из этих обоих валов, при этом при заданных условиях при включенном третьем устройстве сцепления крутящий момент между первым и вторым валом передается через эту передаточную ступень коробки передач, с которой находится в зацеплении третье устройство сцепления.
19. Устройство по любому из пп.1-18, отличающееся тем, что устройство для передачи крутящего момента или передаточное устройство выполнено в виде переключаемого под нагрузкой передаточного устройства, которое переключают, в частности, под нагрузкой в различные положения переключения, в которых включаются в заданных условиях различные передаточные числа.
20. Устройство по любому из пп.1-19, отличающееся тем, что первое устройство сцепления выполнено в виде переключаемого под нагрузкой устройства сцепления, которое приводится в действие или находится во включенном положении, в частности, тогда или только тогда, когда передаточное устройство переключается в другое положение переключения.
21. Устройство по любому из пп.1-20, отличающееся тем, что содержит, по меньшей мере, одно третье устройство сцепления, которое во включенном положении обеспечивает при заданных условиях передачу крутящего момента между первым и вторым валом через расположенную между первым и вторым валом передаточную ступень, которая является, в частности, передаточной ступенью коробки передач, а также, по меньшей мере, одно первое устройство сцепления, которое является, в частности, переключаемым под нагрузкой устройством, находится во включенном положении и обеспечивает передачу крутящего момента между первым и вторым валом, когда все третьи устройства сцепления переключены по существу в выключенное положение переключения.
22. Устройство по любому из пп.1-21, отличающееся тем, что первая упругость первой детали и/или вторая упругость второй детали, и/или первая, и/или шестая общая упругость исполнительного устройства и/или вторая, и/или пятая общая упругость приводного устройства, и/или третья, и/или седьмая общая упругость блока, состоящего из исполнительного устройства и приводного устройства, направлены в направлении участка передачи сигнала исполнительного устройства или приводного устройства.
23. Устройство по любому из пп.1-22, отличающееся тем, что четвертая общая упругость устройства выключения направлена в направлении участка передачи сигнала устройства выключения.
24. Устройство по любому из пп.1-23, отличающееся тем, что четвертая общая упругость устройства выключения направлена или действует в направлении пути выключения устройства выключения.
25. Устройство по любому из пп.1-24, отличающееся тем, что минимальный или максимальный путь выключения первого устройства сцепления по существу зависит от четвертой общей упругости устройства выключения.
26. Устройство по любому из пп.1-25, отличающееся тем, что минимальный и/или максимальный путь выключения первого устройства сцепления по существу не зависит от первой упругости первой детали и/или второй упругости второй детали, и/или первой, и/или шестой общей упругости исполнительного устройства, и/или второй, и/или пятой общей упругости приводного устройства, и/или третьей, и/или седьмой общей упругости блока, состоящего из исполнительного устройства и приводного устройства.
27. Устройство по любому из пп.1-26, отличающееся тем, что первая общая упругость исполнительного устройства зависит от упругостей и, при заданных условиях, от расположения деталей, которые влияют на характеристики передачи сигнала от исполнительного устройства.
28. Устройство по любому из пп.1-27, отличающееся тем, что вторая общая упругость приводного устройства зависит от упругостей, и при заданных условиях от расположения деталей, которые влияют на характеристики передачи сигнала от приводного устройства.
29. Устройство по любому из пп.1-28, отличающееся тем, что третья общая упругость блока, состоящего из исполнительного устройства и приводного устройства, учитывает упругость и, при заданных условиях расположение деталей, которые влияют на характеристики передачи сигнала от блока состоящего из исполнительного устройства и приводного устройства.
30. Устройство по любому из пп.1-29, отличающееся тем, что устройство выключения содержит по существу детали, и в частности, только детали, упругость которых влияет или, по меньшей мере, частично определяет минимальный или максимальный путь выключения этого устройства выключения.
31. Устройство по любому из пп.1-30, отличающееся тем, что приводное устройство и исполнительное устройство содержат по существу только такие детали, от упругости которых не зависит минимальный или максимальный путь выключения устройства выключения.
32. Устройство по любому из пп.1-31, отличающееся тем, что устройство выключения содержит, по меньшей мере, одну крышку картера сцепления, и/или, по меньшей мере, один нажимной диск, и/или, по меньшей мере, один упор, и/или, по меньшей мере, один рычаг выключения, и/или, по меньшей мере, один диск сцепления, и/или, по меньшей мере, одно возвратное пружинное устройство.
33. Устройство по любому из пп.1-32, отличающееся тем, что исполнительное устройство и/или приводное устройство и/или первая деталь и/или упругое устройство выполнено гидравлическим и/или пневматическим и/или электрическим и/или электромеханическим или механическим.
34. Устройство по любому из пп.1-33, отличающееся тем, что участок передачи сигнала от исполнительного устройства, и/или приводного устройства, и/или первой детали, и/или упругого устройства выполнен гидравлическим и/или пневматическим, и/или электрическим, и/или электромеханическим, и/или механическим, и/или гидростстатическим, и/или гидродинамическим, и/или электромагнитным.
35. Устройство по любому из пп.1-34, отличающееся тем, что приводное устройство и/или исполнительное устройство содержит, по меньшей мере, одну передаточную ступень, которая действует, в частности, в направлении участка передачи сигнала приводного устройства и/или исполнительного устройства.
36. Устройство по любому из пп.1-35, отличающееся тем, что первая деталь или упругое устройство приводного устройства, и/или исполнительного устройства, и/или приводное устройство, и/или исполнительное устройство, и/или блок, состоящий из приводного устройства и исполнительного устройства, имеют дегрессивную или линейную или прогрессивную кривую зависимости усилия от пути, а именно, в частности, в направлении участка передачи сигнала, соответственно, усилия.
37. Устройство по любому из пп.1-36, отличающееся тем, что приводное устройство и/или исполнительное устройство, и/или упругое устройство, и/или первая деталь содержит, по меньшей мере, одно пружинное устройство.
38. Устройство по любому из пп.1-37, отличающееся тем, что содержит, по меньшей мере, одно демпфирующее устройство, которое включено параллельно, в частности, пружинному устройству приводного устройства и/или исполнительному устройству, и/или упругому устройству и/или первой детали.
39. Устройство по любому из пп.1-38, отличающееся тем, что исполнительное устройство имеет цилиндро-поршневое устройство и поршень, и/или цилиндр этого цилиндро-поршневого устройства нагружены пружинным устройством, при этом это пружинное устройство противодействует, в частности, нагрузке приводного устройства.
40. Устройство по любому из пп.1-39, отличающееся тем, что исполнительное устройство и/или приводное устройство содержит, по меньшей мере, одну деталь, которая для передачи сигнала нагружена в направлении вращения, при этом вращательному движению этой детали в направлении этого вращения при заданных условиях противодействует упругость пружинного устройства.
41. Устройство по любому из пп.1-40, отличающееся тем, что, по меньшей мере, одно упругое устройство, по меньшей мере, одна первая деталь и, по меньшей мере, одна вторая деталь расположена и/или действует, по меньшей мере, частично на первом участке передачи сигнала приводного устройства и/или на втором участке передачи сигнала исполнительного устройства.
42. Устройство по любому из пп.1-41, отличающееся тем, что упругое устройство и/или первая деталь ответвляется от участка передачи, при этом это упругое устройство и/или эта первая деталь соединена, в частности, с участком передачи.
43. Устройство по любому из пп.1-42, отличающееся тем, что участок передачи сигнала исполнительного устройства выполнен, по меньшей мере, частично гидравлическим, при этом с помощью гидравлической жидкости, которая находится, по меньшей мере, в одной первой гидравлической камере или, по меньшей мере, в одной первой гидравлической магистрали, усилие передается в направлении участка передачи сигнала, и при этом от этой первой гидравлической камеры или этой первой гидравлической магистрали ответвляется, по меньшей мере, одна вторая гидравлическая камера или, по меньшей мере, одна вторая гидравлическая магистраль, которая, в частности, расположена по существу вне участка передачи сигнала и которая содержит упругое устройство или упругую среду.
44. Устройство по п.43, отличающееся тем, что упругое устройство и/или упругая среда обеспечивает увеличение общей упругости исполнительного устройства.
45. Устройство по любому из пп.1-44, отличающееся тем, что упругое устройство и/или первая деталь, и/или упругая среда предусмотрена по существу только для увеличения первой общей упругости исполнительного устройства и/или приводного устройства.
46. Устройство по любому из пп.1-45, отличающееся тем, что оно содержит подшипник выключения сцепления, а также смежный с ним рычаг выключения, при этом этот рычаг выключения, а также примыкающие к этому рычагу выключения вдоль участка передачи сигнала со стороны рычага выключения, противоположной подшипнику выключения сцепления, детали устройства для передачи крутящего момента являются деталями устройства выключения, и при этом этот подшипник выключения сцепления, а также примыкающие к этому подшипнику выключения сцепления вдоль участка передачи сигнала со стороны подшипника выключения сцепления, противоположной рычагу выключения, детали устройства для передачи крутящего момента являются деталями исполнительного устройства или приводного устройства.
47. Устройство для передачи крутящего момента, в частности, по любому из пп.1-46, отличающееся тем, что первое и/или второе устройство сцепления выполнены с возможностью управления пути.
48. Устройство для передачи крутящего момента, по меньшей мере, по двум из пп.1-47.
49. Устройство управления для управления устройством для передачи крутящего момента по любому из пп.1-48.