Код документа: SU1055919A1
1 Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в автоматизированных электроприводах, например в электроприводах систем автоматического управления. Известна электромагнитная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты , управляющее устройство с магнитопроводом и якорем и винтовые силовые пружины Cl.JНедостатками этой муфты являются низкий КПД и большое время срабатывания муфты. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является пружинная переключающая муфта, содержащая два ведущих барабана с шестернями, электромагнит ные управляющие устройства, с магнито приводами и якорями, две фрикционные .винтовые пружины, установленные с натягом на неподвижных барабанах, размещенных внутри ведущих барабанов концентрично им, каждая из пружин закреплена одним концом на ведомом валу, э другим - на промежуточных втулках, установленных на неподвижных барабанах с возможностью осевого перемещения и взаимодействующих с якорями, расположенными относительно торцов магнитопроводов и промежуточных втулок с осевыми зазорами 2J. Однако в указанной муфте воздушные зазоры увеличивают время срабатывания , уменьшают КПД, что приводит к ненадежности в работе муфты. Целью изобретения является повышение надежности работы муфты. Поставленная цель достигается тем что в пружинной переключающейся муфte , содержащей два ведущих барабана с шестернями, электромагнитные управ ляющие устройства с магнитопроводами якорями и катушками, две фрикционные винтовые пружины, установленные с натягом на неподвижных барабанах, размещенных внутри ведущих барабанов концентрично им, каждая из пружин закреплена одним концом на ведомом валу, а другим - на промежуточных втулках, установленных на неподвижных барабанах с возможностью осевого перемещения и взаимодействующих с якорями, расположенных относительно торцов магнитопроводов и промежуточных втулок с зазорами, на якорях электромагнитного управляющего устройства выполнены сквозные пазы., а 92 на торцах ведущих барабанов, обращенных к якорям - торцовые выступы, установленные в пазах якорей, Магнитопроводы выполнены в виде двух С-образных частей, охватывающих катушки управления. На фиг. 1 дана муфта, общий вид;. на фиг. 2 - крепление пружины на ведомом валу, разрез А-А на.фиг. 1;. на фиг. 3 крепление пружины на промежуточной втулке, узел I на фиг.1; на фиг. - вид Б на фиг. 1. В состав муфты входят неподвижный кольцевой магнитопровод 1, состоящий из двух С-образных частей 2 и 3, скрепленных немагнитным кольцом , катушки 5 и 6 управления, ведущие барабаны 7 и 8 с шестернями 9 и 10, расположенными между частями 2 и 3 магнитопровода, неподвижные барабаны 11 и 12, расположенные внутри ведущих , концентрично им, две фрикционные пружины 13 и 1, расположенные между ведущими и неподвижными барабанами 7 и 11, 8 и 12 соответственно , наритые с натягом На неподвижные барабаны 11 и 12 и закрепленные одним концом неподвижно на ведомом валу 15, торцом другого конца сцепленные с поводками 16 и 17, расположенными между якорями 18 и 19 и в,дущими барабанами 7 и 8 соответственнТо, faКИМ образом, что зазоры 1 больше зазоров о и 0,050 ,1 мм. На якорях 1Я и 19 выполнены сквозные пазы, в которых установлены выполненные на ведущих барабанах 7 и 8 торцовые выступы, якори имеют относительно ведущих барабанов только осевое перемещение, ограниченное пружинными кольцами 20 и 21. Между торцами ведущих барабанов 7 и В и якорей 18 и 19 соответственно установлены пружины 22 и 23, отжимающие якори 18 и 19 от поводков 1б и 17 при обесточенных катушках управления 5 и 6. Муфта работает следующим образом. При включении катушки 5 управле-. ния якорь 18 притянется к части 2 магнитопроэода 1 и прижимает к ведущему барабану 7 поводок 16, так как зазор сГр больше зазора cf на 0,050 ,1 мм. При этом пружина 13, связанная поводком 16, раскручивается с неподвижного барабана 11 и прижимается к внутренней цилиндрической поверхности ведущего барабана 7, жестко соединив его с ведомым валом 15.