Электромагнитная пружинная муфта компрессора транспортного кондиционера - SU1291753A1

Код документа: SU1291753A1

Чертежи

Описание

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управляемым муфтам для привода компрессора транспортных кондиционеров.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение технологичности изготовления муфты.

На фиг. 1 показана муфта, разрез; на фиг. 2 - ведомый диск с упором и противовесом; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 вид Б на фиг. 1; на фиг. 5 - вид В на фиг. 4; на фиг. 6 - пружина; на фиг. 7 - магнитные потоки в муфте.

Электромагнитная пружинная муфта компрессора транспортного кондиционера содержит ведушую полумуфту 1, выполненную в виде стаканообразного магнитопро- вода и совмещенную со шкивом с канавками под клиновые ремни, соединяю1иие компрессор с двигателем транспортного средства (не показаны). Ведущая полумуфта 1 посредством подшипника 2 установлена на трубчатом выступе 3 корпуса компрессора. Подшипник 2 зафиксирован заплечиками 4 и 5 упора 6 и стопорным кольцом 7. В полости стаканообразного магнитоцровода ведущей полумуфты 1 размещена катушка 8 возбуждения, закрепленная на трубчатом выступе 3 посредством стопорного кольца 9. На торцовой поверхности ведущей полумуфты 1 выполнены дугообразные прорези 10 для исключения возможности замыкания магнитного потока катущки по донной части стаканообразного магнитопровода. Ведомая полумуфта 11 выполнена в виде фланца, установлена на шлицах ведомого вала 12 с осевым зазором а относительно ведущей полумуфты 1 и закреплена винтом 13. В выемке фланца ведомой полумуфты 11 установлена витая цилиндрическая пружина 14 (фиг. 1 и 6), поверхности торцов наружных витков которой лежат в радиальных плоскостях оси муфты. Пружина 14 установлена с натягом на внутренней цилиндрической поверхности выемки во фланце ведомой полумуфты 11 и с зазором б относительно наружной цилиндрической поверхности выемки во ф шанце ведомой полумуфты 11 и внутренней цилиндрической поверхности выступа ведущей полумуфты 1. В выемке фланца ведомой полумуфты 11 установлено также кольцо 15 (фиг. 1, 2 и 7), снабженное выступом-упором 16 и выступом-противовесом 17. На поверхности кольца 15, обращенной к фланцу ведомой полумуфты 11, установлены постоянные магниты 18, равномерно размещенные по окружности кольца 15 и выступающие над его поверхностью. Торцы витков пружины 14 упираются в выступ- упор 16 кольца 15 и в выступ-упор 19 (фиг. 4), выполненный в выемке фланца ведомой полумуфты 11.

Муфта работает следующим образом.

При подаче питания на катушку 8 воз-, буждения ее магнитный поток i (фиг. 7)

проходит по магнитопроводу ведущей полумуфты 1 и через кольцо 15. При этом последнее под воздействием силы PI перемещается в сторону ведущей полумуфты 1 до фрикционного контакта с ней. Вращение от ведущей полумуфты 1 через фрикционный контакт передается кольцу 15, через упор 16 раскручивающему пружину 14, которая, увеличивая свой наружный диаметр, соединяет между собой ведущую 1 и ведомую 11

полумуфты, приводя во вращение ведомый вал 12. Ведущая 1 и ведомая 11 полумуфты вращаются как одно целое.

При отключении катушки 8 от источника питания (не показан) кольцо 15 отходит от ведущей полумуфты 1 за счет взаимодействия магнитного потока Ф 2 постоянных магнитов 18 с фланце.м ведомой полумуфты 11 (за счет усилия Р2). Пружина 14 за счет собственной упругости возвращается к первоначальным размерам, зазор б восстанавливается , и передача вращения от ведущей полумуфты к ведомой прекращается.

Формула изобретения

5

1.Электромагнитная пружинная муфта компрессора транспортного кондиционера, содержащая ведущую полумуфту, выполненную в виде стаканообразного магнитопровода со илкивом, имеющую элементы для установки на трубчатом выступе корпуса

Q компрессора, катушку возбуждения, имеющую элементы для крепления на передней крышке компрессора, ведомую полумуфту, выполненную в виде фланца с кольцевой проточкой и установленную соосно с ведущей полумуфтой на шлицах ведомого вала

с осевым зазором относительно ведущей полумуфты, витую цилиндрическую пружину, размещенную между цилиндрическими поверхностями ведущей и ведомой полумуфт с рад иальным зазором относительно последней , кольцо, размешенное в проточке флан-

0 ца между пружиной и ведущей полумуфтой, и элементы для отвода кольца от ведущей полумуфты, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения технологичности изготовления, пружина установлена с радиальным зазором относительно внешней цилиндрической поверхности кольцевой проточки фланца, поверхности торцов ее витков расположены в радиальных плоскостях муфты, а на наружной поверхности кольца и в проточке фланца выполнены

0 упоры, контактирующие с торцами пружины.

2.Муфта ПО п. 1, отличающаяся тем, что в кольце со стороны фланца установлены постоянные магниты, равномерно расположенные по окружности.

5 3. Муфта по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что постоянные магниты размешены в кольце выступающими над его поверхностью .

5

16

W

{18

Фиг)

Вид Б

W

ч

9

1

Вид В

qf7uz.7

Реферат

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, именно к муфтам для приводов компрессоров транспортных кондиционеров. Цель изобретения - 6 упрощение конструкции и повышение технологичности изготовления муфты путем обеспечения работы пружины на расклинивание . Муфта содержит ведущую 1 и ведомую 11 полумуфты (П). Ведущая П 1 выполнена в виде стаканообразного магнитопровода со щкивом на наружной поверхности и установлена концентрично ведомому валу 12. Ведомая П 11 закреплена на ведомом валу 12. Катушка управления 8 неподвижна и размещена внутри ведущей П 1. Внутри выемки ведомой Г 11 размещены витая цилиндрическая пружина 14 и кольцо 15 с постоянными магнит-ами 18. Поверхности торцов наружных витков пружины 14 лежат в радиальных плоскостях оси муфты. 2-3 з.п. ф-лы, 7 ил. В (Л ел со

Формула

Патенты аналоги

Авторы

Заявители

СПК: F16D2027/008 F16D27/105

Публикация: 1987-02-23

Дата подачи заявки: 1985-05-14

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам