Код документа: RU2007103014A
1. Распределительная коробка для автомобилей, состоящая из картера (1, 2), первичного вала (4) и вторичного вала (7), причем состоящая из соединенной с первичным валом без возможности проворачивания наружной части (11) и из внутренней части (12) фрикционная муфта (8) отводит с первичного вала (4) крутящий момент и через внутреннюю часть (12) и механизм смещения подает его на вторичный вал (7), а для пуска муфты между ней и механизмом смещения предусмотрены два проворачиваемых относительно друг друга наклонных кольца (25, 26), отличающаяся тем, что
а) в картере (1, 2), между муфтой (8) и механизмом смещения (18, 19), закреплен частично охватывающий наклонные кольца (25, 26) масляный резервуар (30), в днище (31) которого имеется по меньшей мере одно первое отверстие (40), которое примыкает к верхней части периферии наклонных колец (25, 26),
в) масляный резервуар (30) включает по меньшей мере одно проходящее в зону подачи механизма смещения (18, 19) направляющее устройство (36, 36*), через которое подаваемое механизмом смещения (18, 19) смазочное масло попадает а резервуар (30).
2. Распределительная коробка по п.1, отличающаяся тем, что масляный резервуар (30), наряду с днищем (31) имеет также переднюю стенку (32), заднюю стенку (33) и наружную периферийную стенку (34), причем направляющее устройство (36, 36*) закреплено на передней стенке (32), а в днище (31) имеется в качестве первого отверстия (40) прорезь, которая при промежуточном включении уплотнений (46) примыкает к обоим наклонным кольцам (25, 26), так что смазочное масло проходит между ними.
3. Распределительная коробка по п.1, отличающаяся тем, что вблизи образованной днищем (3) и задней стенкой (33) кромки масляного резервуара (30) имеется по меньшей мере одно второе отверстие (41), через которое смазочное масло поступает непосредственно на пакет дисков (13) муфты (8).
4. Распределительная коробка по п.3, отличающаяся тем, что в обращенной по меньшей мере к одному второму отверстию (41) части (15) муфты (8) имеется вращающаяся маслосборная камера (43), а также по меньшей мере один, ведущий от нее к пакету дисков (13), наклоненный наружу канал (47).
5. Распределительная коробка по п.2, в которой внутренняя часть (12) муфты посредством соединительного зубчатого зацепления (44) соединена без возможности проворачивания с ведущим к механизму смещения (18, 19) пустотелым валом (17), отличающаяся тем, что в соединительном зубчатом зацеплении (44) отсутствуют отдельные зубья (60; 61; 60, 61), для образования масляных каналов (62; 63; 62, 63), для подачи смазочного масла к радиальным каналам (45) во внутренней части (12) муфты, ведущим к пакету дисков (13) муфты (8).
6. Распределительная коробка по п.2, отличающаяся тем, что наружная периферийная стенка (34) масляного резервуара (30) проходит за заднюю стенку (33) и в зону действия центробежных сил муфты (8), так что отбрасываемое муфтой масло попадает в масляный резервуар (30).
7. Распределительная коробка по п.1, отличающаяся тем, что направляющее устройство (36*) представляет собой по меньшей мере одно чашевидное углубление (50).
8. Распределительная коробка по п.1, отличающаяся тем, что направляющее устройство (36) представляет собой примыкающую к масляному резервуару (30) серповидную часть камеры, которая образована снаружи удлинением (37) наружной периферийной стенки (34), на обращенной от муфты (8) стороне торцевой стенкой (55) и находящейся в зоне действия центробежных сил механизма смещения внутренней поверхностью (53), которая имеет прорези (54) для улавливания выбрасываемого центробежными силами масла.