Код документа: RU2004137663A
1. Автоматическое передаточное устройство, в частности, для наземных транспортных средств, содержащее вращательный входной элемент (3) и вращательный выходной элемент (4); первый (5) и второй (6) зубчатые элементы, каждый из которых зацепляется с третьим зубчатым элементом (7); первое (11) и второе (12) средства сцепления для избирательного сцепления первого из вращательных входного и выходного элементов с первым (5) и вторым (6) зубчатым элементами соответственно; третье средство (74, 76) сцепления для избирательного сцепления второго (4) из двух вращательных входного и выходного элементов с третьим зубчатым элементом (7); первое (8) и второе (9) средства остановки для избирательного фиксирования первого (5) и второго (6) зубчатых элементов соответственно; первый переключатель (111) для первого средства (11) сцепления; и второй переключатель (62), допускающий первую позицию, в которой для первого средства (11) сцепления допускается состояние зацепления и выведенное из зацепления состояние, а второе средство (12) выведено из зацепления, и вторую позицию, в которой первое средство (11) сцепления выведено из зацепления, а второе средство (12) сцепления находится в состоянии зацепления.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что во второй позиции приложено осевое усилие со стороны второго переключателя (62) на первый переключатель (111) в направлении вывода из зацепления первого средства (11) сцепления.
3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что указанное осевое усилие приложено через второе средство (12) сцепления, выступающее в роли промежуточного звена.
4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что первый переключатель (111) в то же время является контропорой для второго средства (12) сцепления в состоянии зацепления.
5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что второй переключатель (62) допускает третью позицию, в которой первое (11) и второе (12) средства сцепления находятся в состоянии зацепления.
6. Устройство по п.2, отличающееся тем, что второй переключатель (62) допускает третью позицию, в которой первое (11) и второе (12) средства сцепления находятся в состоянии зацепления.
7. Устройство по п.3, отличающееся тем, что второй переключатель (62) допускает третью позицию, в которой первое (11) и второе (12) средства сцепления находятся в состоянии зацепления.
8. Устройство по п.4, отличающееся тем, что второй переключатель (62) допускает третью позицию, в которой первое (11) и второе (12) средства сцепления находятся в состоянии зацепления.
9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что для второго переключателя (62) оно имеет второе средство управления с центробежными грузами (131), чувствительными к скорости вращения третьего зубчатого элемента (7) и/или выходного элемента (4).
10. Устройство по любому из пп.2-8, отличающееся тем, что для второго переключателя (62) оно имеет второе средство управления с центробежными грузами (131), чувствительными к скорости вращения третьего зубчатого элемента (7) и/или выходного элемента (4).
11. Устройство по любому из пп.5-8, отличающееся тем, что второй переключатель (62) в его третьей позиции работает под управлением третьего переключателя (116), который прижимает первое средство (11) сцепления к первому переключателю (111).
12. Устройство по любому из пп.5-8, отличающееся тем, что оно содержит предварительно напряженную пружину (121) между вторым переключателем (62) и вторым средством (12) сцепления.
13. Устройство по любому из пп.5-8, отличающееся тем, что оно содержит предварительно напряженную пружину (121), приспособленную для определения предела сопротивления, который должен преодолеть второй переключатель (62), чтобы переместиться из его второго положения в его третье положение.
14. Устройство по любому из пп.1-8, отличающееся тем, что оно имеет третий переключатель (116), приспособленный для помещения по выбору первого средства (11) сцепления в состояние зацепления посредством прижимания первого средства (11) сцепления к первому переключателю (111).
15. Устройство по любому из пп.1-8, отличающееся тем, что оно имеет первое средство (113) управления для первого переключателя (111) для плавного приведения транспортного средства в движение.
16. Устройство по п.15, отличающееся тем, что первое средство (113) управления является средством центробежного типа.
17. Устройство по п.16, отличающееся тем, что первое средство (113) управления имеет центробежные грузы (118), чувствительные к скорости вращательного входного элемента (3) и стремящиеся привести первое средство (11) сцепления в состояние зацепления.
18. Устройство по любому из пп.1-9, отличающееся тем, что оно имеет средство для приложения осевого усилия (РА), создаваемого зубьями второго переключателя (62), в направлении движения второго переключателя (62) из второй позиции в первую.
19. Устройство по п.18, отличающееся тем, что второй переключатель (62) связан со вторым зубчатым элементом (6).
20. Устройство по любому из пп.1-9, отличающееся тем, что по меньшей мере одно из первого (8) и второго (9) средств остановки является обгонной муфтой.
21. Устройство по любому из п.1-8 или 16, отличающееся тем, что первый зубчатый элемент (5) является солнечным колесом, второй зубчатый элемент (6) является кольцевым зубчатым колесом, а третий зубчатый элемент (7) является водилом планетарной передачи, на котором сателлиты (72) зацепляются с солнечным колесом (5) и кольцевым зубчатым колесом (6).
22. Устройство по любому из пп.1-9, отличающееся тем, что оно имеет реверсирующее средство (14), которое, по меньшей мере, косвенно, по выбору удерживает второй переключатель (62) в его первой позиции.