Устройство для выключения муфты сцепления - SU640678A3

Код документа: SU640678A3

Чертежи

Описание

1

Изобретение относится к машиностроению .

Известно устройство для выключения муфты сцепления, содержащее нажимной элемент, направляющую втулку, служащую для сочленения с вилкой выключения сцепления и имеющую смонтированный в кожухе фланец, а также радиальный подшипник качения, наружное кольцо которого размещено в кожухе в контакте одним из торцов с фланцем направляющей втулки, а внзтреннее кольцо выполнено за одно целое с нажимным элементом и установлено концентрично на направляющей втулке с зазором 1.

Недостатком этого устройства является отсутствие самоцентрирования.

Целью изобретения является обеспечение самоцентрирования.

Для этого в предлагаемом устройстве для выключения муфты сцепления наружное кольцо подшипника установлено Б кожухе с возможностью радиального и осевого перемещений , при этом кожух снабжен упругими элементами, поджимающими в осевом направлении наружное кольцо к фланцу направляющей втулки, а направляющая втулка выполнена из синтетического материала.

Кроме того, кожух может быть выполнен из синтетического материала или с кольцевым желобом для размещения фланца направляющей втулки. Фланец может быть выполнен с расположенными по окружности отверстиями, а кожух снабжен торцовыми лапками, входящими в отверстия фланца, упругие элементы могут быть выполнены за одно целое с кожухом, направляющая втулка со стороны фланца может быть снабжена кольцеобразным диском, имеющим по крайней мере одну проушину для сцепления с приводом.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для выключения муфты сцепления; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - кожух предлагаемого устройства с кольцевым желобом, вариант исполнения; на фиг. 4 - кожух предлагаемого устройства с торцовыми лайками, вариант исполнения .

Предлагаемое устройство для выключения муфты сцепления содержит нажимной элемент 1, направляющую втулк) 2, служащую для сочленения с вилкой выключения сцепления и имеющую смонтированный в кожухе 3 фланец 4, а также подшипник качения , наружное кольцо 5 которого размещено в кожухе 3 в контакте одним из торцов с фланцем 4 направляющей втулки, а внутреннее кольцо ,6 выполнено за одно целое с нажимным элементом 1 и установлено концентрично на направляющей втулке 2 с зазором 7. Наружное кольцо 5 подшипника установлено в кожухе 3 с возможностью радиального и осевого перемещений посредством соответствующих зазоров 8 и

9.Кожух 3 снабжен упругими элементами

10,поджимающими в осевом направлении наружное кольцо 5 к фланцу 4 направляющей втулки 2. Направляющая втулка 2 выполняется из синтетического материала. Кожух 3 также может быть выполнен из синтетического материала.

Упругие элементы 10 могут быть выполнены в виде волнистых упругих щайб или за одно целое с кожухом (см. фиг. 4).

Кожух 3 может быть выполнен с кольцевым желобом И, охватывающим фланец 4 (см. фиг. 3).

Способы соединения кожуха 3 и фланца 4 могут быть самые различные.

Например (см. фиг. 4), фланец выполнен с. расположенными по окружности отверстиями 12, а кожух 3 снабжен торцовыми лапками 13, входящими в отверстия 12 флапца 4.

Направляющая втулка 2 со стороны фланца может быть снабжена кольцеобразным диском 14, имеющим по крайней мере одну проушину 15 для сцепления с приводом .

Диск 14 может быть скреплен с втулкой любым известным способом.

На фиг. 1 представлепо предлагаемое устройство с муфтой сцепления.

Муфта сцепления содерл нт маховик 1G, который выполнен за одно целое с ведущим валом 17 и образует аксиально неподвижный фланец обратной связи. Совершающий осевое перемещение и вращающийся вместе с маховиком 16 нажимной фланец 18 взаимодействует с указанным маховиком 16 при торможении фрикционного диска 19, соединенного с ведомым валом 20.

Нажимной фланец 18 испытывает действие диафрагмы 21, имеющей маятниковую подвеску на крышке 22, которая соединена с маховиком 16 обратной связи. Периферийная часть 23 диафрагмы 21 выполняет роль тормозного элемента тарельчатой пружины , а центральная часть содержит группу расцепляющих рычажков 24, взаимодействующих с нажимным элементом 1 устройства для выключения.

При отсутствии воздействия нажимного элемента 1 на расцепляющие рычажки 24 диафрагма 21 обеспечивает сцепление с диском 19. Когда нажимной элемент 1 давит на расцепляющие рычажки 24 в направлении маховика 16, диафрагма 21 осуществляет расцепление диска 19.

Формула изобретения

1.Устройство для выключения муфты сцепления, содержащее нажимной элемент, направляюш,ую втулку, служащую для сочленения с вилкой выключения сцепления и имеющую смонтированный в фланец , а также радиальный подшипник качения , наружное кольцо которого размещено в кожухе в контакте с одним из торцов с

фланцем нанравляющей втулки, а внутреннее кольцо выполнено за одно целое с нажимным элементом и установлено концентрично на направляющей втулке с зазором, отличающееся тем, что, с целью обеспечения самоцентрирования, наружное кольцо подшипника установлено в кожухе с возможностью радиального и осевого перемещений , при этом кожух снабжен упругими элементами, поджимающими в осевом

направлении наружное кольцо к фланцу направляющей , а направляющая втулка выполпена из синтетического материала .

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кожух выполнен из синтетического

материала.

3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что выполпен с кольцевым желобом для размещения фланца

направляющей втулки.

4.Устройство но пп. 1 и 2, отличающееся тем, что фланец выполнен с расположенными по окружности отверстиями, а снабжен торцовыми лапками, входящими в отверстия фланца.

5.Устройство по пп. 1 и 2,. отличающееся тем, что упругие элементы выполнены за одно целое с .

6.Устройство по н. 1, отличающееся тем, что направляющая втулка со стороны

фланца снабжена кольцеобразным диском, имеющим по крайней мере одну проушину для сцепления с приводом.

Источпики ипформации,

принятые во внимание прн экспертизе 1. Натент Англии N° 1234739, кл. 2L, 1971.

2J

3 f i

fpuz.f

риг. 2

Ш .,-. .

Реферат

Формула

Ji M

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

СПК: F16D23/14 F16D23/142

Публикация: 1978-12-30

Дата подачи заявки: 1972-08-18

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам