Узел выключения фрикционной муфты сцепления автомобиля - SU1103804A3

Код документа: SU1103804A3

Чертежи

Описание

DO

00 Изобретение относится к машиностроению , в частности в автомобилестроению . Известно управляющее сцепление, содержащее подшипник, двухвильчатый рычаг, фиксирующий подвижное кольцо подшипника Г1. Недостаток устройства заключается в сложности монтажа вильчатого рычаг в собранном узле, Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к из ретению является подшипниковый узел постоянно замкнутой муфты сцепления, содержащий радиальный подшипник выключения ,размещенную между плечами двухвильчатого рычага подвижную втулку, на одном конце которой установлено неподвижное кольцо подшипника, а на другом выполнен круглый фланец, взаи модействующий при включении муфты с плечами двухвильчатого рычага 2. . Данное устройство характеризуется также сложностью монтажа устройства из-за того, что невозможно установит двухвильчятый рычаг в рабочее положение при установленной уже в устрой стве диафрагменной пружине, при уста новленном на втулке с круглым фланце подшипнике выключения сцепления. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей путем упр щения установки вильчатого рычага в собранном подшипниковом узле. Поставленная цель достигается тем что в узле выключения муфты сцеплени автомоби.ля, содержащем радиальньй подшипник выключения сцепления, уста новленный с возможностью осевого пер мещения относительно опорной направляющей , вильчатый расцепкой рычаг, между дву1у1Я плечами которого на напр ляющей размещен трубчатый стержневой элемент, причем на одном его конце жестко установлено неподвижное кольцо радиального подшипника, а на другом с возможностью взаимодействия с плечами вильчатого рычага втулка с фланцем , втулка и фланец выполнены в попе речном сечении шестиугольными, плечи вильчатого рычага выполнены разной длины и охватывают параллельные грани шестиугольника втулки, а внутреннее расстояние между плечами вильчатого рычага выполнено равным расстоянию между параллельными гранями шестигранников втулки и фланца, причем параллельные грани втулки смещены в окружном направлении на угол 1 04 В 30 относительно параллельных граней шестиугольника фланца. На фиг, 1 схематично изображен вид на подшипниковый узел муфты сцепления; на фиг. 2 то же, вид сбоку. Подшипниковый узел 1 установлен в постоянно замкнутой муфте сцепления, которая содержит кожух 2, диафрагменную пружину 3, нажимной диск 4, ведомый диск 5, маховик 6. Подшипниковый узел выполняет функцию выключающего устройства в сцеплении. Он состоит из радиального подшипника 7, закрепленного в радиальных прорезях 8 диафрагменной пружины 3 и перемещаемого при выключении сцепления двухвильчатого рычага 9. Радиальный подшипник 7 имеет подвижное 10 и неподвижное 11 кольца. -Опорным элементом для радиального подшипника 7 служит направляющая втулка 12, внутри которой расположен вал коробки скоростей 13. На направляющей втулке 12 с возможностью осевого перемещения установлен подвижн)1й опорный стержень 14, на одном конце которого , на подшипниковой посадке, установлено , неподвижное кольцо 11 радиального подшипника 7, а на другом, на прессовой посадке, установлен стакан 15, имеющий фланец 16 и стержневую цилиндрическую часть 17, причем внешние поверхности фланца 16 и цилиндрической части 17 стакана 15 выполнены многогранными, предпочтительно шестигранными. Вершины шестигранника фланца смещены относительно вершин шестигранника стержня, а расстояния между параллельными гранями шестигранников по меньшей мере равны друг другу. Предпочтительным смещением при выполнении шестигранников фланца и стержня является смещение их параллельных граней на 30 . Двухвильчатьвй рычаг 9 свободно (с возможностью вращения) закреплен на кожухе 2 с валом 18 и имеет плечи 19 и 20р причем плечо 19 длиннее плеча 20. Между плечами 19 и 20 свободно с небольшим зазором расположены параллельные грани шестигранника цилиндрической части, 17 стакана 15. Внутренний размер между плечами 19 и 20 равен размеру между параллельными гранями шестигранника фланца 16, а наружный - наружному размеру по вершинам шестигранного фланца 16. Муфта сцепления с рассматриваемым подшипниковым узлом работает следующим образом. Крутящий момент от маховика 6 на вал коробки скоростей 13 передается через ведомый диск 5, который постоянно прижат к маховику 6 диафрагменной пружиной 3 и нижним диском 4. При выключении сцепления двухвиль чатый рычаг 9 воздействует плечами 19 и 20 на многогранный фланец 16 стакана 15, что заставляет радиальны подшипник 7 переместиться в осевом направлении и снять через диафрагмен ную пружину 3 с нажимного диска 4 сжимающее усилие. Передача крутящего момента от маховика 6 к валу коробки передач 13 прекращается. Во время всей эксплуатации муфты сцепления невозможен проворот неподвижного кольца 11 радиального подшипника 7 относительно плеч 19 и 20 двухвильчатого рычага 9, так как оно строго зафиксировано расположени ем указанных плеч между параллельным гранями шестигранника цилиндрической части 17 стакана 15, жестко установленного на подвижном опорном стержне При монтаже и демонтаже подшипникового узла 1 сборочные операции, связанные с установкой двухвильчатого рычага 9, легко выполняются, так как, не изменяя положения установленных уже в устройстве диафрагменной пружины 3 и радиального подшипника 7, легко можно установить в рабочее положение плечи 19 и 20 двухплечего рычага 9. Так, поворачивая двухвильчатьй рычаг 9, пропускаем между его плечами 19 и 20 параллельные грани шестигранного фланца 16, а затем проталкиваем упомянутый рычаг в рабочее положение. Так как плечи 19 и 20 имеет разную длину и шестигранник фланца 16 смещен относительно шестигранника цилиндрической части 17, то установка плеч 19 и 20 при проталкивании выполняется автоматически, за счет поворота подвижного опорного стержня 14 со стаканом 15 и неподвижным кольцом 11 на угол сдвига в 30 . Использование изобретения улучшает условия монтажа подшипниковых узлов постоянно замкнутых муфт сцепления при улучшении эксплуатационных характеристиках муфт сцепления.

18

11

Реферат

УЗЕЛ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ, содержащий радиальный подшипник выключения сцепления, установленный с возможностью осевого перемещения относительно опорной направляющей, вильчатый расцепной рычаг, между двумя плечами которого на направлякщей размещен трубчатый стержневой элемент. причем на одном его конце жестко установлено неподвижное кольцо радиального подшипника, а на другом - с возможностью взаимодействия с плечами вильчатого рычага втулка с фланцем , отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей путем упрощения установки вильчатого рычага в собранном подшипниковом узле, втулка и фланец выполнены в поперечном сечении шестиугольными, плечи вильчатого рьиага выполнены разной длины и охватывают параллельные грани шестиугольника втулки, а внутреннее расстояние между плечами вильчатого рычага выполнено равным расстоянию W между параллельными гранями шестигранников втулки и фланца, причем параллельные грани втулки смещены в окружном направлении на угол в 30 относительно параллельных граней шестиугольника фланца.

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: F16D23/12 F16D23/14 F16D2023/141 F16D23/143

Публикация: 1984-07-15

Дата подачи заявки: 1980-12-22

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам