Сборочная система для синхронизирующих устройств в коробке передач - RU2004121975A

Код документа: RU2004121975A

Реферат

1. Система структурирования для синхронизирующих устройств в коробке передач, предпочтительно коробке передач транспортного средства, в которой синхронизирующее устройство включает в себя водило, которое установлено на вращающемся валу (4) для объединенного вращения с ним, и которое имеет участок (8) ступицы, соединенный с валом, а также участок (10) перемычки, выступающий в радиальном направлении от участка ступицы, внешняя периферия которого поддерживается водилом для объединенного вращения с ним, но обладает подвижностью в осевом направлении относительно него, муфту (16) включения, окружающую водило кольцеобразным образом, посредством чего водило может быть присоединено к соединительному элементу (22’, 22’’), который присоединен к зубчатому колесу, установленному вращающимся образом на валу, а также по меньшей мере одно внутреннее синхронизирующее кольцо (28, 40; 140) с конической внешней поверхностью трения, и внешнее синхронизирующее кольцо (24а, 24b; 124, 144) с конической внутренней поверхностью трения и внешними блокирующими зубьями (26) на внешней периферии кольца, и, в вариантах двойной или тройной синхронизации, синхронизирующее кольцо (34; 146, 148), которое является промежуточным между внутренним и внешним синхронизирующими кольцами, соответственно, и которое имеет и внутреннюю, и внешнюю конические поверхности трения, отличающаяся тем, что система структурирования пригодна для использования для вариантов одинарной, двойной или тройной синхронизации, и внешнее синхронизирующее кольцо (24а, 24b; 124, 144), снабженное блокирующими зубьями (26), имеет на своем самом внутреннем в радиальном направлении участке приводные выступы (36а, 36b; 66), которые зацепляются по меньшей мере на полпути в участке перемычки водила, посредством чего каждый приводной выступ предназначен для приводного зацепления с участком (10) перемычки водила в отверстии (38) зацепления, проходящем через участок перемычки для соответствующего приводного выступа, причем каждый выступ внешнего синхронизирующего кольца (запирающего конуса) также имеет зацепляющийся с ним, в вариантах двойной или тройной синхронизации, направленный в осевом направлении приводной выступ (42) на внутреннем синхронизирующем кольце, и синхронизирующее кольцо (28, 34; 134, 146), с которым контактирует коническая внутренняя поверхность трения внешнего синхронизирующего кольца, снабженного блокирующими зубьями (26), имеет на своей стороне, обращенной от участка перемычки водила, один или более направленных в осевом направлении приводных выступов (30а, 30b; 130), каждый из которых зацепляется в выемке в соединительном элементе (22; 122) смежного зубчатого колеса.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что водило (6) размещено в области между двумя разделенными в осевом направлении зубчатыми колесами, установленными вращающимся образом на валу, каждое из которых снабжено соединительным элементом (22’, 22’’), смежным с водилом, посредством чего водило может быть приводным образом подсоединено путем осевого перемещения муфты (16) включения и активизирования имеющихся синхронизирующих колец, при этом на одной стороне водила (6) внешнее синхронизирующее кольцо (24а), снабженное блокирующими зубьями, контактирует с внутренним синхронизирующим кольцом (28), которое имеет по меньшей мере один направленный в осевом направлении приводной выступ (30а), который зацепляется в выемке (32а) в соединительном элементе (22’) смежного зубчатого колеса, а на противоположной, другой стороне водила другое внешнее синхронизирующее кольцо (24b) находится в контакте с промежуточным синхронизирующим кольцом (34), которое выполнено коническим с обеих сторон, и которое по меньшей мере одним направленным в осевом направлении выступом (30b) зацепляется в выемке в соединительном элементе (22’’) смежного зубчатого колеса, и которое опирается внутри на внутреннее синхронизирующее кольцо (40), снабженное направленным в осевом направлении выступом (42), который находится в зацеплении с выступом запирающего конуса в одном из отверстий (38) зацепления в участке перемычки водила.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что водило (6) размещено в области между двумя разделенными в осевом направлении зубчатыми колесами, вращающимся образом установленными на валу, каждое из которых снабжено соединительным элементом (22; 122), смежным с водилом, посредством чего водило может быть присоединено приводным образом путем осевого перемещения муфты (16) включения и активизирования имеющихся синхронизирующих колец, при этом на одной стороне водила внешнее синхронизирующее кольцо (124), снабженное блокирующими зубьями, находится в контакте с промежуточным синхронизирующим кольцом (134), которое выполнено коническим с обеих сторон, и которое по меньшей мере через один направленный в осевом направлении выступ (130) зацепляется в выемке в соединительном элементе смежного зубчатого колеса и опирается внутри на внутреннее синхронизирующее кольцо (140), снабженное направленным в осевом направлении выступом (42), который находится в зацеплении внутри одного из отверстий (38) зацепления в участке перемычки водила, а на противоположной другой стороне водила другое внешнее синхронизирующее кольцо (144) находится в контакте с промежуточным синхронизирующим кольцом (146), которое выполнено коническим с обеих сторон и которое по меньшей мере через один направленный в осевом направлении выступ (130) зацепляется в выемке в соединительном элементе (122) смежного зубчатого колеса и опирается внутри на самое внутреннее синхронизирующее кольцо (148), которое выполнено коническим с обеих сторон и которое имеет по меньшей мере один направленный в осевом направлении выступ (142), который в одном из отверстий (38) зацепления зацепляется с выступом запирающего конуса (144), и коническая внутренняя часть указанного последним самого внутреннего синхронизирующего кольца (148) опирается на поверхность взаимодействующего конического кольцеобразного фланцевого участка (150) соединительного элемента смежного зубчатого колеса.

4. Система по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что участок (8) ступицы водила присоединен к валу (4) для объединенного вращения с ним через муфту (52) водила, которая прикреплена к валу для объединенного вращения с ним и которая имеет внешние направленные в осевом направлении гребни, между которыми зацепляются пазы (56) на внутренней периферии участка ступицы.

5. Система по п.1, отличающаяся тем, что приводные выступы (36а, 36b) одного или более внешних синхронизирующих колец (запирающих конусов), снабженные блокирующими зубьями (26), выступы которых предпочтительно направлены радиально внутрь и расположены в области центра участка перемычки, и направленные в осевом направлении выступы (42; 142) на других синхронизирующих кольцах, зацепляющиеся с выступами соответствующих запирающих конусов, причем все выступы расположены внутри отверстий (38) зацепления, проходящих через участок перемычки, который имеет в этой области по существу постоянную толщину перемычки.

6. Система по п.1, отличающаяся тем, что на каждой стороне водила кольцеобразный предварительно синхронизирующий пружинный элемент (58), установленный в области непосредственно в пределах концевых участков (60) подреза зубьев водила, размещен между внешней в радиальном направлении частью (12), снабженной внешними зубьями (14) водила, участка (10) перемычки и соответствующим смежным внешним синхронизирующим кольцом.

7. Система по п.6, отличающаяся тем, что предварительно синхронизирующий пружинный элемент имеет форму проволочной пружины (58).

Авторы

Заявители

СПК: F16D23/06 F16D2023/0656 F16D2023/0662

Публикация: 2005-04-27

Дата подачи заявки: 2002-12-17

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам