Синхронизатор для механической коробки передач, в частности, для трансмиссии транспортного средства - RU2019120792A

Код документа: RU2019120792A

Формула

1. Синхронизатор (10) для механической коробки передач, устанавливаемый на валу (12) коробки передач между парой свободно установленных на этом валу зубчатых колес (14, 16), выполненный с возможностью выборочного соединения любого из указанных зубчатых колес (14, 16) для вращения вместе с валом (12) и включающий в себя:
втулку (18), вращательно соединенную (20) с валом (12) и содержащую внешние зубья (28);
зубчатую муфту (22) с внутренними зубьями (30), зацепляющимися с внешними зубьями втулки (18), установленную с возможностью скольжения относительно втулки (18) в направлении продольной оси (x) вала (12) между нейтральным положением и двумя зацепленными положениями с противоположных сторон от указанного нейтрального положения;
пару зубчатых колес (26a, 26b) с внутренним зацеплением, каждое из которых расположено с соответствующей стороны втулки (18) и содержит соответствующее соединительное средство (44a, 44b), вращательно соединенное с соответствующим зубчатым колесом (14, 16), при этом каждое из зубчатых колес (26a, 26b) с внутренним зацеплением содержит по меньшей мере одну фрикционную поверхность (46a, 46b), обращенную радиально наружу, и внешние зубья (48a, 48b) для зацепления с внутренними зубьями (30) зубчатой муфты (22), при перемещении этой зубчатой муфты (22) в любое из своих зацепленных положений;
пару синхронизирующих колец (24a, 24b), каждое из которых расположено с соответствующей стороны втулки (18) для взаимодействия с соответствующим зубчатым колесом (26a, 26b) с внутренним зацеплением, при этом каждое синхронизирующее кольцо (24a, 24b) имеет по меньшей мере одну фрикционную поверхность (38a, 38b), обращенную радиально внутрь и выполненную с возможностью взаимодействия с соответствующей фрикционной поверхностью (46a, 46b) соответствующего зубчатого колеса (26a, 26b) с внутренним зацеплением для создания момента трения между этим синхронизирующим кольцом (24a, 24b) и соответствующим зубчатым колесом (26a, 26b) с внутренним зацеплением, и внешние зубья (36a, 36b), зацепляющиеся с внутренними зубьями (30) зубчатой муфты (22); и
систему предварительной синхронизации, расположенную между втулкой (18) и зубчатой муфтой (22), представляющую собой одиночное упругое кольцо (50), которое расположено в осевом направлении между синхронизирующими кольцами (24a, 24b) и приспособлено для соединения с зубчатой муфтой (22) с возможностью передачи приводного усилия при осевом перемещении скольжением относительно втулки (18) и по меньшей мере частичного размещения во внутренней кольцевой канавке (52) зубчатой муфты (22);
отличающийся тем, что каждое синхронизирующее кольцо (24a, 24b) имеет множество неразъемно соединенных с ним лапок (40a, 40b), проходящих в осевом направлении внутрь от соответствующих внешних зубьев (36a, 36b) и расположенных на одинаковом угловом расстоянии друг от друга, причем множество лапок (40a, 40b) каждого синхронизирующего кольца (24a, 24b) выполнено с возможностью обеспечения скольжения по ним упругого кольца (50) в осевом направлении при перемещении зубчатой муфты (22) из нейтрального положения в любое из зацепленных положений.
2. Синхронизатор по п. 1, отличающийся тем, что внутренняя кольцевая канавка (52) выполнена во внутренних зубьях (30) зубчатой муфты (22).
3. Синхронизатор по п. 1, отличающийся тем, что глубина внутренней кольцевой канавки (52) по существу равна высоте внутренних зубьев (30) зубчатой муфты (22).
4. Синхронизатор по п. 1, отличающийся тем, что глубина внутренней кольцевой канавки (52) больше или равна радиальной толщине упругого кольца (50).
5. Синхронизатор по п. 1, отличающийся тем, что втулка (18) содержит внешнюю кольцевую канавку (54), которая в нейтральном положении синхронизатора (10) выровнена с внутренней кольцевой канавкой (52), образуя кольцевое посадочное место для размещения упругого кольца (50).
6. Механическая коробка передач, содержащая вал (12) с парой свободно установленных на нем зубчатых колес (14, 16) и синхронизатор (10) по любому из пп. 1-5, установленный на валу (12) между зубчатыми колесами (14, 16) для выборочного соединения любого из указанных зубчатых колес (14, 16) для вращения вместе с валом (12).

Авторы

Заявители

СПК: F16D23/02 F16D23/06 F16D23/0612

Публикация: 2021-01-13

Дата подачи заявки: 2019-07-04

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам