Транспортное средство с гидростатической трансмиссией, содержащей муфту, выполняющую функцию дифференциала - RU2016112545A

Код документа: RU2016112545A

Формула

1. Система, содержащая гидравлическую машину (М2), имеющую неподвижную часть и вращающуюся часть, для создания гидростатической трансмиссии,
при этом машина содержит блок цилиндров (140), имеющий ряд радиальных гнезд (141), кулачок (130) с несколькими выступами, окружающий блок цилиндров, и поршни (142), установленные с возможностью скольжения в гнездах (141) блока цилиндров (140), причем неподвижная часть машины содержит кулачок (130), а вращающаяся часть содержит блок цилиндров (140),
при этом система содержит правый вал (22) и левый вал (21), которые являются независимыми, при этом каждый из них приводит во вращение одно колесо, отличающаяся тем, что указанная гидравлическая машина (М2) содержит соединенную с ее вращающейся частью муфту (170), причем муфта (170), правый вал (22) и левый вал (21) выполнены с возможностью взаимодействия для обеспечения попеременного перехода указанной муфты между
- конфигурацией сцепления, в которой левый вал (21) и правый вал (22) соединены при вращении друг с другом и соединены при вращении с вращающейся частью гидравлической машины (М2),
- конфигурацией свободного хода, в которой левый вал (21) и правый вал (22) имеют возможность свободного вращения относительно друг друга, при этом каждый из них имеет возможность свободного вращения относительно вращающейся части гидравлической машины (М2).
2. Система по п. 1, в которой блок цилиндров (140) выполнен с возможностью поступательного перемещения по оси валов (21, 22) таким образом, чтобы подача гидравлического давления на указанный блок цилиндров приводила к поступательному смещению блока цилиндров (140) к муфте и переключению муфты (170).
3. Система по п. 2, в которой гидравлическая машина дополнительно содержит распределитель (151), выполненный с возможностью приложения гидравлического давления к поршням (142), причем распределитель (151) дополнительно выполнен с возможностью подачи гидравлического давления на блок цилиндров (140), чтобы обеспечивать поступательное перемещение последнего и переключение муфты (170) между конфигурацией свободного хода и конфигурацией сцепления.
4. Система по п. 2, в которой гидравлическая машина (М2) дополнительно содержит исполнительный орган (180), выполненный с возможностью приложения давления к блоку цилиндров (140), чтобы обеспечивать поступательное перемещение последнего и переключение муфты (170) между конфигурацией свободного хода и конфигурацией сцепления.
5. Система по п. 1, в которой
- муфта (170) содержит первую группу дисков (171) и вторую группу дисков (172),
- каждый из указанных правого вала (22) и левого вала (21) содержит группу дисков, соответственно, группу левых дисков (217) и группу правых дисков (227),
при этом
- в конфигурации сцепления первая группа дисков (71) выполнена с возможностью взаимодействия с группой левых дисков (217), а вторая группа дисков (72) выполнена с возможностью взаимодействия с группой правых дисков (227), чтобы обеспечивать соединение левого вала (21), правого вала (22) и вращающейся части гидравлической машины (М2),
- в конфигурации свободного хода первая группа дисков (71) и группа левых дисков (217) разъединены, вторая группа (72) дисков и группа правых дисков (227) дисков также разъединены, при этом левый вал (21) и правый вал (22) имеют возможность свободного вращения относительно друг друга, и каждый из них имеет возможность свободного вращения относительно вращающейся части гидравлической машины (М2).
6. Система по п. 1, дополнительно содержащая упругий возвратный элемент (161), выполненный с возможностью переключения муфты (170) из конфигурации сцепления в конфигурацию свободного хода при отсутствии приложения гидравлического давления к блоку цилиндров (140).
7. Система по п. 1, в которой муфта (170) дополнительно выполнена с возможностью перехода в третью конфигурацию, называемую конфигурацией сцепления со скольжением, в которой левый вал (21) и правый вал (22) соединены друг с другом с возможностью скольжения относительно друг друга.
8. Система по п. 7, в которой муфта (170) выполнена с возможностью переключения между конфигурацией сцепления и конфигурацией сцепления со скольжением в зависимости от гидравлического давления, прикладываемого к блоку цилиндров (130).
9. Система по п. 7, дополнительно содержащая питающую магистраль гидравлической машины (М2) и отводящую магистраль, при этом транспортное средство дополнительно включает в себя перепускную магистраль (5), которая проходит между питающей магистралью и отводящей магистралью, и управляющий клапан, выполненный с возможностью избирательного пропускания или перекрытия потока в перепускной магистрали, обеспечивая соответственно переключение муфты (170) в положение сцепления со скольжением или без скольжения.
10. Система по п. 1, дополнительно содержащая вычислительное устройство, предназначенное для задания порогового значения скорости, при превышении которого муфта (170) переходит в свою конфигурацию свободного хода, обеспечивая возможность разности скоростей между правым валом (22) и левым валом (21).
11. Система по п. 1, дополнительно содержащая систему (45, 44) управления давлением, подаваемым на вращающуюся часть гидравлической машины (М2), чтобы управлять конфигурацией муфты (170).
12. Система по п. 11, в которой управляющая система содержит по меньшей мере одно из следующей группы:
- сливной клапан (45) гидравлического контура,
- подкачивающий насос (44) гидравлического контура,
- регулятор перепускной магистрали (5) гидравлического контура.
13. Транспортное средство, содержащее ось и систему по п. 1, при этом ось содержит правый вал (22) и левый вал (21) валов, а гидравлическая машина (М2) установлена на оси.
14. Способ управления системой по п. 1, содержащий подачу гидравлического давления на гидравлическую машину (М2) для переключения муфты (170) машины между конфигурацией свободного хода и конфигурацией сцепления.
15. Способ управления системой по п. 14, дополнительно содержащий изменение гидравлического давления, подаваемого на гидравлическую машину (М2), для переключения муфты (170) между конфигурацией сцепления со скольжением и конфигурацией сцепления без скольжения.

Авторы

Заявители

СПК: B60K17/02 B60K17/10 B60K17/105 F16D2021/0607 F16D2021/0692 F16D25/082 F16D25/10 F16H48/12 F16H48/22

Публикация: 2017-10-09

Дата подачи заявки: 2014-08-28

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам