Компенсационное устройство для системы тяг механизма выключения сцепления - SU952096A3

Код документа: SU952096A3

Чертежи

Описание

Сцепление содержит опорный диск 1, связанный с ведущим валом, фрикционный диск 2, установленный с, воз можностью осевого перемещения и жест ко связанный с ведомым валом, нажим ной диск 3, подвижный при воздействи на него упругой диафрагмы 4, опирающейся на связанный с опорным диском кожух 5. Для выключения сцепления служит упорный подшипник 6, связанны с вилкой 7, шарнирно соединенной с осью 8. Концом, противоположным подшипнику б, вилка 7 соединена посредством системы тяг 9 с педалью 10, поворачивающейся относительно оси 11. На вилку 7 воздействует пружина 12, благодаря чему упорный подшипник б постоянно поджат к центральной части диафрагмы 4, Неподвижный упор 13 сочленен с педалью 10 для определения положения покоя педали. причем пружина 14, сопряженная с педалью 10, постоянно поджимает педаль к упору. Трос 15, по крайней мере, частично, помещен в защитный KQKyx 16 таким образом, что при нажатии на педаль 10 создается поворо ное движение по стрелке F (фиг. 1) педаль создает натяжение троса 15, при этом вилка 7 поворачивается в направлении по стрелке Fr .перемещая подшипник 6 и выключая сцепление. При износе фрикционного диска 2 нажи ной диск 3 перемещается влево по стрелке F . В результате упорный под шипник 6 отходит вправо по стрелке F,,, вилкэ 7 натягивает трос 15 в направлении стрелки Fg- .-Если не принима ется никаких мер, то неподвижный упор 13, определяющий положение педали 10, противодействует этому натя жению и, следовательно, движению под шипника б, что приводит к образованию зазора, создающего пробуксовку фрикционного диска 2. Такое явление может возникнуть и при растяжении тр са 15. Для устранения указанных явлений предусмотрено разместить в системе тяг 9 компенсационное устройство 17 Трос 15 делится на два участка 18 и 19, первый из которых связан с вилкой 7, а второй - с педалью 10 управ ления. Компенсационное устройство со держит корпус, составной,« из деталей 20 и 21, связанных резьбовым соединением . В корпусе расположен тержен 22 и цанговая втулка 23, связанные с участками троса. Участок 19 троса сопряжен с возможностью поворота с педалью 10 посредством серьги 24.Торец втулки 23 прорезями 25 разделен по,меньшей мере на два лепестка 26. Эти лепестки могут упруго деформироваться и зацепляться со стержнем 22, и таким образом осуществляется их жесткая связь с корпусом. На наружной поверхности цанговой втулки 23 выполнен участок 27 с конической поверхностью, предназначенной взаимодействовать с конической поверхностью 28, выполненной на детали 21. Наружная поверхность лепестков 26 выполнена с цилиндрическим направляющим участком 29. Деталь 21 крепится к пластине 30, например, сваркой. На детали 20 выполнен заплечик 31. Диаметр участка 29 губок равен внутреннему диаметру детали 21 при зацеплении губок втулки состержнем посредством выполненных на их обращенных друг к другу поверхностях выступов и впадин 32 и 33. На цанговой втулке выполнен упорный элемент в виде заплечика 34, а на стержне имеется упорный элемент 35. Между этими упорными элементами установлена с предварительным напряжением пружина 36. Благодаря воздействию этой пружины между коническими поверхностями втулки 23 и детали 21 образуется зазор а, а стержень 22 испытывает растягивающие усилия, которые подцержиг вают в постоянном натяжении участок 18 троса и, следовательно, автоматически устраняет всякое возможное удлинение этого троса. При нажатии на педаль 10 сначала перемещается цанговая втулка. 23,после выборки зазора а участок 27 втулки приходит в контакт с поверхностью 28 детали 21, а лепестки 26 входят в зацепление со Стержнем 22. С этого момента стержень. 22 перемещается вместе со втулкой 23, поворачивая вилку 7 по стрелке Fi. в процессе этого перемещения втулка 23 скользит По внутренней поверхности детали 21. Когда нажатие на педаль 10 прекращается , последняя пружиной 14 возвращается в исходное положение,а пружина 36 возвращает в исходное положение цанговую втулку 23. Вместе с этим пружина 36 поддерживает в состоянии натяжения участок 18 троса и противодействует перемещению троса. По мере износа фрикционного диска 2 и под нагрузкой пружийыД2, сопряженной с .вилкой 7, участок 1,8 троса постепенно совершает движение в направлении стрелки Fj и увлекает с собой стержень 22 вопреки действию пружины 36.. В одном из вариантов выполнбния устройства (фиг. 6) соединение цанговой втулки 23 с педалью 10, производится с помощью тяги 37, снабженной поперечиной 38, установленной в вилке 39 педали 10 с. возможностью перемещения . При другом варианте выполнения соединения (фиг, 7), согласно которому поперечина 38 просто опирается на педаль 10, пружина 36 обеспечивает дополнительную функцию,которая заключается в поддержании контакта между этой поперечиной- и педалью 10. Формула изобретения

1.Компенсационное устройство для системы тяг механизма выключения сцепления, содержащее выполненный

из двSx частей корпус и узел блокировки , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы сцепления, узел блокировки выполнен в виде связанных с тягами стержня и цанговой втулки с коническим участком на наружной поверхности7 на торце одной из частей корпуса выполнен конический участок,при этом стержень установлен в другой части корпуса/ а цанговая втулка установлена концентрично стержню в корпусе с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с коническим участком на торце корпуса.

2.Устройство по п. 1,отличающееся тем, что на стержне

выполнены кольцевые выступы, а на внутренних поверхностях лепестков цанговой втулки - соответствующие им впадины.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено пружиной для возврата цанговой втулки, в исходное положение, установленной на стержне.

4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что внутренний диаметр корпуса по меньшей мере равен диаметру стержня и удвоенной толщине лепестков цанговой втулки..

5.Устройство по п. 1, отли5 чающееся тем, что на внутренней поверхности корпуса выполнен упор, ограничивающий осевое перемещение цанговой втулки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

0 1. Патент Франции № 2205146, кл. F 16 D 65/56, 1974 (прототип).

Реферат

Формула

. ff а
16
Фиг.З я16
гб
Z6
Фиг. а а

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

СПК: F16C1/22 F16D13/752

Публикация: 1982-08-15

Дата подачи заявки: 1979-03-16

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам